Это радует, кстати хотел узнать покупка доступа за RCP равняется предзаказу ? Или будут разные издания с разными плюшками ?
за RCP на текущий момент доступна только цифровая копия игры, как только утрясем перечень вариантов предзаказа и согласуем его со Steam, то добавим и за RCP такие же паки.
Игра должна быть бесплатной, но с донатом и грамотно продуманным магазином, как в большинстве ммо, это позитивно скажется на онлайне, кроме того, дохода с доната будет куда больше. Хотя я сторонник абонентки и чтобы все играли на равных, но в нынешнее время условно бесплатные игры пользуются большим спросом. А насчёт кастомизации - от неё не стоит отказываться, но сделать её в пределах разумного, например: цвет глаз, татуировки, причёски, какие-нибудь эффекты для экипировки или персонажа и прочее, что не сильно будет бросаться в глаза и выбиваться из лора. Без кастомизации потеряем не мало дохода и часть женской аудитории
Игр с такой системой распространения полно. И еще такой же не надо. И женской аудитории тут будет очень мало. Жесткий средневековый мир. Не будет розовых пони и т .д.
Хороша система абонентской платы. Но сейчас это многих отпугивает. Гораздо интереснее, когда вроде как игра бесплатна, с магазином в котором вещи не добавляют преимущества игроку. (Внешний вид шмоток, и разные вещи (если они будут , типо коня и т д) которые можно получить и в игре через сборы ресов , квесты и т д) Очень часто чтобы выделиться люди покупают бесполезные скины на доспехи и т д. И чтобы не остаться в накладе, нужен Премиум который уже как абонентская плата оплачивается и добавляет разные фичи. Но тут сложность состоит что в данном жанре игры нет ферм. Следовательно нет очков работы. И манипулировать можно разве что порошками раз в день падающими в инвентарь подарком и банками на ману. Еще не плох вариант Единоразовой оплаты, игры. А дальше магазин без супер шмота.
Ферма головного мозга? 8) хи. А так, как обычно премиум дает повышенный шанс дропа и большее количество экспы(тут вроде как актуально должно быть). Как бы мы не писали, что абонентка хорошо, но система монетизации FtP выгодней.
Она опасна, магазином. Который дает возможность доната жесткого. И следовательно , быстрая прокачка, крутой шмот ит д
В сентябре на Хабре вышла неплохая статья на тему продажи игр через Steam https://habr.com/post/423215/ Если коротко, то суть в том, что для окупаемости проекта нужно продать гораздо больше копий игры, чем обычно рассчитывает разработчик. Бюджета RoG я не знаю, но сделав некоторые предположения исходя из размеров команды, приблизительно прикинул, что для окупаемости по схеме B2P нужно продать не менее 50 тысяч копий. Что для нишевого проекта слишком много, и это не считая затрат на поддержку и развитие игры. Это приводит нас к двум выводам. Про чистый B2P и B2P+DLC можно забыть. А также, после релиза нет особого смысла делать цену на игру дороже стоимости месячной подписки (уже включающей подписку на первый месяц), ибо на окупаемость проекта это мало повлияет, но при этом отпугнет часть аудитории. Рассчитывать на чистый P2P также бессмысленно, это приведет лишь к росту черного рынка и очередным "Продам голду, лут с босса и буст за ЯД". Отслеживать и блокировать подобные вещи сложно и бесперспективно, тем более, есть много игровых бирж, предлагающих приемлемый сервис и защиту сделок. Так что донат в том или ином виде неизбежен, вопрос стоит лишь между обязательной подпиской и необязательным премиумом.
Быть может, вы хорошо разбираетесь в вопросе и дали близкую к реальности оценку - это пусть Вацлав расскажет, - но поясните, откуда взялось, что 50к копий - это много для нишевого проекта в ММО? Никогда не слышал, чтобы кто-то регламентировал размеры ниши. Тут особенно впечатлило. Простите, но как возможность окупиться с п2п завязана на черный рынок? Вы собрались считать "упущенные деньги"? Ваше право, но как это влияет на оценку п2п? Не говоря уже о том, что прямая связь роста рмт с п2п - неверно собранная статистика в лучшем случае, либо ваша выдумка в худшем.
Вот вобще ни как, но автору поста виднее Как правило это больше относится к FtP проектам где у разработчиков развязаны руки и они пытаются либо сами контролировать черный рынок , либо активно с ним борются верх абсолютного идиотизма BDO c выпиленным трейдом и говноауком.
Чет не ясно. Вот вам расчеты приблеженные к реальным: Тут говорили что b2p на раннем доступе. Игра будет стоить дороже 1000р (это тоже обсуждалось в темах купить за 100 rcp) и говорили что за свой счет разработчики купят нам доступ тогда в стиме. Допустим пусть будет 1200р ранний доступ. Стим точно не берет более 20% себе. (Пусть примерно 250р будет с продажи стиму с таким процентом и 900р разрабам, а 50 за движок))) И откуда цифра 10к копий или 50к копий или 150 берется? С потолка))) Вот и вопрос, а сервера выдержат и начальные 2 материка 50 000 игроков онлайн одновременно? Но такая цифра игроков точно утопия. (50 000*900=45 000 000р. Всего. Выходит даже не миллион долларов.). А если игроков 10 000 всего на раннем доступе будет? Ps Например, Сбербанк в рамках всего одной закупки услуг по доработке мобильного приложения, информация о которой была опубликована в 2017 году, оценил стоимость контракта в 0,27 млрд рублей. (В мобильном приложении чуток подправить! Сколько рог’ов на эти деньги можно создать?) Ну и проекты ааа класса смотрим ликвидность. И текущие расходы на сервер, на разработку, на сайт, на поддержание проекта, аренду офиса и многое другое). Видимо тут главное не «навар», а дух Сферы))
тот момент, когда читая данные строчки и улыбка просто до ушей))) главное не навар а дух идеи сферы я ранее даже анекдотов до такой степени смешных не слышал)) Увы но это факт на мое лицо что игра сможет выжить и зарабатывать деньги только на FtP. Продавать игру примерно за 1200р это уже дорого средняя цена 800р ее, ставить потом еще и абонентку даже 300р в месяц, ну это уже перебор. Это вам не WoW не путайте уровень игр и уровень кампаний. Покупать игры ммо, многие сейчас уже вообще забыли что это такое, сейчас все новые игры что выходили все бесплатные и покупать игру даже за 800р не понятно что это вообще такое, потому что данная игра далеко не для всех игроков большинство просто не захочет даже а если говорить еще потом плюс про абонентку к ней каждый месяц, так этот факт и остальную часть игроков оттолкнет только вообще покупать ее смотреть.
Если не ошибаюсь, то было озвучено "не больше 1000 рублей для РУ сегмента". В данной теме написано "в районе 1000 рублей". Откуда взято "больше 1000" не понятно. Также, при переходе к абонентке или к премиуму, стоимость игры компенсируется.
50к игроков - это уровень русской локализации BnS (с F2P) в ее лучшие времена. И, несмотря на киберспортивное PvP, пвпшников там меньше 10% от общего количества игроков. Да, у LA2 аудитория больше, но это уже проект массовой категории. Платежеспособность англоязычного сегмента выше, но там выше и конкуренция. Расходы на маркетинг тут будут значительны, и хорошо, если они вообще окупятся. Это имеет отношение больше не к окупаемости, а к ожиданиям игроков, в частности, "честной игры". От игры по классической подписке они ждут равных возможностей, но проблема в том, что часть игроков всегда найдет возможность получить игровое преимущество неигровыми средствами, а борьба с этим для небольшой компании обходится слишком дорого. Если не ошибаюсь, единственная MMORPG в российской локализации, работающая по подписке - это LA2 Classic, что само по себе говорит о многом. И сомневаюсь, что для RoG такая модель подойдет: аудитория линейки всегда была значительно больше, чем у Сферы.
Да это и так понятно, что чистый PtP это утопия. Тут либо PtP c аналогом плексов и стартовой триал версией - либо ftp c премиумом и вменяемым магазином без PtW ассортимента.