Обсуждение Монетизация

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Aug 2, 2018.

Как вы видите себе монетизацию MMORPG после релиза?

  1. 1 | Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);

    50 vote(s)
    36.2%
  2. 2 | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.), *расскажите подробнее*;

    55 vote(s)
    39.9%
  3. 3 | F2P *приведите пример магазина* ;

    28 vote(s)
    20.3%
  4. 4 | Гибриды (фремиумы и т.д.) *распишите подробнее*;

    5 vote(s)
    3.6%
  1. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    система F2P с донным магазином тоже сразу отсеет часть игроков - они даже играть в это не будут))
    Игра так заинтересует, что игроки будут рады расставаться со своими зарплатами)) прямо образ игрового наркомана рисуешь ...
    Разработчикам тоже надо кушать и платить за аренду серверов, свет... никто бесплатно Тебе играть не даст! Платить 100% надо будет - на то она и монетизация. И в F2P без доната ты ( ИЗВИНИТЕ МЕНЯ ))) просто чм*))
    Ага, особо некоторых игроков зацепят:
    - бутыльки на +10-30% защиты/ атаки/ опыта))
    - быстрое развитие за реальные деньги
    - палки-убивалки))


    действительно, можно понять игру, когда её всю изучил))
    Вот только, платить все равно придётся !

    без према ты на F2P никто => я придумал премиум b2p и p2p ))

    ДаДа ! Дайте мне плащ - невидимку xD Я буду сином или хантом из стелса безнаказанно убивать xD Вы серьезно ?

    Согласен ПОЛНОСТЬЮ ! А так же очень доходны Казино. Продажа алкоголя, табака, наркотиков. Проституция тоже доходная вещь. Рабы очень выгодны!
    Даже божью благодать продавать выгодно :)

    ВЫХОДНО xD https://coub.com/view/zs8bh
     
    • Like! Like! x 2
    • ... ... x 2
    Last edited: Aug 9, 2018
  2. KoDa

    KoDa II degree of vocation

    1
    0
    39
    Aug 10, 2018
    Меня устраивает как f2p с донатом на разные косметические предметы, так и p2p с тем же донатом, однако хотел бы какую нибудь систему обмена, к примеру как в tf2: играешь в игре и периодически (к примеру при убийстве других игроков или npc) получаешь какой-нибудь предмет или косметическую валюту. Каждые предметы можно обменять на другие предметы или на косметическую валюту, а саму валюту можно обменять на предметы или скрафтить из нее другой случайный предмет (как альтернатива, можно валюту обменять у торговца на лутбокс с предметами). А что-бы разнообразить такую систему, нужно просто добавить какие-нибудь сверх редкие особенности предметов, благодаря которым цена даже на самый дешевый предмет может вырасти в несколько раз. Однако, чтобы была возможность участвовать в этой системе, нужно задонатить, иначе либо предметы и валюта не будут выпадать, либо их нельзя будет обменять.
     
    • ... ... x 3
  3. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    а почему вас тянет то донатить ?) ПОЧЕМУ вы не представляете игру без доната ?)
    просто поставят абонентку нормальную и разработчик будет получать деньги и у вас будет интересная игра в которой ВСЕ получаете из игры.
     
  4. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    интересная статья про политику компаний

    Прощай, Гейб! — крупные издатели уходят из Steam
    https://www.gametech.ru/results/1132/

    Сегодня Valve нужны не просто люди, готовые покупать игры, а «киты» и «дельфины», тратящие в мультиплеерных развлечениях огромные суммы. Именно киты и дельфины уплывают из Steam вслед за ЕА, Activision и Bethesda.

    не только Valve нужны Киты, такая картина наблюдается сейчас повсеместно в игропроме =) плати больше получай еще больше ...
    один Кит может влить 100-500 тыщ $
     
    Last edited: Aug 10, 2018
  5. Exerara

    Exerara King ROG Club

    614
    396
    323
    Feb 1, 2018
    Atlant Games договорились на лучших условиях для себя)
     
  6. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    походу 30% их прибыли будут забирать ... вот тебе и лучшие условия)
     
  7. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,600
    2,460
    543
    May 8, 2017
    Любая сделка - это общение за столом представителей организаций. Ни о каком диалоге через "электронную почту" речи быть не может в вопросах на такую сумму.
    Как мы договоримся - будет известно уже ближе к раннему доступу. Мы уже на хороших для инди-проектов условиях.

    Но это не главное.
    Главное - сесть и посчитать, что выгоднее для ноу-нем студии (30% и доступ к огромной базе игроков и промо со стороны Steam или самому вкачивать деньги в PR). Уравнение очень простое, упирается в прогнозируемую выручку.

    Я, да и команда в целом, убеждены - горячий старт без Steam обойдется значительно дороже.
    А после релиза Steam'a уже почти не будет в жизни игроков. Например, уже общается давно с xsolla. Отличное решение - "все в одном"
     
    • Like! Like! x 1
  8. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    вот еще из статьи:
    Компании, мягко говоря, без энтузиазма относятся к тому, что сведения об их неудачах становятся достоянием широкой общественности. Даже в публикуемых для всеобщего обозрения отчётах перед инвесторами чаще видишь формулировку «продажи игры не оправдали ожиданий» без конкретных цифр, если речь идёт о недостаточно успешном проекте. А тут любой может зайти и оценить активность аудитории, по крайней мере в Steam. Полученные данные анализируются энтузиастами, и выстраивается в целом правдоподобная картина. Зато из своего закрытого сервиса ничего не просочится.

    Будет ли для игры (правдоподобная )))) статистика без Steam ?
     
    • Like! Like! x 1
  9. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    160
    69
    113
    Jul 10, 2018
    При входе в Staem отображается реклама игр, и иногда кроме акций там показывают и предзаказы. И они там весят совсем не много времени. Staem на себя берет рекламу проекта?
    Вы можете продавать игру в своем магазине? Есть игра Shroud of the Avatar, она в стеам стоит на 100 р. дороже чем в магазине разработчика.
    Если будет система П2П то мы будем оплачивать абонентку вам или в Стеам?
     
  10. Exerara

    Exerara King ROG Club

    614
    396
    323
    Feb 1, 2018
    Напрямую разработчикам!
     
    • Like! Like! x 1
  11. Piterez

    Piterez V degree of vocation ROG Club

    108
    68
    113
    Feb 1, 2018
    кстати а почему выбор пал на Стим а не на Гог или появившейся дискорд к примеру ?

    хотя мне по сути все равно я за абонентскую плату и без всяких шопов, разве что я бы сделал аук еще за реал возможным да пусть даже на той же площадке стим где можно было бы продавать скажем слиток золота купленный за скажем 100-500-1000 или 100к талеров и который можно поменять в игре обратно на талеры к примеру, ну или скажем повезет выбил или скрафтил ККК шмотку а у тебя время кончается игровое продал проплатил дальше, ну и это будет приятным дополнением в игре любителям донить и получат пусть и пару процентное преимущества, задроты смогут так себе в стиме денег подзаработать на любимые игры, ну а разрабам % за каждую сделку помимо ежемесячной подписке
     
  12. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,600
    2,460
    543
    May 8, 2017
    Дискорд еще только в Канаде, условия абсолютно неясны, но ждем в нетерпением;

    с xsolla сейчас общаемся, чтобы понять их условия;

    АнтиСТИМоввская политика развязалась за последние несколько месяцев, и то от нее пока профитнее только гигантам индустрии, у которых своих родных игроков предостаточно.

    Но то, что появление новых площадок нам на руку, - это абсолютно точно. Даже если не поменяем СТИМ, то уж точно выбьем лучшие условия. Потому что 30% комиссии для MMORPG - это перебор.

    Пока что, согласно нашим подсчетам, по-прежнему лично нам выгоднее стартануть на STEAM на EA, а с релиза уйти в свой лаунчер, оставив STEAM для проформы, чтобы оттуда был приток новых игроков, еще не искушенных в MMORPG.
     
  13. Phoenix

    Phoenix V degree of vocation ROG Club

    166
    42
    93
    Aug 13, 2018
    Покаюсь, не стал читать все, ибо мозги болят от букв, просто выскажу свое мнение, 1). Если бы в опросе вместо аббревиатур прямо писали например,1 пункт "едино разовая покупка", 2 пункт "ежемесячные платежи", 3 пункт "донатная помойка", то больше народа поняли о чем вообще речь, и голосование проходило бы по другому.
    2) Стим конечно те еще жиды, но народ который может заинтересоваться проектом, там ошивается в достаточном количестве, а это на пользу всем нам.
    3) Многие проэкты разваливаются из за того, что переоценили свои силы и слишком рано вышли в релиз, народ попер, а игра "цензура" не доделаное, в итоге тонны гневных отзывов, и т.д. и т.п. и вниз по наклонной, а на второй релиз уже и 10 рыл желающих посмотреть не наберется, так что парни не повторите пожалуйста эту ошибку...
    PS подскажите пожалуйста за какой пункт голосовать , если я за едино-разовую покупку, ну или в крайнем случаи за ежемесячные платежи, заранее благодарен
     
  14. Phoenix

    Phoenix V degree of vocation ROG Club

    166
    42
    93
    Aug 13, 2018
    4) Бесит когда я ввожу логин и пароль чтобы зайти в стим, а потом после запуска игры из стим вылазит лаунчер этой игры и надо там тоже ввести логин и пароль, а потом еще раз, тем более что все свои учетики стим можно привязать к одному мылу, а во многих проэктах ( во всех если конкретнее) так делать нельзя, к чему я, где то выше написано про дальнейший выход из стим и постановку ROG на свой лаунчер, просто советую держать лаунчер про запас, до тех самых времен, а как потом опозновать учетки уже купившие игру? это проблемы разработчиков :)
     
  15. Kisan

    Kisan VI degree of vocation ROG Club

    194
    128
    143
    Jul 25, 2018
    единоразовая - B2P (buy to play)

    ежемесячные

    1. Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);
    2. | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.),

    если хочешь передавать игровое время другим - 2-ое
     
    • Like! Like! x 2
    Last edited: Aug 14, 2018
  16. Phoenix

    Phoenix V degree of vocation ROG Club

    166
    42
    93
    Aug 13, 2018
    Спасибо
     
  17. karnelius

    karnelius V degree of vocation ROG Club

    109
    47
    93
    Jan 1, 2018
    извиняюсь, что продублировал вопрос об оплате в отдельной теме сегодня. я за то чтобы платить за время в. игре, без подписки. вот как сел играть так и платишь, не играешь -не платишь
     
  18. Figaro

    Figaro V degree of vocation ROG Club

    96
    72
    98
    Aug 18, 2018
    Hi all !
    Читал я читал все записульки в данной теме и мотал головой как же все раздуто и субъективно. Перво-наперво хочется отметить что такие люди которые собираются на форумах уже тратят свое время на данную игру, поэтому я вовсе не удивлен что тут все торжественно восхваляют систему подписок или же Р2Р и особенно странно что разработчики прислушиваются к мнению данных субъектов. Нет конечно понимаю что прислушиваться то надо, но все же оценку монетизации нужно давать более объективно.
    Конечно и мое мнение будет субъективно и все сказанное можно окропить одним лишь ИМХО, но я постараюсь выразить как + так и - .

    Система Р2Р - Данная система показывает себя отлично в плане стабильного заработка и удержанию людей комфортной игрой ( игра без донат шопа баланснее ) . Какие же + у данной системы?
    1) Стабильный доход - значит развитие будет плавным и без застоев губящих интерес к игре, а тобишь будет сформированное сообщество которое не заскучает.
    2) Этот плата будет отличным фильтром от игроков которые только и стараются что испортить атмосферу игры и докучать окружающим, человек который потратил деньги на игру, да еще делает это каждый месяц выставляя игру как нужду равную по типу газа, воды и электричества будет ценить ее гораздо больше чем очередной зарегистрировавшийся пользователь на F2P модели.
    3) Сообщество данной системы ( напоминаю Р2Р ) это не дети которых надо развлекать , это люди которые активно участвуют в развитии проекта, что является вполне как и альтернативным запасом идей для разрабов так и отличными анализаторами всех действий разрабов ( типо если что то не так отпишутся на форум, а если все так то похвалят ) .
    4) Атмосферность. Ох времена о нравы, как давно вы встречали людей которые отыгрывают свои роли? При системе Р2Р будет сообщество которое сможет отыграть свои роли что будет поддерживать не только внешнюю, но и внутреннюю атмосферу игры, бальзам на душу каждому РП-шеру.
    + Сами говорят за себя, поэтому разукрашивать еще словами не имеет смысла.

    Странно слышать для большинства, но давайте присмотримся к - данной системы. =)
    1) 1-ое что бросается в глаза это маленький онлайн. Да у игры будет сформированное готовое принять с караваем и солью любого вошедшего игрока в свое полузакрытое сообщество, однако большинство игроков при входе в игру не стремятся попасть в ги и чтоб им там все рассказали как все тут устроенно. Игра в соло просто отыгрывая роль одинокого наемника или торговца или ремесленника будет просто не выгодна и НЕ НУЖНА окружающим людям. Щас поясню, у каждой ги будет свои ремесленники которых перспективные ги будут брать с резюме как на работу, менее перспективные будут принимать гораздо легче, но смысла как такового вступать туда одиночке не будет, вот что он там будет делать? Приобретать лишь постоянных клиентов, если он ремесленник? Будут вполне отсутствовать альтернативные игроки одиночки которые куют оруж на продажу окружающим нубам, всех их заменят торговцы из ги ( это в лучшем случае ) , в более прозаичном ввиде будут Ги-кузнецы у каждой ги и все. Будет лишь один выход - вступаешь в ги - получаешь сносный шмот или крафть себе сам и покупай остальное у NPC. Знаю может перегнул со всем этим, но я прогнозирую такой исход.
    2) Введение пробного периода это как помахать бубликом перед носом у голодающих, а потом сказать плати. За 2 даже 3 недели об игре вы не узнаете ни-че-го. Даже концепции не сложиться. Это если говорить об собранных игроках, бывают и совсем нубы которые даже после оплаты 2-3 месяцев не смогут разобраться в ней и уйдут, опять же будет отсев игроков которые дети от игроков которые как наши форумчане. И никаким пирогом их обратно не заманишь, это не сессионка. Поэтому пробный период хоть и выглядит как смягчение фильтрации игроков, позволяющая приманить новых, но не дает никаких гарантий и даже надежду на то что игрок останется, уж слишком много причин могут повлиять на то что игрок не останется, а на то что останется лишь одна надежда - ему понравиться игра с первого взгляда. Я считаю это не практичным, хотя фиг знает может вы романтики.
    3) Сколько я тут не описал насколько причудлив народ с форума, но рано или поздно все хорошее когда либо закончится. Покорятся вершины проф, насоздаются куча других персов и народ апнет их опять, будут ги старички, а приток новых ги зависит от притока игроков который как я думаю будет близиться к минимальным значениям и поуходят некоторые даже преданные игроки, нет конечно на серве еще будут 300 седоволосых спартанцев удерживающих онлайн перед персидским взмахом "вынуть шнур из розетки серва", но практика показывает что с такой системой хоть и классно, но будет все предсказуемо, и миновать краха будет сложнее.

    Выводы делайте сами на основе своего, а теперь и моего опыта.

    Модель F2P.
    Модель когда за вход ничего не берется и вроде игрок счастлив, а вот разрабу не очень, ведь из своей игры нужно получать прибыль, а тут ни подписки ни разовой покупки игры, люди есть - а денег нет. Единственный выход как кажется делать донат шоп, который в большинстве случаев влияет как на баланс так и на экономику в общем. Но довольно сложно сказать что данная система такая вот однобокая. Гибкость этой системы хлеще чем у других из за свободы создания донат шопа. В умелых руках или мозгах, манипуляции проделываемые в донат шопах могут как и испоганить так и сделать игру лучше. Давайте же рассмотрим + данной системы.

    1) Сразу ясно и сложно об этом умолчать, это огромной приток людей. Да-да огромный, недооценивайте мощь халявы, ведь горстка людей поглащеная однажды в данной модели приманит новую и потом еще новую аудиторию. Давайте сразу же выделим особенность данного +. Это совсем другие люди. Вы уже не общаетесь в тихом укромном углу с игроками, вы начинаете вещать в массу, а тобишь вам иметь четкого понимания что понравилось или понравится народу у вас нет. И тут любая ошибка может как разогнать всех, так и сделать дичайший ажиотаж который мощным эхом донесется до других людей умножив и без того огромную аудиторию. Поэтому вы выступите как ГГ из фильма "Парфюмер" с 1-им вопросом как удержать уже в данном случае не запах, а народ. Вам самим придется своими патчами выступать в виде самого сердца игры и ловко играть на настроении народа. Сможете? Поклон и уважуха обеспечены. Нет? Что ж и таких видали.

    2) Постоянная резкая динамика всего чего можно. Игру будет трясти как эпилептика в приступе от происходящего всего в округе, что будет давать тех возможностей которых нигде более не увидишь. О чем это я? Да все просто, при большом кол-во народа буду неминуемо ссоры, драки, психопаты, охотники на психов, чат будет не умолкать и за ним прийдется следить ого го как, и при всем при этом будут появляться как те кто жаждут крови, так и те кто хотят по исследовать, по крафтить в сторонке и без участия в жизни какой либо ги. Будут зазывалы с криками "Вступай в ряды наемников Вупсень-Пупсень!!". И при всем этом это даст разным типом ги, Вот читал тут есть ги Анархия, я видел что там против пк, но просто представьте что будет событие когда будет выгодно уж очень перевезти 1 пак с грузом в другое Графство или замок не суть, и тут в таверну врывается один из таких игроков и говорит что по северному тракту ползет мул с кучей охраны, и тут даже люди без ги захотят ограбить и поделить хабар или может и после нападение будет травля. В общем таких не типичных ситуаций, даже не их, а шанс их появления будет куда выше.

    3) Если бы каждый дал мне по рублю..Не обязательно вливать 1-человеку 200 - 300 р за месяц, достаточно и рубля если народа будет в разы больше, тем более если донат не будет влиять на баланс. Возможностей получить деньги на F2P вагон и целая тележка. Все опять же зависит от воображение разрабов, но если все же разработчики сами попросят форумчан реализовать данную систему путем согласования нужных/ненужных предметов в донат шопе то думае каких либо недовольств от участников форума будет намного меньше. Еже ли форумчанам идея F2P как ложка корня солодки, то разрабы заведомо в заложниках у P2P модели, довольно печально.

    Много много текста по минусам, настолько много что можно выразить их намного проще. Напрочь будет отсутствовать плюсы P2P о которых писал выше.

    Если я не ошибаюсь то если проголосовал за F2P, то предложи варианты видения донат шопа.

    Собственно преимущественно он должен состоять из предметов костюмизации. НО все элементы костюмов должны продаваться отдельно. О чем это я? У вас будет готов какой либо костюм на..крестоносца, к примеру он будет весь такой из черного металла или будут доспехи с порванной накидкой по типу одежды как для ордена нищенствующих рыцарей, все детали этого комплекта должны продаваться отдельно и не должно быт кнопки купить костюм целый и со скидкой. Вы можете выкладывать картинку в шоп что вы предлагаете собрать и если игроки захотят они будут покупать каждую часть отдельно для того чтобы точно воссоздать образ предложенный вами, при этом как бонус собравшим костюм можно выдать титул или бонус к продлению всех частей на 1 день. При этом сроки предметов должны быть не больше месяца, 2 недели крайний срок, весь уклон шопа на микротранкзации. Полное отсутствие костюмов на постоянной основе, краска с плащей пусть будет смываться, черный цвет металла облезать, система износа описанная вами по отношению вещей должна быть везде. Поэтому у костюмов и их деталей по идее будет от 5 до 7 видов износа в зависимости..ну вы поняли. Покупка вещей должно стать покупкой раз в месяц, остальные покупки должны быть для поддержания данного образа, рем. комплект для костюма меча, шлема, ботинок и прочей атрибутики. Все должно быть дешево и в больших кол-во как в магазине IKEA. Можете даже костюм на кружки делать которые будет видно при употребления еды-бафа, типо будет либо видна железная, деревянная кружка. Фантазия позволяет выдумывать даже на ходу. Таким путем донат шоп с изобилием предметов хочу смешать с вашей системой износа для избавление вида того что вы просто хотите получить деньгу с покупок поэтому и вынуждаете донатить часто и сроки такие маленькие. Система износа и маленькие сроки должны четко вписываться и быть вполне ясной любому игроку механикой. Это лишь часть что я смог написать аля чтоб привести пример, думаю если вы поднимете тему как создать донато шоп и что там будет игроки смогут написать больше.

    Итак, половины мыслей все равно не попала в текст, но для этого есть ВАШИ вопросы.

    Я за F2P.
     
    • Like! Like! x 4
    • So so.. So so.. x 1
  19. Phoenix

    Phoenix V degree of vocation ROG Club

    166
    42
    93
    Aug 13, 2018
    офф топ вопрос, зачем в корейских ммо делают основной упор на кастюмизацию, все пожелавшие выделится сверкают и переливаются, крылья у маунтов на весь экран, волбе звезда горит, из под хвоста горит пламе, и вместе с тем делают кнопку отключить модели других персонажей, ибо в городе просто нереально подойти к нужному неписю, из за засроности экрана, вот где в этом логика? зачем донатить если тебя все равно выключат? мне просто интересно.
     
  20. karnelius

    karnelius V degree of vocation ROG Club

    109
    47
    93
    Jan 1, 2018
    а почему нет? мне тоже хочется красивых маунтов и всего такого )))) это дело каждого и отключать тоже хорошая функция ...просто надо смотреть на более удачны проэкты например ГВ2 там много чего интересного и даже отключать ничего не хочется
     
    • Like! Like! x 1