Монетизация

Discussion in 'Вопросы Админам' started by ROG_LEAD, May 10, 2017.

  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    Цитата со старого форума от SirSom:

    "Никогда не поверю, что это еще не обдуманно.

    Как вы собираетесь монетизировать игру, какой политике доната собираетесь придерживаться?"

    ***

    Ответ:

    "Сам бы не поверил, а так и есть.

    Модель монетизации на таком этапе продумывают не предприниматели и не художники, а голодные студенты, скорее, которые спят и видят, как бы побыстрее урвать кусок.

    И вот почему:

    1) при создании проектов даже такого масштаба стоит решать проблемы по мере их поступления, иначе - тратятся силы и время на обдумывание того, как будешь спускаться с вершины, а в итоге из-за это не хватит сил подняться и до половины, и кубарем скатишься вниз;

    2) от модели монетизации зависит не только сумма дивидендов к распределению счастливых учредителей, от нее зависит структура и масштаб коммьюнити;

    3) а структура и масштаб коммьюнити зависит, в свою очередь, от многих технических аспектов (вплоть до массовости PvP без лагов) и самой концепции игры, даже от атмосферы в ней. И пока столько неизвестных переменных - это все гадание на кофейной гуще. И проработка системы монетизации на текущем этапе будет не более чем жалким, теоретическим слайдом в презентации. А т.к. я привык вести дела в более прикладной форме, нежели выставка (форум) стартаперов, то другого варианта быть не может;

    4) Даже если бы завтра я споткнулся на улице о папку с самой идеальной и секретной системой монетизации, и утвердил бы ее не затрачивая сил и времени, то все равно на пути на вершину столько вариантов обосраться [от лица Администрации приношу извинение за данное слово], что она бы не пригодилась.

    Сообщаю, что с вероятностью в 90%:

    1) будет гибрид f2p+b2p или f2p+p2p;

    2) чего в игре точно не будет:

    2.1) вещей (шмот/порошки/мантры/ресурсы и т.д.) за деньги (только если первые шаги по миру окажутся настолько хардкорными, что получим большой % отказов в первый час-два, то будут предусмотрены стартер-паки на лоу лвл, которые ты выбрасываешь спустя 5 часов игры);

    2.2) предметов, которые невозможно купить за игровую валюту, которые бы упрощали жизнь;

    2.3) если будет предусмотрена "донат валюта", то конверсия из донат валюты в игровую - невозможна, а в обратную сторону смысла нет, т.к. за ДВ нельзя купить ничего, что бы не продавалось за ИВ. При этом передача ДВ между игроками - свободная.

    Вопросу монетизации я уделю время ближе к концу тестов прототипа, тогда уже будет дан предварительный расклад."
    ***

    Цитата от Глота:
    "....ну это все конечно спорный момент - вот были в Сфере все равны, но всегда ведь можно было нанять за реал чела который тебе и перса прокачает

    и оденет его и обует, причем клиент тут рискует доверяя свои деньги неизвестно кому ......а ведь и кинуть могут и кидали......и деньги мимо игры плыли

    в совершенно левые руки .........т.е. деньги, они всегда облегчат игру их владельцу, вопрос токо в том куда они уйдут - людям которые эту игру сделали и содержат или

    хз кому и куда......."

    ***
    Ответ:
    Дело вот в чем, это все равно игровые моменты - найм других игроков и покупка у других игроков, т.к. деньги крутятся внутри игроков. Какие-то ускорения скорости кача + 10-20% - еще допустимо, а вот начать продавать за реал то, что люди выбивают на именах/крафтят сутками напролет, это уже плохо. Т.е. магазин будет наполнен только тем, что не раздувает богатство виртуального мира за реальные деньги (общее богатство мира = денежная масса игровой валюты, объем и ценность предметов, объем ресурсов у игроков). Визаулизация - да, есть вариант дать возможность самостоятельно редактировать предметы (по заданным путям, ессно, но все же самостоятельно), карму можно даже дать править за реал: нет времени на миссии/нет игровой валюты - не беда.

    Но при этом понимая, что при таком раскладе теневая экономика будет процветать, Администрация официально заявит о запрете торговли за реал, но при этом негласно порекомендует гаранта. И это максимум. При этом, механизмы взаимодействия данного гаранта с игроками - еще нужно продумывать.
     
  2. Renegat

    Renegat II degree of vocation

    4
    0
    39
    May 10, 2017
    Внесу свое частное мнение по сему вопросу: донат, как мне кажется, должен быть двух видов: ежемесячный и разовый.
    Ежемесячный это покупка всяких расходников: порохов, бутылок, грибов и прочего, хочешь - затариваешься в магазине, хочешь фармишь в игре. Но сумма, необходимая чтобы укомплектовать одного перса в салат в месяц должна быть небольшая, как средняя цена пина.
    Разовый это скины (которые игровых преимуществ не дают, только добавляют красоты. В данном случае я имею ввиду не саму шмотку, ее надо добыть в игре, а скин на нее), билеты на кампании итп, цены зависят от нескольких факторов, например - популярности.
     
  3. H C

    H C IV degree of vocation

    51
    33
    78
    May 12, 2017
    Я джва года хочу такую схему монетизации :)

    Не в обиду, прочти что такое CAPEX и OPEX (хотя бы и вот здесь) и представь, что ты вкладываешь деньги в свою личную маленькую компанию - "ООО Задрот" (ЗАО "Нагибатор"?). Ну и прикинь какие затраты ты готов нести и какими активами распоряжаться для осуществления основной деятельности этой фирмы - прожигание жизни в онлайн-играх.
     
  4. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    Именно об этом я и говорил, подразумевая "гибрид".

    Но, нужно идти по пунктам:
    1) платный ли доступ до ранней альфы, альфы, беты? Да (окромя Сферян);
    2) Если через оффшоры (присматриваюсь к Ирландии) выйдем на KickStarter, то п. 1 будет входить в программу KS;
    3) вот мы подходим к раннему релизу на Steam - и тут первый вопрос: к какому онлайну готовиться?
    3.1 сделать игру на релизе f2p - готовить сервера к наплыву зевак на 1-2 дня, 70% из которых, вероятнее всего, покинут проект;
    3.2 выбрать модель b2p - не усечем ли онлайн в игре, где именно массовость и должна лежать в основах большинства механик?
    4) p2p - под этим понимается премиум, который НЕ дает пресловутую каску (именно поэтому, кстати, берсерк режет касочников на концепте ;) ), а дает пакет ежемесячных бонусов и расходников (+10-15% к скорости кача, камни кармы, скидку у НПС, жетоны (не на замки, а в полезные локи) и т.д.)
    5) кастомизация (этот вопрос трудоемкий - формирование редактора предмета, когда на каждом предмете есть области и слоты для вставки ачивок каких-то, при этом перечень цветов/вариантов ачивок ограничен, дабы не было порнографии, а-ля: тяжелый мастер стали или гладиатор выглядит, как ассасин или охотник, и никакого дубликата эквипа, куда "социальные" шмотки надеваются - менять внешность можно только у "реального" предмета;
    6) микротранзакции - заключаться будут в тех расходниках, которые, по большей части, в небольшом количестве включены в прем;

    В ответ на зрелый взгляд Глота на предметы (шмотки, оружие) в шопе:
    7) даже если в шопе продается только то, что можно получить игровым путем, все равно раздутие ВВП Мира (предметы, игровая валюта) за счет вливания реальных денег - дорожка очень скользкая и сложная, именно поэтому даже в Ивке (а там штат экономистов во главе с Д.Э.Н., и возможности отслеживать нежелательные отклонения очень широки) на эту тропу никогда не ступали;
    8) я искренне вижу в том, что игрок, который в 05.00 по МСК, когда никого почти нет, встал, пробежался по именам, и выбил макс. брас ФА, - получил дозу адреналина в кровь, т.к. даже если он ему не нужен, он понимает, что стал богаче на несколько тысяч рублей;
    9) Если есть теневая экономика, то по поводу кидалова/гарантов стоит сказать. Как мы все знаем, вывод денег из игры невозможен в РФ, это путь через Кипр, например. Получить блокировку такого проекта - дело очень простое.
    Поэтому, самая простая модель, которая позволит минимизировать риски покупателя - это: официальный запрет Администрацией проекта всех сделок за реал, при этом негласное рекомендация пользоваться услугами конкретного гаранта, который по сути, является "дочкой";
    Второй вариант - донат валюта, свободно обращаемая между игроками, а уже тот же самый негласный гарант, выкупает эту донат валюту по плавающему курсу.

    Условно, 1 златый стоит в шопе 10 рублей, вышеописанный игрок продает другому игроку выбитый браслет за 400 златых, и тут же идет на сайт гаранта, видит, что тот дает 6,75 рублей за 1 златый, решает продать златые и связывается с ним.

    А гарант уже переводит ему денежные средства на карту/киви/яды/телефон, покупая в игре у него эти 400 златых за один талер.

    Таким образом, и мы не в обиде, и все под нашим контролем, и балансить экономику проще (подправить дроп, это проще, чем идти по пути шмота в шопе) и игроки знают, что ВВП наращивается только игровыми методами.
     
  5. Kuratio

    Kuratio III degree of vocation ROG Club

    43
    12
    56
    May 10, 2017
    Теневая экономика под крышей администрации проекта ? Не получится ли так, что за игровую валюту топовые вещи опять никто не будет продавать ? Основной целью руководства топ гильдий станет заработать на тойоту ? Колоссальное влияние на геймплей гарантировано.
     
    • Like! Like! x 1
  6. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    не вижу разницы между транзакцией: "выбил шмотку - продал за рубли", "выбил шмотку - продал за талеры - талеры продал за рубли", "выбил шмотку - продал ее за златый - златый продал за рубли", кроме как снижения рисков, что тебя кинут. Ибо человек, который ставит цель изначально - торговать за реал, найдет любые пути для этого.
    Просто в модели "обезличенного лута", когда действительно большом объем торговли будет - всегда будет торговля за реал, и отдавать ее колокотишкам - лишние риски, лишний объем обмана в игре. А банить за то, что кто-то купил 1кк талеров - идиотизм.

    Во всех проектах почти, где нет такой казуальщины, как "личный лут" (когда шмотка привязывается к выбившему), то и нет, по сути, запретов на торговлю теневую.

    Зачастую, все эти громкие фразы в Пользовательском Соглашении делаются для того, чтобы полностью оградить компанию, выпускающую на рынок игру, от поползновений и притязаний насчет статуса "азартная игра".

    В Ивке они заменили златый картами игрового времени. Думаю, не стоит напоминать, что там самая глобальная и живая экономика за всю иторию ММО?)

    без игровой валюты не выжить будет никому, включая топ-гильдии. Слишком много расходов в игровой валюте.

    И, кстати, я не вижу ничего дурного в том, что люди будут пытаться заработать на игре (хотя такое для топ-гильдий маловероятно, ибо барыги зачастую непригодны к управлению и игре в команде). Так или иначе - вы все находитесь в одном мире, именные мобы для всех одинаково доступны, то, что игроки не могут вырезать под 0 одну гильдию, это уже проблемы игроков.

    Я надеюсь, вполне понятно, что искусственный спрос на златый Администрация создавать не будет, т.к. это хотя бы по логике не выгодно. Банально: смысл нам выкупать то, что может остаться в игре и осесть там? За златый ребята купят прем себе, всяких расходников, череп еще один на робу некроманта повесят и т.д.)

    Значительная бОльшая опасность кроется в модели "шмот в шопе - игра в жопе" ))

    Основная задача в концепции свободного обращения златых - снизить риски игроков быть обманутыми, т.к. больший % сделок будет проходить в один этап, т.е. в одном окне, а не так, что договорился в аське, скинул денег на киви. а потом сидишь и ждет - продадут тебе реально вещь, или персонаж повесит голову)
     
    Last edited: May 19, 2017
  7. Rocinante

    Rocinante III degree of vocation

    13
    4
    44
    May 15, 2017
    вообще чот слабо представляю какую-либо систему кроме р2р применительно к механике сфера
     
    • Like! Like! x 1
  8. Kuratio

    Kuratio III degree of vocation ROG Club

    43
    12
    56
    May 10, 2017
    Возможно и тут стоило бы как-то так и сделать, а не такие мутные схемы. Экономика EvE такая глобальная и живая не благодаря теневой ей части, а вопреки. Ивка сейчас благополучно загибается как благодаря РМТшникам, которых давно интересует только лишь реальный заработок, хотя там с ними пытаются бороться довольно жестко.
     
  9. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    это не мутная схема, это просто схема С1, но с дополнительной защитой игроков от лишнего кидалова на теневой стороне.

    все зависит от того, какая валюта будет обращаться в теневой ее части - талер или златый. И контролировать обращения талера - задача более сложная.

    Активная и живая экономика в игре не может быть без теневой - это факт, ибо в игру играют люди, и всегда будут те, кто захочет быть сильнее, тратя времени при этом меньше. Направлять этих людей в шоп - провал, оставить без контроля - будет куча псевдогарантов и грязи. А объемы теневой экономики - это показатель масштабов ценностей, вращающихся в игровом мире.

    Так или иначе, это не код из-за правки которого потом поплывет вся игра, поэтому можно попробовать сначала так, а потом перевернуть все иначе за 2 дня.
     
  10. Kuratio

    Kuratio III degree of vocation ROG Club

    43
    12
    56
    May 10, 2017
    Да почему не может то? Будут конечно такие люди, но теневая - это меньшая часть. Вот когда она приобретает серьезные масштабы - тогда и начинаются проблемы, а грязи будет намного больше когда в отношениях игроков будут постоянно фигурировать реальные деньги. Продаванов же, как и покупателей, можно банить пожизненно, что позволит поддерживать здоровую атмосферу.

    А вообще, имхо, нужно делать b2p / f2p + шоп с премимумом, донат-валютой и прочими менее значительными ништяками. Премиум серьезный = 50% к качу, крафту и тд. Премиум покупается либо за реал, либо за донат-валюту. Донат-валюту можно продавать/покупать в игре за игровую, а вся игровая торговля - только за игровую. Тот, кто захочет быть сильнее, покупает у проекта донат-валюту, меняет в игре на игровую и покупает себе любой шмот. А нищеброды могут фармить игровую валюту, менять на донат-валюту и покупать себе в шопе премиум и шоповские ништяки. Обменник валюты прямо ингейм запилить и ок - все прозрачно и без гемора.
     
    • Like! Like! x 2
  11. Glot

    Glot III degree of vocation

    26
    16
    56
    May 10, 2017
    ......общеизвестный факт - в средние века во время казни четвертованием и прочим обрубанием воров публичным образом, на площадях действовали
    бригады коллег пытуемых , ибо жертвы раскрыв рот наблюдали за представлением и забывали о своих кошельках.........чел - он по жизни оптимист и
    всегда верит в свою щасливую звезду , поэтому преступность процветает..........к чему это я.......о....если уж администрация решила сделать обезличенный шмот( что само по себе оч хорошо) то пусть игроки творят с этим, что хотят.......тратить ресурсы на бесполезные баны на фоне отказа от привязки вещей .......зачем?.....
     
    Last edited: May 20, 2017
  12. H C

    H C IV degree of vocation

    51
    33
    78
    May 12, 2017
    Крышевать черный рынок придумали не 1 и не 2 тысячи лет назад. Удивительно, что наши игроделы к этому не пришли сразу (хотя ХЗ может в каком-нть БК так и было).
    Это же прекрасно - знать, что если ты купил перса через определенного гаранта, его потом не отберут у тебя через тех.саппорт.
     
  13. Rocinante

    Rocinante III degree of vocation

    13
    4
    44
    May 15, 2017
    Топ-шмотка должна иметь реальную стоимость. внутреигровую валюту фармить в игре могут далеко не все. тут все просто.
    проблема в том, что донат-валюта внутри игры возможно, только если за нее в шопе покупаются вещи равноценные топ-шмотке. прем или крылышки-косички таковыми не являются.
    не сработает это. не обменяет никто топ шмотку на безделушки. а если в шопе будут реальные ништяки (хотя написано, что нет) это уже не сфера получается.
     
  14. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    1) невозможно в игре, где обезличенный лут, банить за куплю-продажу шмоток/игровой валюты за реал. Это абсурд, т.к. ты продаешь игроку ламбу/феррари, но в которой стоит ограничение 60 км/ч. Смысл? Даже в играх с "личным лутом" игровая валюта гуляет за реал в космических масштабах.

    2) отличие према от непрема на 50% быть не может, это перебор и дисбаланс будет слишком большой. Так мы будем балансить все на более-менее равный уровень, и 20% скорости развития - это норм, а 50% - это либо премы до капа за месяц дойдут, либо непремы будут годами качаться.

    3) обмена донат валюты на игровую у НПС - никогда не будет. Это лишний, неуправляемый зачин к инфляции. У игроков - пожалуйста, меняйте. Я повторю, суть хорошей и качественной системы монетизации - не допустить увеличение ВВП игрового мира за счет вливаний реала (прямым путем), понятно, что косвенный будет.

    Что такое прямой путь: продаешь за рубли шмотки и игровую валюту в шопе - раздуваешь мир ценностями, которые не добываются игровым путем, а значит, ты либо зажимаешь гайки наращению ценностей игровым путем (чтобы не было перенасыщения, и двигаешься по примитивному пути, а-ля Никита.Онлайн), либо его [перенасыщение] получаешь => гибнет экономика.

    Что такое косвенный путь влияния на ВВП мира через донат: к примеру, это когда ты продаешь прем, и на 20% премщикам будет проще качнуться, на 20% они раньше достигнут капа, начнут раньше чистить ТОП-имена, к примеру, у них будет больше жетонов до областей, где респ мобов/имен/ресов и т.д.

    4) Некрасивый термин "нищеброды" - это 80% игроков. И не потому что у них нет денег в реале, а потому как далеко не все психотипы людей а) видят смысл играть в игру, упрощая ее за реал б) видят разумным траты на пиксели. И это не делает этих игроков плохими, напротив, зачастую, именно они и создают ту атмосферу, за которую так борются в индустрии разработчики, именно они и наполняют мир "контентом игроков", если понимаете о чем я;

    5) резюмируя все вышесказанное, я не вижу возможности всерьез и с наказаниями запрещать игрокам торговлю за реал в игре, иначе мы получим казуальный проект, а-ля, все последние ММОРПГ. Я же хочу взять бОльшую часть правил из того, что было в 2005-2008 годах. Рад, что есть люди, которые все же со мной согласны.
     
    Last edited: May 21, 2017
  15. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    Донат-валюта имеет место быть в текущей концепции, если ее основное предназначение, помимо покупки према и расходников, - минимизация рисков в сделках между игроками.

    Как я уже писал, вещи (оружие и броня) в шопе если и будут, то только для лоу-лвл, когда выяснится, что получился слишком хардовый старт игры.
     
  16. Kuratio

    Kuratio III degree of vocation ROG Club

    43
    12
    56
    May 10, 2017
    Ресурсов много не понадобится, 90% людей ничего нарушать не будет, тем более если будет в игре возможность задонатить официально.

    Продажу персов можно также сделать официальной, но опять же не за рублики напрямую. Уходящим из игры, конечно, толку будет мало, ну и ладно. =) А игре и разрабам - только плюс.

    Внутриигровую валюту фармить могут все, почему нет ?
    В премиуме можно сделать и бонус к дамаге персонажа и прочее, так, что ни одна топ шмотка его не затмит. Он нужен будет всем намного больше, чем родосский шлем.
    Вещи шопа никто не предлагает делать бесполезными, конечно же они должны быть весьма полезны, преумиум - это просто основная, без него никуда.

    Можно подумать "обезличенный лут", который существует в играх с незапамятных времен, в первую очередь предназначен исключительно для торговли за реал.
    ВЕЗДЕ игра страдает от "теневой экономики", где-то больше, а где-то меньше, неважно какой лут. В зависимости от этого применяются различные средства борьбы.
    Важно создать условия, при которых геймплей пострадает меньше всего и игра будет интересна.

    Дело не цифрах, а в привлекательности его покупки, балансить конечно не под фритуплейщиков, они должны страдать. Прем должен быть у всех, кто играет более-менее серьёзно. Все его должны хотеть купить за реал/донат-валюту.
    Игра без према в данной концепции - это скорее посмотреть, оценить игру на лоу лвл или участие в ней в очень расслабленном режиме.

    Предполагается, что у НПС она меняется по плавающим ценам, которые конечно же зависят от спроса. Заявки на покупку и продажу выставляются игроками, сам НПС / шоп нужен для автоматизации процесса. Это аналог биржи.

    Так концепция "купи-продай за реал" для них, получается, тоже неразумна

    А что плохого у истоков mmorpg ? Цель именно попрать каноны или создать качественный продукт в первую очередь?

    Я не призываю сделать как предлагаю я, тут нужно думать, вопрос весьма сложный, но концепция "с выводом реала", имхо, самая неудачная.
    Игрок должен забыть про свои деньги, внесенные в игру, не пытаться что-то заработать и думать о том, сколько стоит выбитая шмотка рублей и кому её загнать. Это будет подпитывать не самые лучшие качества и крестьян, и графов, и королей. Игра потеряет интерес.
     
    • Like! Like! x 1
  17. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    380
    249
    183
    May 10, 2017
    Я вообще против премиума который как-то помогает качаться
    Лучше другие плюсы придумать для премиума, например кристалл который три раза не дает слить экспу+немного таллеров+немного ингров+шмотку можно, которая растет с персонажем (аля родос шлем)

    С премиум аккаунтом нужно быть очень аккуратным, не должно превращаться в " у кого больше денег тот и быстрее/сильнее" но и плюшки какие то должны быть безусловно, иначе премиум покупать не будут, а ПА это заработок для разработчиков причем нормальный
     
  18. Glot

    Glot III degree of vocation

    26
    16
    56
    May 10, 2017
    ........да почему?.......тот кто в игре хочет достичь неких высот, он в любом случае будет первым, с премом или без, один хрен прокачается и будет в лидерах..
    .....тот кто в игре просто присутствует ни на что особо не претендуя тому тем более класть на скорость кача и все премы в мире........о вот тот кто хочет
    чего нить, но не имеет главного ресурса успеха в играх - времени, тот купит ускоренный кач, но он в любом случае никогда не станет на уровень первых, ибо
    они фанаты и живут игрой.......так в чем недостаток премиума который помогает качаться?.......чьи интересы он ущемляет и каким образом?....
     
    • Like! Like! x 2
  19. H C

    H C IV degree of vocation

    51
    33
    78
    May 12, 2017
    Вот здесь поддержу Глота. Подпиской мы оплачиваем время, оно дороже всего. И "премиум" должен расхд времени сокращать.
    Например, обычный акк должен выполнить дейлик (и получить банки на какой-нть баф), может купить их у крафтера, может зайти в шоп и их купить, а у премиум юзера они при заходе в игру в клайме, остается только забрать.

    Ну и про суть сервисной модели общефилософский вопрос: "Админы" в ММО ровно так же как власть предержащие ИРЛ создают систему ограничений, которые кому-то легче обойти, кому-то труднее. Бизнес создают, короче, и стригут купоны. Вопрос только один - какие легальные сервисы будут предоставлены. Например, берем ситуацию: затянутый нудный кач, премиум сокращает мучения незначительно, слив опыта огромный, "страховки" (типа артефакты защиты слива экспы) отсустввуют. Область деятельности есть? Да. Сервис есть? Нет. Привет теневой бизнес (драйверы). В ивке, кстати, очень изящно решили этот вопрос (скилл экстракторы и инжекторы).
     
  20. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,657
    2,649
    543
    May 8, 2017
    запрещать игрокам торговать за реал, раздавая баны налево и направо, - вот нынешние каноны.

    я же пойду по пути начала 2000-ых во многом.