Обсуждение Монетизация

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Aug 2, 2018.

Как вы видите себе монетизацию MMORPG после релиза?

  1. 1 | Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);

    103 vote(s)
    45.0%
  2. 2 | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.), *расскажите подробнее*;

    75 vote(s)
    32.8%
  3. 3 | F2P *приведите пример магазина* ;

    44 vote(s)
    19.2%
  4. 4 | Гибриды (фремиумы и т.д.) *распишите подробнее*;

    7 vote(s)
    3.1%
  1. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    Вы, случаем, не путаете продажи и активность? Да и вопрос был не о том. EVE Online, если что, тоже нишевая ММО.

    Мне кажется, не стоит преподносить собственную версию интерпретации "честной игры" как общепринятую. Вы, фактически, обозвали кучу народа идиотами. А это не так, потому что подавляющее большинство всё прекрасно понимает. Необходимость бороться с рмт вы, кстати, тоже додумали сами.

    Боюсь, что это ни о чем не говорит. Потому что вы сравниваете с локализациями. Это как сравнивать цены oem с retail'ом. У разработчика и локализатора, банально, разные цели.
     
  2. Figaro

    Figaro V degree of vocation ROG Club

    96
    74
    98
    Aug 18, 2018
    Тут такая ситуация что для сравнения этого проекта с каким нибудь еще нужно не хило постараться. Это я о том что специфичность очень сильная, рассуждением об рынках продаж и аудитории тут будет поверхностна всегда. Об рынке лучше тут вообще не спорить.
     
    • Like! Like! x 1
  3. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Выстрелит не выстрелит, это да венчурная компания.
    Но если народу зайдут основные/уникальные фишки из Сферы (Замковые осады, non terget pvp от 1го лица, больше похожее на шутан) всё это в рамках mmorpg мира (тут у Сферки не очень получилось).
    То проект попрёт, популярность будет накатываться как снежный ком.
     
    • Like! Like! x 1
  4. Рокстум

    Рокстум IV degree of vocation ROG Club

    67
    37
    78
    Oct 18, 2018
    Сужу на базе ВоВ: п2п система будет лучшим вариантом. Ибо это сразу покажет отношение разработчиков к игре и игроков к разработчикам. Разумеется, космические цены будут излишними, но, так или иначе, они должны быть ИМХО
     
    • Like! Like! x 1
  5. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Ну пусть сперва сначала разомнутся в течении 10 лет сделают warcraft 1,2,3. Starcraft. Diablo1,2. С тем же успехом.
    А там глядишь в 2004 году можно и RoG запускать с системой оплаты PtP.
     
    • Like! Like! x 1
  6. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    может в 2024?)
     
  7. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Нет именно в 2004 когда данная модель оплаты была живее жывых.
     
  8. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    я как истинный некромант буду топить за это все равно)
     
  9. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    114
    78
    113
    Oct 17, 2018
    Да, в данном случае речь про активность, продажи гарантированно были бы меньше. Ева - хороший пример, только она уже тоже на F2P перешла. Но нельзя учитывать только удачные примеры и игнорировать неудачные.

    Для игры на классической подписке РМТ мало чем отличается от использования чит-софта. Как человек, который может себе позволить закинуть в игру несколько десятков тысяч рублей, равно как и наклепать простенький AIM под себя: от архимага в топовом шмоте, бьющего с максимальной дистанции со 100% вероятностью, подгорать не будет? Да ладно.

    Согласен, но есть у меня причины считать, что RU-регион станет для игры основным. Хотя, сейчас это в любом случае гадание на кофейной гуще.
     
  10. Рокстум

    Рокстум IV degree of vocation ROG Club

    67
    37
    78
    Oct 18, 2018
    Друже, ты ещё не заметил разницы с альтернативами? Смотри: разработчик решил шлифовать свой проект вместо погони за сроками; формирует реальную обратную связь с пользователями; учитывает творческую особенность создания проекта. Лично у меня кредит доверия после такого анализа ситуации значительно вырос.
    И, как Я говорил(а то ты только про вов из контекста выдернул), если Игроку хочется "посмотреть" на новиночку, а потом брызгать слюной мол "низашло" - такие как раз на п2п проект не полезут. А коли интересно будет познакомиться с проектом, то оплата одного месяца для такой цели - явно не проблема (УЧИТЫВАЯ всё то, что Я написал выше).
    И при таких раскладах компания получит необходимую материальную поддержку для дальнейшей работы, а игроки - более-менее адекватное коммьюнити.
    РАЗУМЕЕТСЯ при наличии 2ух условий: 1)отсутствия системы "paytowin" и 2)сильная система античита.
     
    • Like! Like! x 3
  11. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    ... ... ...
    Ева в данном случае - не пример успеха или модели распространения. Это пример размера ниши.

    Без сравнения со схожим по концепции и поколению проектом (а такого нет) никакого основания под нашими утверждениями о будущей степени популярности нет. Есть достаточно аргументов как за, так и против массового успеха.

    Ну вот вообще ничего общего. Более того, конкретно в данном случае РМТ ни при чём. Отсутствие в вашем понимании "равной силы" или "равных возможностей" следует из обезличенности лута и эквипа. "Обеспеченность" встреченного вами персонажа определяется желанием других игроков вложиться в него. А связано ли это с деньгами, харизмой, личным скиллом или структурой гильдии - вас волновать не должно.

    И это я не говорю о других причинах неудачности сравнения с читами (внутриигровые источники vs внешнее воздействие и т.д.)
     
  12. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    114
    78
    113
    Oct 17, 2018
    Ага. Размер ниши поклонников sci-fi, основной костяк которых еще на Спектрумах и 86-х в Элиту рубился.


    Тут предпочту воздержаться от дальнейшего разговора. У нас слишком разная логика рассуждений по данному вопросу, никто ничего друг другу не докажет.
     
    • Like! Like! x 1
  13. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    161
    72
    113
    Jul 10, 2018
    Для любителей FTP предлагаю сначала задуматься для чего был создан FTP. Потом проанализируйте к чему привел рынок ММО данный режим распространения. Если вы не видите разницы, то вам не стоит ждать этот проект. Для тех кто еще думает накину примеры. PTW, отсутствие сюжета, отсутствие квестов, хождение за ручку до капа, прокачка до капа за 2-3 недели а дальше PTW потом обнова и опять PTW и так далее. И еще задумайтесь почему начали открываться "Классик" сервера? Да из за вас, любителей FTP, однокнопочных, не желающих читать задания, описания и думать головой. Упростили все топовые игры до FTP. И теперь после выхода обновы люди проводят 2-3 недели в игре и сваливают, делать нечего.

    Для тех кто не читал тему с начала. Заплатить 1000р (+/-). за ранний доступ решать вам, не кто не заставляет. Не хотите, ждите триала на релизе. Обещают 2 недели триала. Этого достаточно чтобы опробовать игру.

    П.С. Как вы представляете себе игру с FTP и прокачкой до капа около 9 месяцев(с средней игрой 3 часа в сутки)?
     
    • So so.. So so.. x 1
  14. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    аж слеза....
     
  15. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    161
    72
    113
    Jul 10, 2018
    Охх.. Чую будет "В бой идут одни старики" :D
     
    • Like! Like! x 1
  16. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    ничего плохого) покажут пример)
    хуже когда плачут по напрасному донату - это я о игроках
    разработчикам то это на руку, привет мылу
     
  17. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    Ф2п -> пэй-ту-вин? Т.е., меняем модель распространения на б2п/п2п и, вуаля - игра сразу стала "честной"? А как это работает с сюжетом, квестами и быстрой прокачкой? Особенно для ммо, у которых модель распространения определялась тандемом с локализатором для каждого региона.

    P2W - это просто следствие желания разработчика наградить "вовлеченность в игру" выше, чем навыки и исполнение: "дать возможность каждому почувствовать себя героем". Если ты можешь побеждать строчками в БД, то нет особой разницы, как ты их получил: гриндом, везением, тайным игровым знанием или мастеркардом (не говоря уж о том, что все эти средства взаимозаменяемы). Без малейших проблем можно обернуть это в п2п, а потом впарить дуракам как "честную игру". Но принято почему-то винить фри-ту-плей.

    Засилье ф2п - это такой же симптом деградации ммо-жанра, как и то, что вы перечислили, но никак не её причина. Ничего с РоГ'ом не случится, если будет выбран ф2п. Другое дело, что аргументы в его пользу, как по мне, убедительными совсем не выглядят.

    Потому что увидели возможность второй раз продать одну и ту же игру?
     
  18. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    161
    72
    113
    Jul 10, 2018
    Все очень просто. Все F2P продают, дарят или еще как вручают, свитки опыта, а значит говорят тебе "Эй игрок давай на кап побыстрее, там больше товара ты купишь для P2W". Далее вопрос, зачем делать сюжет и квесты? Так набросали легкий сюжет, и квесты принеси, убей, собери и за ручку до капа. Сменить просто модель распространения нельзя. Для игры уже на стадии разработки известна система распространения, но окончательную систему распространения задает издатель, а чего хочет издатель? Правильно денег и сразу.

    Не совсем. P2W это уже ответвление от F2P, Хочешь нагибать, плати. Игровым путем либо не добиться либо очень и очень сложно, И таких желающих находится достаточно. А дальше, нагибает тот у кого кашель больше. То есть в таких играх рулят не навыки, знания, тренировка и слаженность команды, а твой кашель. Для меня это не почувствовать себя героем. Первые FTP были другими.

    Современный FTP это система по сбору денег быстро, а дальше что будет с игрой не важно. Что то с ходу не могу назвать не одной MMORPG с F2P класса A++ с косметическим магазином или адекватным шопом (с тем для чего делался F2P).
    Сами игроки испоганили мморпг рынок, схавав фтп. Принося огромные деньги разработчикам за свою возможность нагибать быстро и без усилий. Вот и разработчики и смекнули как заработать бабки при минимальных вложениях.
    Если в игре много продуманных интересных квестов, интересный и длинный сюжет, большие локации и все продумано до мелочей, то тогда зачем делать FTP и заставлять игрока бежать к капу и пропускать все это?
    А самое главное почему РОГу это не подойдет. Все просто, разработчики трудятся и создают очень огромный мир, думаю не для того что бы вы купили свитки опыта вкачались до капа не пощупав и 1/4 мира, занес еще денег оделся и в пвп на замки и другую активность, далее весь шмот разрушается полностью, каким бы крутым он бы не был, и вы постоянно будете его покупать? Или еще, озвучено до капа примерно 9 месяцев, значит что бы разработчикам зарабатывать на F2P надо придумывать как вытаскивать деньги на содержание, урезать множества интересных вещей из игры, не делать огромного мира, согнать по быстрее всех в центр и стравить кошельки между собой за трон. Если у разработчиков была бы такая цель то они бы сделали F2P и стригли бабло подливая в огонь керосинчику что бы интерес не пропадал. Но разработчики делают игру от души и для души, а для таких игр система F2P не применима.

    Мыслей много описал самые важные...

    Игра не продается там системы P2P. В Классик выпилено все что было сделано для упрощения игры по моде в F2P.
     
    • So so.. So so.. x 1
  19. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    Где вы это берете?

    Свитки опыта - это дефолтная конвертация из категории "time vs money". Она вообще ничего не говорит (если не страдать шизофренией). За популяризацию как "нет жизни до капа", так и вождения за ручку по квестам ответственен ВоВ. Это можно отнести к началу общей деградации, но никак не к F2P-тренду.

    Вам это голос в голове сказал?

    Вы прочли зацитированное?

    Современный "MMORPG-проект", а не "FTP". А для такой цели лучше всего подходит B2P элементы в раннем доступе с F2P на релизе. И как это должно характеризовать F2P-модель в общем?

    Что им было делать? Не играть в ММО? Или играть в то, что им не интересно, лишь бы не "мотивировать" говноделов?

    Зачем делать "продуманные" квесты и сюжет, если здоровенной доле игроков на них плевать? Без всякой связи с F2P! Можете миллиарды вложить в мморпгшный сторилайн - я очень оценю ваш труд и верность идеалам, но не задумываясь ни на миг скипну на релизе, когда все будет подчинено интересам конкуренции. А для души мне хватит сингл-плееров и книг.

    У вас психологическая травма? Потому что на трезвый ход мыслей это не очень похоже. Додумываете, притягиваете за уши - лишь бы из модели распространения, которая даже монетизацию не описывает полностью, т.к. прямо не связана с "шопом" (который может быть даже в п2п, с любым наполнением, руководствуясь лишь чьей-то алчностью), сделать врага человечества. Если РоГ вдруг сделают ф2п - уйдете из проекта?

    Мода на "классики" сейчас активно гуляет по рынку. Вы о каком из? О мифическом "ВоВ-классик"? Дождитесь сначала.
     
    • Like! Like! x 1
  20. Рокстум

    Рокстум IV degree of vocation ROG Club

    67
    37
    78
    Oct 18, 2018
    Согласен с описанной выше ситуацией с ФТП ММО. В добавок ещё и система эта не рассчттывает существование проекта "на века". А посему Я уверен, что разработчик, вкладывает в игру всю душу, не готов вбросить её на рынок и в скором времени на свалку.

    П.с. есть у меня пример адекватной кастомизации - всё та же LiF:MMO. Но и она не без греха - буст опыта, твинководство.... В общем, ложечка дёгтя всё же есть. Хотя она близка к идеальной системе.

    И, как Я писал ранее, мне система продвижения ВоВ кажется идеальной для проекта высокого качества. А РоГ как раз один из тех немногих, кто имеет право войти в их число. По крайней мере такой вывод у меня на данный момент.
     
    Last edited: Oct 24, 2018