Система монетизации

Discussion in 'Концепция' started by Volk, Nov 11, 2018.

  1. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Я понимаю что система уже выбрана и вряд ли, что-то будет меняться, но возможно идея заинтересует команду проекта.

    Идея заключается в продаже не подписки, а часов игрового времени, что в общем случае может быть крайне близко, но дает команде возможность заработать больше и больше контроля над прогрессом сервера в целом.

    Начну с того что подобная схема не плод моего воображения, а подобный вариант используется в проекте Justice Online (Treacherous Waters)(не знаю могу ли приводить ссылки по этому опущу пруф) для Китайской(основной) версии. В данном проект данная система была фаворитом голосования.


    Варианты реализации:

    1)Самый близкий к классическому п2п комбинированный с подпиской. У команды проекта на сколько я помню есть понимания сколько часов будет проводить в игре средний пользователь( 8-12 часов в неделю). Отсюда рассчитываем месячный эквивалент подписки(+ лимит часов в месяц)) и возможность докупать часы(дабы не было ситуации когда у игрока резко закончились часы можно использовать ряд механик, Китайский вариант в том, что когда вышли часы не идет прогресс персонажа(опыт), я же для данной схемы могу предложить просто “кредит”, который потом либо придется оплатить либо часы будут вычитаться из следующего месяца). В данной механике мы также можем использовать прогрессивную цену часа. После нормы которую выделяет команда проекта цена часа может становится выше(либо реализовать прогрессию либо пороги).

    2)Продажа пакетов часов(можно несгораемых можно со “сроком годности”). Также возможно использовать прогрессивную систему

    3)Самый радикальный ввод внутриигровую валюту которая покупается за реальные деньги(которая НЕ будет выпадать даже из психопатов) и расходуется на пребывание персонажа в игре, можно также реализовать прогрессивную систему потребления от часов проведенных в игре(за определенный период времени). Это некий микс из EVE, который в том числе поможет получать деньги и с “черного” рынка.


    Плюсы данной системы с точки зрения получений прибыли.
    (на мой взгляд)

    1)В глобальном плане это смещение акцента на более взрослую/состоятельную аудиторию проект(и само собой более платежеспособную).
    Само собой п2п уже определенный фильтр, но именно фильтр, а не акцент. Преимущества игре(если на брать черный рынок) получает тот игрок который при прочих равных больше играет, но в конечном итоге администрация зарабатывает 1 и туже сумму на человеке который играет час в день и 12 часов в день. При этом в общем случае человек играющий час в день будет более платежеспособным(а в своем отпуске если он решит провести его в игре он с удовольствием заплатит за доп часы). На мой субъективный взгляд сейчас в мморпг(!) или играют или готовы поиграть(вернутся синглов) довольно много людей именно из этой категори(да я сам именно из этой категории как думаю и администрация проекта). Студенты и школьники которые когда то играли в мморпг, будь то сфера, л2, рф итд выросли), а новые студенты и школьники все чаще играют в сессионки, а не мморпг.

    Как итог на мой взгляд данная схема при должном маркетинге сможет УВЕЛИЧИТЬ число игроков.

    2)За дополнительные часы можно получить дополнительные деньги.

    3)Снижение общей нагрузки на сервера(если они свои то не важно, если к примеру что то на вендорах аля с оплатой за время то приятно, при этом на вендоре может быть к примеру БД на RDS AWS итд, и да я понимаю что 99% все свое)


    Плюсы(на мой взгляд) с точки зрения геймдизайна

    1)Разработчик получит возможность разбить игроков на группы по часам которые они тратят на игру(за счет порогов в прогрессивной системе). И получать прогноз по времени на освоение контента, работать четко по группам.

    2)куда больше вовлеченных в биг вар игроков(так как основной порог входа(в часах) будет задаваться разработчиком и будет значительно ниже классических 6-8 часов в день).


    Плюсы дополнительно

    1)Удар по черному рынку. Так как за время в игре придется платить.


    Потенциальный минус

    1)Непривычная система может отпугнуть от игры и быть не понята даже той аудиторий для которой она выгодна.

    2)Игра станет сложнее, так как при примерно равном времени проведенном в игре, куда важнее станут навыки тайм менеджмента как личного так и в рамках гильдий. Что может негативно сказываться на онлайне(хотя лично для меня это плюс)

    3)Твинки при прогрессивной системе оплаты часов. С этим можно боротся, но не полностью искоренить.


    Спасибо за внимания и сори за много букв и опечаток. Само собой это всего лишь идеи, а не детальная проработка, к сожалению я сильно мало знаю о игре(в меру опубликованного на форуме) да и не являюсь профессиональным гейм дизайнером. Отдельно извиняюсь если разместил тему не там.
     
    • ... ... x 2
    • Like! Like! x 1
    • So so.. So so.. x 1
    Last edited: Nov 11, 2018
  2. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Ну не знаю, не знаю продажа часов блин. Не по христиански это.
    А вот время подписки может быть разным 100, 30, 10, 5, 1 - день. С разными ценниками естественно, меньше дороже.
    Смысл практически тот же, но без жидовства.

    P.S. А я думаю что это у меня глаз задергался от этой системы оплаты.
    Понял блин! Вспомнил почасовой интернет.
     
    Last edited: Nov 11, 2018
  3. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Не совсем. В моем варианте если ты хочешь играть 8 часов в день, то платить ты будешь вынужден к примеру х20 от игрока который хочет играть 2 часа в день. В итоге идет регуляция онлайна в день/месяц. То есть в независимости от свободного времени средний онлайн будет стремится к величина зданной администрацией проекта. Что делает игру куда комфортнее для игроков которые ограничены по времени и более прдсказуемой скорость поглошения контента для администрации. Твой же варинт аналогичен продаже 24 часов в сутки то есть подписке.

    Еще раз цель не заработать больше, а ограничить онлайн сверху фиинансово. Что даст и + по деньгам проекту и ударит по РМТ(сложно будет конкурировать если твой час стоит по факту х20 от часа твоего клиента, хотя РМТ всерано будет но немного другое) и сдлеает игру для игроков с лайферским онлайном доступнее.

    Да к стати вижу еще 1 минус, добавлю в первый пост. Твинкии при прогресивной системе оплаты часов.
     
    Last edited: Nov 11, 2018
  4. tweestr

    tweestr Count ROG Club

    208
    270
    223
    Nov 22, 2017
    Мне кажется, при такой системе оплаты, что бы никого не обидеть (а именно, нужно взять в расчет игроков с низким и высоким онлайном. И доход разработчика) необходимо придумывать достаточно хитрую и сложную модель расчета стоимости часа игры. Возможно даже платёж должен рассчитываться индивидуально под каждого игрока.
    Может есть варианты проще, но я их не представляю. Нужен пример, если такой есть.
     
  5. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Боюсь никого не обидеть не выйдет( Но вот определить для себя аудиторию(то есть то число часов которое которое будет стоит как подписка и миниимальный месячный пакет часов), вполне. Тем самым сделав игру приятнее для этой группу людей, не как не повлияв на группу которая играет меньше(хотя скорее им от этого будет лутше. К примеру мне играя 2 часа в день притнее конкурировать с человеком играющем 4 час 12), но сделав игру не приятнее для тех кто хочет играть больше. При п2п оптимальный результат будет если играть 24/7(приме л2 паки где работает по 3 дравера в смене под РМТ).
     
  6. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Э нет вот, как раз цель заработать на платежеспособной фан аудитории, как можно больше.
    Система откровенный кал, народ не примет.

    P.S. Очередной раз убеждаюсь в ипанутости китайцов оптом дороже кхе.
     
  7. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    С гохи ghoul2788 о этом замечательном китайском высере Justice Online
     
  8. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Само собой, но данная система даст заработать больше(на мой взгляд) чем подписка. Система и позволяет привлекать такую за счет того, что обещает игру комфортнее(уравнивает возможности с в среднем неплатежеспособными игроками у которых больше времени на игру). Так как в противном случае что бы быть на уровне платежеспособная аудитория платит не администрации, а РМТ. И в тоже время дает возможность доп заработка на тех кто хочет получить игровое преимущество купив часов больше чем в подписке. а не РМТ к примеру(хотя не ислучает и оплату РМТ).
    Про оптом дороже это уже не из китайской схемы, у них просто оплата за часы.
    вполне вероятно)
     
  9. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Не могу ничего сказать об игре и шопе) Могу лишь сказать что игроки там выбрали подобную этой систему оплаты)
    Но и если ориентироваться на гоху то хороших игр нет...
     
  10. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Ааа, так это ты предложил большее количество часов продавать еще дороже.
     
  11. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Да) Также описал чем, на мой субъективный взгляд это может быть полезно игрокам и администрации. Вполне вероятно я не прав, но я думаю что людей которые хотят играть 2-4 часа в день больше чем тех кто хочет играть 8+ и это мой вариант уравнять данные группы игроков.

    Но и продавать дороже опциональный вариант, можно и как в китае фиксу за час. Но в стоимость пакета подписки вложить не 24/7 а 2-4/5.

    Вполне вероятно я не прав. В любом случае спасибо за внимание и критику.
     
    Last edited: Nov 11, 2018
  12. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Видел я схемы уравнивания игроков, игровыми методами (ограничения на проход данжей, дроп с мобов и уменьшение опыта при длительном online - усталость, и.т.п. хрень).
    Но такой хитрючий с помощью кошелька пользователей (если подумать, то и не ограничение у кого мошна толста) первый раз.
    Эта схема на очки работы похожа, только завязана на игровом времени.

    Премию этому менеджеру однозначно.
     
  13. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Именно через кошельки, и тут расчет, что людей которые могут себе позволит играть по 8 часов но при этом смогут этии 8 часов оплачивать не так много(будут конечно но не много). И РМТ часами будет невыгодным(пример как такое рмт убивает игру думаю приводить не к чему). А в 95% случаев играют нон стопом 16/7 как раз под РМТ, и им будет просто не выгодно так играть. А вот разработчику наоборот. То есть игра для лайфера станет комфортнее, то есть лайфер(основа платежеспособной аудитории) при прочих равных придет в такую игру. Ну а на исключениях можно хорошо заработать.

    А так ты абсолютно на мой взгляд в следующей цитате)
     
    • ... ... x 2
  14. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Понимаешь, не каждый любит себя чувствовать в роли дойной коровы. Дело принципа.
    Но грех не платить за проект, который тебе нравится, в котором ты проводишь много времени, развлекая себя любимого.
     
    • Like! Like! x 2
  15. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    А почему при данной системы я или кто либо еще должен чувствовать себя дойной коровой? Я плачу за пакте подписки туда входит допусти N часов игры в день. Все честно хочу играть больше купил часы). Сама система не заточена вынуть из тебя копейку, для этого есть ф2п, где как раз за время ты не платишь ни копейки, оно бесплатно наслаждайся, но … ).

    90% игроков будут скорее всего играть в рамках пакета часов подписки и розницы просто не почувствуют. А вот тем кто пришел в игру денег заработать будет тяжелее так как за аренду оборудования придется платить куда больше. Также тем, кто просто хочет играть в ноулайф режиме будет очень сложно(хотя субъективно, я не считаю, что стабильно играть больше 4х часов в день будет полезно для человека, но это уже точно не мое дело). Но основной массе от этого будет куда комфортнее, по сути это откроет лайферам бигвар и все прочие прелести игры, за которые собственно они и платят свои деньги.
     
  16. tweestr

    tweestr Count ROG Club

    208
    270
    223
    Nov 22, 2017
    Я всё равно не очень представляю то, что ты предлагаешь.
    Можешь с примером расписать? А я тогда укажу на все недостатки такой системы :). Но скорее всего ты их сам увидешь.
    Это не считая того, что такому небольшому проекту как ROG важно собрать под своим крылом максимально возможное количество платёжеспособных игроков, что бы постоянно развиваться. А твоё предложение – ввести ограничение.
     
  17. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,014
    435
    423
    Jul 19, 2017
    Да потому, что чем больше времени ты покупаешь, тем больше тебе загибают цену за час x1, x2 x3, x20 вобще шедевр, это понятно, что от балды взял, но прогрессия на лицо или в лицо (намек понятен? ;))
    Когда во всем остальном мире дорожат постоянным клиентом приносящим прибыль и наоборот делают скидки, дают бонусы, доп сервис.

    Чем больше игрового времени покупаешь, тем дороже за единицу, для тебя оно стоит.
     
    • Like! Like! x 1
  18. Kurogitsune

    Kurogitsune III degree of vocation ROG Club

    14
    2
    44
    Nov 9, 2018
    Такая система в России не прокатит. Да, будут те кто станет платить, но гораздо меньше чем будут покупать простую подписку. Зачем изобретать велосипед, когда уже есть то что хорошо работает
     
    • Like! Like! x 1
  19. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Начнем)


    1)Стандартный пакет подписки включает в себя 4 себя игрового времени в день(возьмем за правило что в месяце 31 день и получаем 124 часа в месяц). При стандартной цене подписки 300р час будет стоит 2.5р

    2)Если ты исчерпал лимит можно докупать часы допустим докупить до 6 часов в день 186 но возьмем 185 для упрощения каждый час будет стоит 5р. Выше каждый час будет стоит 10р.

    Само собой все коэффициенты надо балансировать.

    3)Не купив пункт 1 в игру зайти нельзя.


    Если ты в ходе игры исчерпал часы, тебе выводится предупреждение об этом но играть в кредит до конца сеанса и допустим часов 10 в кредит. Погасить кредит можно будет в рамках текущей цены часы для тебя. То есть ты вошел когда у тебя было 123 часа, пошел на осада и тут кончились часы, ты отыграл 6 часов, то погасить их ты сможешь по цене 2.5р. Также ты можешь просто поиграть в кредит допустим до 10 часов, но их уже нужно будет гасит согласно тарифу.

    Можно предусмотреть чтобы неиспользованные часы в конце месяца не сгорали, но накопить часов свыше 200 было нельзя.


    Итоге если тебе хватает 124 часов, то в финансово плане разницу ты не заметишь. Если ты играешь по 6 часов каждый день то ты заплатишь 300р + 310p. В принципе терпимо(хотя вполне вероятно что тут стоит сделать более жесткий порог). Ну а если ты хочешь играть к примеру по 8 часов в день 248 часов в месяц ты заплатишь 610 + (248-186)*10 уже 1230.


    То есть попробовать классическую схему рмт уже будет сложно, если немного отбалнсить коэффициенты то и невозможно. Игрок играющий много заплатит 610 рублей или умерит аппетит и будет играть меньше за 300, но может и забьет. Ноулайфер 8+ скорее всего не сможет играть(так как цена в 1230 будет уж непосильной для многих). РМТ будут искать пути работать эффективнее плодить твинков итд, но все же не будут отрываться от игроков так как играя по 24/7 в 3 смены. А лайфер не почувствует на себе за исключением скажем отпуска или разовых ивентов где он вполне сможет себе позволит заплатить 610(вряд ли лафер даже в отпуске захочет играть более 6 часов).


    И да основной профит средний онлайн будет в итоге стремится если не к 4 то к 6 часам, что даст лаферу с онлайном 2-3 чувствовать себя вполне нормально даже в биг варе(да не топ, но уже при деле). Для гильдий решать будет не число ноулайферов в сетапе, а грамотная оргнизация там менеджмент итд)
     
    • So so.. So so.. x 1
    • ... ... x 1
  20. Volk

    Volk III degree of vocation

    15
    1
    44
    Nov 10, 2018
    Дак постоянных клиентов держат и так. Дороже абузить сервис вместо простого использования. Если ты берешь машину в лизинг и хочешь использовать ее сверх нормы ты будешь вынужден доплатить.
    Не спорю что просто подписка хорошая тема, но в пвп ориентированных играх часто сводится сначала к появлению РМТ ферм, илии рм гильдий которые подминают под себя сервер, в итоге РМТ болто, в итоге отток платежеспособный игроков в итоге феил.

    Еще в далеком скилбоан когда на евро сервера высаживался тайваньский десант(РМТ в первую очередь), сначала весь сервер пытался с ними бороться потом сервер умирал. Пример евро оффа л2 ну или из последнего что видел я л2 ру классик, где в виду тотального доменирования рмт кланов игра держится толкьо на ребятаз у кого еще вызывает ностальгию, хотя и сама играбельность под вопросом.

    Я не говорю что тут при п2п будет также, я говорю только о том что чистая п2п не идеальна. Вполне возможно то что предлагаю я еще хуже. Но возможно это будет ползно разработчикам. Возможно просто натолкнет их на какю-то идею.
     
    Last edited: Nov 11, 2018