Обсуждение Монетизация

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Aug 2, 2018.

Как вы видите себе монетизацию MMORPG после релиза?

  1. 1 | Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);

    51 vote(s)
    36.7%
  2. 2 | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.), *расскажите подробнее*;

    55 vote(s)
    39.6%
  3. 3 | F2P *приведите пример магазина* ;

    28 vote(s)
    20.1%
  4. 4 | Гибриды (фремиумы и т.д.) *распишите подробнее*;

    5 vote(s)
    3.6%
  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,636
    2,572
    543
    May 8, 2017
    Камрады!

    Последние отзывы и недовольство со стороны ряда игроков вызывает у меня (да и у команды в целом) некоторое недоумение.

    Поэтому нам очень интересно ваше мнение на счет монетазиции ROG, да и MMORPG в целом.

    Я не буду в своем предисловии вдаваться в статистические подробности дифференциации предпочтений игроков по признакам: тот или иной психотип, географическому, социальному, возрастному.

    А просто напишу нашу текущую позицию, которую мы не так давно утвердили (и изменить ее сможете только вы путем голосования после раннего доступа).

    Итак:
    1) B2P:
    Игра стартует на b2p через Steam, стоимость копии игры будет варьироваться по регионам (как я и обещал еще в самом начале пути, для РФ и СНГ она будет в районе 1000 рублей);​
    2) Путь от "Раннего доступа" к "Релизу":
    Он займет у нас в районе года. За этот период нам вместе с вами нужно будет хорошо подумать и определиться, что будет лучше для проекта в дальнейшем в плане монетизации. Данные голосования будут подниматься примерно через пол года после старта Раннего доступа. Без статистических данных разговор на эту тему имеет слишком теоретический характер в мире неизвестного (ROG не является типичным клоном какой-либо игры, тут очень много особенностей, которые могут как повысить, так и снизить ее популярность).
    3) P2P:
    Утвержденная модель (до изменения ее через голосования).
    Утверждение данной модели обусловлено недавними релизами различных зарубежных MMORPG, которые удивили всю нашу команду не меньше, чем игровое сообщество. Мы не желаем даже намеков или подозрений на то, что ROG может пойти по аналогичному пути, и превратиться в типичный продукт типичного российского издателя.
    Мягко говоря, придерживание такой позиции создает трудности для проекта. Ведь ни для кого не секрет, что инвесторов волнуют показатели рентабельности инвестиций и график движения денежных средств, а не какие-то там "принципиальные или мечтательные позиции разработчиков".

    Внимание! Игроки, которые приобретут игру в период раннего доступа, на релизе получат полную компенсацию стоимости покупки игровым временем.
    По сути, игра в период раннего доступа будет бесплатной для игроков, которые продолжат свой путь по миру ROG после релиза.

    4) Варианты P2P:
    Вариант I.
    на текущий момент мы рассматриваем модель, аналогичную стареньким плексам EVE Online: игровое время может передаваться между игроками. Т.е. продаваться будет только игровое время, но его можно будет передавать другим игрокам.​
    Вариант II.
    мы можем вынести часть кастомизации (брони и оружия), аренды недвижимости высокого класса из-под игровой валюты в эти так называемые "плексы", что позволит снизить стоимость игрового времени;​

    Это далеко не исчерпывающие варианты модификации P2P, с целью снижения суммы ежемесячного платежа, чтобы сделать его ниже среднего.

    5) Лично мое отношение к F2P:
    F2P по своей природе совсем не плох.
    Не F2P, как модель монетизации, убивает игры.
    Ровно как и не огнестрельное оружие убивает людей - их убивают другие люди с помощью этого огнестрельного оружия.
    Игры, чаще всего, погибают от жадности издателей и инвесторов (часто они в одном лице).
    Тяжело представить команду, которая посвящает несколько лет своей жизни проекту, вкладывает душу и силы, и при этом добровольно хочет превратить игру в донатную мусорку. Не менее тяжело представить себе независимую команду, которой по силам создать масштабный проект в разумные сроки.

    Ровно как и огнестрельное оружие при самообороне, F2P модель может не только сохранить проекту жизнь, но и сделать мир MMORPG лучше, увеличив количество игроков и разнообразие психотипов.
    *Но хватит лирики)*

    Первое правило ROG, которое было и будет первым и главным -
    это отсутствие даже косвенного P2W магазина, в котором игрок/гильдия сможет приобрести преимущество над другими игроками в бою (шмотки, зелья, тактические предметы), либо заполучить игровую валюту, либо ресурсы и иные игровые блага.

    Поэтому в случае, если игроки перетянут одеяло в голосованиях на F2P, магазин ROG будет придерживаться следующей главной концепции (помимо социальных элементов):
    Снизить разрыв в скорости набора опыта и комфорте между игроками, которые проводят в игре по 40+ часов в неделю (в т.ч. драйверство), и игроками, с продолжительностью сессий в сумме на 10-20 часов в неделю.

    Т.к. задачи прорабатывать модель F2P у нас не было, то и примерного перечня товаров тоже нет, но если интересно наше видение разумного магазина - составим. Как вы понимаете, с такими принципами монетизировать проект через F2P очень непросто))

    Совсем забыл: НИКОГДА не будет никакой кастомизации, которая выбивается по ЛОРу или сеттингу, либо же превращает танка в образ тщедушного попрошайки в лохмотьях))

    Собссно, само голосование заключается в вашем представлении о монетизации:
    Варианты выбора понятны, не стесняйтесь, придумывайте и модифицируйте гибриды (а-ля Freemium и т.д.), высказывайтесь в общем.
     
    • Like! Like! x 11
  2. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    378
    249
    183
    May 10, 2017
    Для меня приемлема только подписка, когда платишь за каждый месяц, если оплатил 3 месяца то подешевле, если на пол года то еще дешевле
    + можно не большой шоп, где можно купить кастом вещи (разного цвета или разного вида ) например краска для покраски плаща в тигровый цвет
    заплатить за игру (диск) тоже ноу проблем (кстати хотелось бы возможность купить коллекционное издательство с доставкой по почте большая коробка с диском, картой мира и разными плюшками на память и автографом Ваца и КО)

    Считаю что голосовать не совсем правильно, руководству должно быть виднее, те люди которые сейчас сидят на форуме не должны решать такой важный момент, это даже не 1/100 от того кол-ва которые попробую игру позже

    тем не менее раз уж голосовалка есть, голосую за традиционные отношения , ну вы поняли)
     
    • Like! Like! x 10
  3. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,636
    2,572
    543
    May 8, 2017
    почему тогда за традиционный P2P проголосовал?))
    При традиционном P2P вся кастомизация за игровую валюту и редкие запчасти мобов/ресурсы и т.д.))

    тебе тогда в соседнюю тему) а вообще, модератору и так полагается куча бонусов!)

    так это же просто, чтобы понять отношение текущего коммьюнити, что образовалось вокруг ROG, к монетизации)
     
  4. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    378
    249
    183
    May 10, 2017
    Я за Традиционные больше да, но так же не буду против такого шопа который я описал

    Отношение я тебе скажу какое, всем нужен бесплатный доступ и халявы, а подписка кучу неадекватов уберет да и для игры лучше когда стабильный заработок
     
    • ... ... x 2
    • Like! Like! x 1
  5. Illog1calBee

    Illog1calBee IV degree of vocation ROG Club

    70
    21
    66
    Aug 1, 2018
    Соглашусь, но давайте посмотрим на проект Warframe. По моим знаниям с даты релиза они уже 5 лет сидят на F2P формате и не останавливаются, создавая интересные обновления! Прошу заметить, что в ней есть донат, но то что за донат можно сделать самому! Донат валюта там является всего лишь обменным ресурсом, как камень или железо. Донат в Warframe позволяет всего лишь облегчить жизнь и только ты сам решаешь внести деньги в игру или нет, а что до людей которые не хотят этого делать, они могут и сами заработать донат валюту, путём обмена предметов полученные из игры. Так что я думаю что F2P является не такой уж и губительной системой подачи игры игрокам.
     
    • ... ... x 5
    • Like! Like! x 3
    • So so.. So so.. x 1
  6. Illog1calBee

    Illog1calBee IV degree of vocation ROG Club

    70
    21
    66
    Aug 1, 2018
    Напишу отдельно от своего выбора насчёт других форм оплаты.

    1. P2P а-ля плексы. Я знаком с евой и имею представление что это такое. Но я не поддерживаю ограничение игрока в функциях игры. Кстати, а разве плексы это не данат валюта которая является предметом обмена, как в warframe? Извините если что-то напутал.

    2. B2P. Я бы выбрал это если не было предложки F2P, ибо B2P откинет мусор от игры, а так её онлайн из-за её цены.

    Могу покинуть такую идейку, как P2P только платить за часы игры. Например игрок хочет провести в игре 100 часов. Эти 100ч будут считываться за время онлайна тобишь, когда игрок играет - время тратися, а в оффлайне нет.
     
  7. Piterez

    Piterez V degree of vocation ROG Club

    110
    71
    113
    Feb 1, 2018
    нету кнопки Все равно играть буду, как бы она не монетизировалась ))))
     
    • Like! Like! x 3
    • So so.. So so.. x 1
    • ... ... x 1
  8. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,636
    2,572
    543
    May 8, 2017
    не совсем так, изначально за нее нельзя было купить ничего, кроме игрового времени. Но именно за то, что плексы ходили свободно по рукам, некоторые игроки и владельцы порталов о MMO в РФ оклеймили Ивку пропащим РМТ проектом)) Это их право, я не осуждаю и не смеюсь.

    Потом на плексы через небольшую трансформацию подгрузили кастомизацию и т.д.

    В общем-то, когда говорят "плексы" подразумевают именно донат валюту, которая не только служит способом оплаты игрового времени, но и сама становится внутриигровым товаром и средством платежа в торговле между игроками.

    Т.е. игрок, добывающий игровые ценности, может в открытую продать их за аналог "плексов" и оплатить себе игровое время.

    Поэтому тут речь больше не об ограничениях, а о том, чтобы разрешить игрокам торговать игровым временем между собой.

    так b2p и так будет, его нельзя поэтому выбирать.

    Да и скажу откровенно, просто b2p без гибрида (а-ля LIF) после релиза для MMORPG - это провал, а если и не провал, то жуткая боль, конфликты, и неверное распределение целей и ресурсов. Если интересно - почему, могу расписать свои мысли.
     
  9. Illog1calBee

    Illog1calBee IV degree of vocation ROG Club

    70
    21
    66
    Aug 1, 2018
    С радостью прочту, а что насчёт плексов, это хороший выбор и я бы предпочел именно это, но игрокам придётся вложить за первый вход в игру или всё же будет какой-нибудь пробный период?
     
  10. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,636
    2,572
    543
    May 8, 2017
    если очень кратко, то рассмотрим MMORPG (которую не планируют забрасывать, а собираются развивать после релиза в течение следующие 3-10 лет: обеспечивать регулярным новым контентом, нормальным сервисом и серверами, локализациями, адекватными GM-ами, ивентами и т.д.):
    1) хавает она денег, минимум, в 5 раз больше в год, чем во время разработки. Если не жить на широкую ногу при этом, и оставаться все в тех же затянутых поясах;
    2) помимо этого есть инвесторы/собственники и лицензионные соглашения, которые начнут забирать себе % от выручки, либо прибыль;
    3) текучка в MMORPG значительно ниже, чем в сессионках => ниже количество проданных копий;

    Исходя из этого, руководству проекта придется:
    1) идти по пути DLC, что в определенной степени ломает идею абсолютного открытого мира и накладывает определенные казуальные элементы;
    Более того, зачастую под DLC теперь прячут не действительно какой-то новый контент, который изменит геймплей, либо погрузит в очередные несколько недель бессонных ночей, а просто элементы шопа F2P игр, которые объединяют в паки;
    2) направлять больше средств и сил на продвижение проекта, нежели на его развитие (новые игроки ценнее старых);
    3) увеличивать стоимость первой b2p (базовой версии игры без DLC);
    4) все сразу, чтобы все были довольны, и следующее собрание собственников не закончилось сменой совета директоров))

    Конечно, когда MMORPG разрабатывается и стартует из-под крыла гиганта отрасли, например, как онлайн версия уже полюбившейся сингл-игры, то путь становится проще, но сколько таких примеров?)

    К сожалению, или к счастью, нетактичным с моей стороны будет на форуме ROG пытаться разобраться в моделях монетизации последних MMO и MMORPG, их выхлопе, качестве и целях)

    Как уже писал выше, купившие игру на раннем доступе получат довольно много бесплатного игрового времени;
    А новичкам, конечно же, недельку-другую триального времени предоставим (нам скрывать будет нечего).

    Вот только следить будем аккуратно: триальное время вызовет огромное мультиводство, а если учесть, что в ROG PvP начинается с уровня 1.1, то бесплатные аккаунты могут обернуться бесчинствами твинков над новичками.

    Зарегал новую учетку, апнул за пол часа 5.1 лвл, взял двуручный меч и пошел рубать в капусту новичков. Слил карму окончательно - создал нового))
     
  11. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    Я за B2P !
    Будет хорошая игра - я её куплю! А если игра не стоит требуемых за неё денег, то она и не стоит времени потраченного на неё =) Со временем интерес к игре уменьшится, но платить-то ничего не надо будет))
    а если и какой-то магазин, то только вообще без ничего сколь-нибудь стоящего xD КОРОЧЕ классик B2P без магазина и другого доната!

    Я покупал GW2 на старте и тогда считалось, что она не дешевая. Но я до сих пор думаю, что там на старте была одна из САМЫХ ЛУЧШИХ систем монетизации. Там сейчас какой-то пропуск в Казино в более дорогой версии - мне это не нравится ! и какие - то кристаллы о_о я не помню, что это такое ...
    я ЧЕТКО представлял, что я покупаю и объем контента.

    говорят, что в еве сейчас еще ввели какую-то дичь !
    на самом деле, ева очень далека от моего идеала монетизации игры

    Получится годная игра, тогда и коллекционку можно прикупить!

    А по моему опыту F2P - это, как правило, ловушка !))
    тут вспоминается F2P World Of Tanks, особенно после старта.
    чтобы норм играть надо было: купить прем танк за 3к+ рублей( а играть на 1 прем танке так мерзко) + премиум + перераспределение свободного опыта + сброс экипажей + голдоснаряды
    Снаряды за РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ - это вообще верх идиотизма ... игра с золотыми снарядами и без - это 2 разные игры.

    WoT - типичный донный проект с P2W системой!
     
    • ... ... x 2
    Last edited: Aug 3, 2018
  12. Kisan

    Kisan VI degree of vocation ROG Club

    194
    128
    143
    Jul 25, 2018
    ну как по мне,
    если купил игру раз и навсегда - тебе вроде с одной стороны хорошо, а с другой - прийдется докупать премы или прочую лабуду что бы играть на равных в игровых условиях, и это мне очень не нравится.

    если брать премиум подписку - 200-300 рублей на аккаунт не так уже и дорого, к тому же можно сделать как писали выше "возможность продажи игрового времени", да - это неплохо, взять туже РУОФФ ла2 , там есть это есть - сертификаты. К тому же можно будет спокойно ввести элементы кастомизации - взять даже КС, доту). Не будет никаких премов - которые на программном уровне дают преимущество. Лично мне - такое бы устроило.

    а вот по поводу триальных недель - да, это неплохо, НО если это будет делаться через недели 2-4 после основной массы игроков, как и писалось выше - они будут мешать развитию новичков пкша их, забирая экспу и т.п


    а взять свободный доступ - это 100% донат влияющий на баланс, всякие премиумы, игроки которые не смогут позволить достаточно донатить что бы хоть как то противостоять - просто уйдут из игры, и со временем все уйдут. Потому что игра бесплатная и донат не влияет на баланс - приходит на ум только Fortnite, но там и другой жанр, да и сама контора не маленькая
     
    • ... ... x 2
    • Like! Like! x 1
  13. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    НЕТ ! B2P - это Купил игру РАЗ и навсегда, ПРЕМОВ НЕТ ... ДОНАТА нету !!!!!! ничего докупать не надо будет, т.к. нету ничего такого в МАГАЗИНЕ ! Даже может и НЕТ магазина!
    а комфорт и баланс игры - это НЕ вопрос МОНЕТИЗАЦИИ, а дизайна игры
     
    Last edited: Aug 3, 2018
  14. Kisan

    Kisan VI degree of vocation ROG Club

    194
    128
    143
    Jul 25, 2018
    да я в лиф играл пол года
    ты покупаешь игру за косарь - бич набор, прем на месяц в комплекте
    у тебя 2 персонажа можно создать, и ЧТОБЫ создать больше персонажей - ПЛАТИ

    в игре система кармы, после 50 кармы потеря очков по 1 еденице с боевых\ремесленных - что бы не терять опыт умений КУПИ ПРЕМИУМ который 700рублей в месяц главное что бы 10 кармы и выше было. Что бы набрать 50 кармы, это нужно в районе 6-8 часов молиться, поднимая набожность до 60+, игра делится на 4 игровых дня в 1 реальный день, и при прокачанной набожности у тебя 2-3 кармы в день. И есть разные страховки - чем ниже кармы, тем дороже он тебе обходится. И вот если это 1 еденица снимается с 60-80 скилла - пофиг, но если у тебя был максимальный 100-ый, то тебе прийдется качать заного несколько часов, а если несколько поинтов снимет?)

    Еще есть ускорители - +100% опыта на 60минут, в преме ежедневно дается, но можно купить и отдельно.

    Путешествие между мира - хочешь туда сюда летать, покупай прем - аля 700р.


    Взять тот же самый The Division - там игра купи и играй, но выходит DLC - купи
    Взять тот же самый Dead By Deadlight - хочешь открыть персонажа - плати


    Да я не спорю - это зависит от разработчиков, но суть в том, что это гиблый и не ясный путь, который приведет непонятно куда. Да можно привести КС - мол плати и играй, но там и компания может себе это позволить.
     
    • Like! Like! x 4
  15. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    1000 руб + прем - это норм, если игра качественная и за эти деньги все включенно. Но это не про LiF :))))))
     
  16. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,006
    432
    423
    Jul 19, 2017
    Для популяризации игры наверно FtP уместней.
    Для комфортной игры подписка.
    BtP наверно менее выгодная система монетизации.
     
    • ... ... x 1
  17. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    Да, наверное, более выгодно - это создать мобильную FtP игру с жестким донатом
     
  18. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,006
    432
    423
    Jul 19, 2017
    Наркоман не выгоден для государства, так как не работает, не приносит потомства.
    Для тех кто банчит наркотой он еще как выгоден.
     
    • Like! Like! x 1
  19. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    Они приносят потомство - только часто дефективное.
    А есть наркота с которой люди еще ниче работают и плодятся.
    Бывает так, что некоторые из тех кто рулит страной и делают бизнес на наркоте xD чё т оффтоп пошел.

    Политика монетизации обычно простая - ставь ту цену, которую готовы платить xD
     
    Last edited: Aug 3, 2018
  20. Jaroni

    Jaroni Count ROG Club

    517
    163
    243
    Dec 26, 2017
    Год игры в раннем доступе за 1000 рублей ? + 1000 рублей переносятся на релиз ?