ну блин, я посмотрел конечно, но эти цитаты часть давнего обсуждения, ясно одно - бусты не покупаются за реал - вот , что главное! если ...ЕСЛИ...они и будут, то в виде профита за игровые достижения, а это не имеет отношения к системе монетизации проекта, вот что я имел в виду далее златый, он не покупается за реал - это важно, покупается в магазине (вот тут , видимо, ключ к возражениям - слышим слово магазин) за игровые достижения, но является более универсальной валютой еще раз - за рубль не купишь златый, не купишь буст
ты видимо все равно не прочитал, что я цитировал что такое фиат я думаю ты как главный барыга должен знать
Разжую, за рубль ты покупаешь златый, а уже потом за златый все остальное - игровое время, скины, слоты на аккаунт - у админов, топ шмот, талеры, бусты на опыт и вобще все что хочешь в игре - у игроков. Мы получаем эдакий ив онлайн, я бы даже сказал больше похоже на оплату кристаллами в аллодах, только донатного шопа у админов нет, есть только время и скины.
Сорян, просто транслитерировал из подписи бум знать _________ Исправил свой пост, что бы визуально корректнее читалось
Собственно, обсудить как раз хотелось именно написанное в f.a.q.'е. А точнее второй и третий пункт "товаров за златый" - пока что в отрыве от предположений о потребностях в окупаемости игры и прочих подсчетов чужих денег. Начиная с самого "безобидного": "технические предметы (дополнительные слоты на аккаунт для персонажа (по умолчанию 3), смена внешности, имени персонажа, названия гильдии и т.д.)." Плюс-минус схожий набор сервисов можно сейчас встретить почти в каждой ММО. Где-то это даже подается как "необходимый стандарт возможностей", которые ожидает получить современный игрок. Почти всегда воспринимается положительно или нейтрально, особенно в сравнении с остальным набором ф2п-услуг. А так ли это на самом деле? Я постарался вспомнить все встреченные случаи использования подобных сервисов: ренейм "гильдии" при её дроблении (фактическом дизбанде) для сохранения развития; ренейм гильдии при её продаже (продавался прогресс и продавалось, разумеется, за реал); ренейм персонажа при смене владельца (продажа персонажа); смена внешности при смене "имиджа" (значительно реже по прихоти, чем в связи со сменой владельца); смена имени персонажа "по приколу" (юмор некоторых личностей, овермного вливающих в игру); расширение слотов под персонажей на аккаунте при появлении их профитного применения (твинки для ивентов, скауты, чары-банки, абузы и т.д.). Иного пока не встречал. И во всем этом списке единственное, что хоть как-то тянет на благопристойное с точки зрения комьюнити применение - это смена "имиджа" персонажа, что вполне можно реализовать какой-нибудь игровой "парикмахерской" за талеры. Остальное - либо РМТ, либо блажь, либо абуз. А есть ли от этих сервисов какой-либо вред для игры? С моей точки зрения - вообще-то, есть. Все они ослабляют связь между какими-то игровыми сущностями и стоящими за ними людьми. Та ассоциация, которую мы проводим между встречаемыми нами в игре персонажами и их хозяевами, тем менее значима, чем менее она надежна. Визуально связал чьи-то возможности с внешностью и ником? Завтра это может тебя неприятно удивить. А самое главное, что подобный эффект часто переводит социальную активность из игры в иное, более "надежное" пространство: личное общение, форум, ТС и т.д. Это нормально для сессионок, где комьюнити и должно взаимодействовать на отдельных постоянных площадках. Но для ММОРПГ? "косметику (скины для предметов, маунтов, осадных сооружений, анимации, гербы на плащи и т.д.);" Еще одна популярная возможность, заполонившая почти все ф2п (и не только) проекты. О влиянии подобной опции на игру можно было хорошо наблюдать на примере "эволюции" ВоВа, прошедшего весь путь от статусного внешнего вида, определяющего достижения и прогресс, до повсеместной трансмогрификации и ностальгии по тем самым "значимым внешкам". Что мы теряем? Во-первых, мы теряем связь между видимой и реальной экипировкой. Какие бы ограничения на "косметику" не наложил разработчик, "скины для предметов" - это именно отсутствие гарантии, что за тем, что ты видишь, стоит то, что ты думаешь. Отсутствие идентификации пусть и "пиксельной", но все же силы. По-моему, для ММОРПГ это плохо. Во-вторых, мы ослабляем одну из сильнейших мотиваций для развития в игре - желание выделиться. Что бы кто ни говорил, но отличаться хотят все. И порой это мотивирует намного больше, чем +5% процентов прироста каких-то параметров, которые многие легко могут компенсировать собственной игрой. И ситуация, когда средства для этого "отличия" ограничены игровыми путями, кардинально отличается от той, где кастомизация доступна в том числе и в шопе. На рынке ММО было полно примеров, когда "смысл" или источник получения, стоящий за внешним видом, почти не работал, потому что большинству людей "пофиг" на чужие успехи, пока те принудительно не станут бросаться в глаза. На топовый уровень игры это, конечно, особо не влияет, поскольку там все в курсе "смыслов" и "цен", но на вовлеченность казуальных игроков в прогресс - очень даже. В-третьих, мы получаем игровые ценности с неограниченной эмиссией и не зависящей от спроса ценой (колеблется только сам курс златый-талер, а не ценник внешки). В-четвертых, лишний товар за златый повышает спрос на покупку златых за талер, что упрощает вливание реала в игру. Там и так все возьмут, но хорошего в этом мало. В итоге всего этого назревает вопрос: оно нам надо? Удовлетворяют ли эти "микротранзакции" какой-то наш, игроков, запрос? Нужны ли они игре? Или, быть может, лучше платить более дорогую подписку, но оставить любые варианты "шопа" ф2п-проектам, раз уж ф2п-аудиторию мы все равно не привлечем?
По визуалу пока сказать сложно, то что я пока видел, не очень то и выглядит как то круто что ли, я просто к тому что никто же не мешает сделать какие то скины шопными, а какие-то за 10к убийств. То что вов продает те самые старые, когда то добывавшиеся диким трудом, вещи, это лишь дань времени и котику, во первых тех кто будет дрочить полгода на грандмастера стало гораздо меньше, а тех кто может заплатить больше.(грандмастер - придуманый пример). Про ренейм гильдий и персонажей - их отсутствие не даст ничего. Вот тебе реальные несколько примеров из сферы, той самой еще до ЛО всяких и прочего. Всего 2 топ респа для кача, 2 реально противостоящих альянса и остатки некогда ТОП алика, но как бы 3я сторона, они все воюют, еще никто не качнул 60 60, нет ни 1го кузи, а на тот момент 6ой кузя решал очень много. Дикий репсвар происходит, льют всех и вся, пофиг из вражеского ли ты алика или нейтрал, уничтожается любой качаок выше 51 51, тк это угроза. Куча членов топ аликов сидят в нейтральныз кланах, качаются по более слабым респам, лишь бы не палится, абсолютно под нейтральными никами. Одна из сторон позже, уже после апа кузи заводит себе слив чара, который просто ходит и мочит любого на топ респе, чистит респ от врагов и особождает место кача от нейтралов. И не было никаких смен гильдий и смен ников, но это никак не мешало прятаться топам в нейтральных кланах, переливать замки под твинкокланы, создавать специальных чаров для сливов но без потери репутации клана, и прочее прочее прочее. А самое главное, что все это было сделано игроками, вся игра была именно социальной и ролевой. Не в механиках сферы была ее прелесть (не без этого разумеется тоже), а в людях, которые создавали все эти КОСы и Блоки, качали этих Ремалексов и Сливу, все жти АД и Хранители - они, люди, создавали возможности в игре, а не те пресловутые механики, созданные никитой. _____________ Меня больше все же волнует этот пресловутый б2в, просто он более разумен, не ломает баланс внутри мира, в отличии от б2в с заточками, бустами и шмотками в админ шопе в других играх. Но такой б2в меня устраивает, я не тру донатер и не тру задрот, но вполне могу и посидеть пару суток, и денег закинуть, как и любой ныне живущий игрок в ммо, не школьникостуденты из нового поколения доты 2 и Пабга, да и они донатят.
Речь не об абсурдной для ММОРПГ схеме, когда вся кастомизация идет через шоп. Я о том, что в одном случае для того, чтобы внешне выделиться из серой массы, нужно уйти дальше серой массы - достать то, чего у неё нет. А в другом - есть богатый набор возможностей украсить себя, доступный каждому (т.е., внешний вид определяется собственным выбором, а не прогрессом). И ВоВ в данном случае - пример отношения к этому игроков, а не руководства компании. Конечно же даст. Даже в приведенном вами примере объем приложенных усилий не соизмерим с покупкой услуги в шопе. Но вопрос ведь даже не в этом, а в том, что даст наличие этих возможностей. Зачем нам они?
Ну дык пусть так и будет, крутое выделение из серой массы - достижение в игре, костюм с другой робой по цвету - в шопе. В такой игре как сфера или РоГ, игроки нужных персонажей знали так сказать в лицо, по нику, поэтому внешка не столь криьична на мой взгляд. А наличие смены ника, гильдии, никто в трезвом уме крутой бренд не станет менять, люди годами на имидж и славу клана работали, а потом раз и все бросили. Не бывает так. Да и ник, даже если ты сменишь ник - уровень и клан останутся, профайл и ещё куча других признаков. Ну а зачем оно нужно разрабам очевидно, деньги не только свои, но и чужие в разработке, и их придётся вернуть с прибылью, одной подпиской сложно заработать.
Ну не знаю, как вам, а я люблю внешне выделать своего персонажа из толпы. А то на капе все бегают в одинаковом шмоте. Скучно... Помню немного играл в ныне умершую Легенды Кунг-Фу. Вот там, как мне показалось за небольшой отрезок игрового времени, большие возможности кастомизиции. Переност статов, покраска и тому подобное. Но в РОГе различные типы брони, тут уже сложнее. К чему я это все... А к тому, что для меня не страшно, если костюмы и проч. будут в шопе. Проекту ж надо на что-то развиваться, а задумок много. Тем более, европейцы охотно скупают предметы кастомизации именно за реал.
Если уровень образования не позволяет культурно выражаться просто купи хотя бы самый дешевый набор из предзаказа покажи своими делами что ты за платную модель подписки.
Да тему можно и закрыть я для себя уже выяснил кто эти "многие" и примерно сколько их. Тему открыть к концу этапа раннего доступа.
Лёня Голубков, залогинься. Я за RCP куплю, не волнуйся так за меня. И поиграю и Не только помогаю проекту и троллю на форуме, но и вылавливаю баги. А ты можешь посидеть и подождать релиза и на пины съэкономить на школьных обедах
Ну теперь я спокоен вы нашли способ не экономить на школьных завтраках, здоровье прежде всего. Такс Фантомаса можно вычеркивать из малочисленной группы кто поддерживает p2p, он не готов тратить свои деньги на данный проект.
Ни кого не смущает пунктик, что Администрация собралась RMT оф. ввести. Где то это уже было... Архейдж и арки от мыла! Нашли спонсора?