Баланс с помощью тестеров

Тема в разделе "Ваши предложения", создана пользователем mkizub, 5 май 2024.

  1. mkizub

    mkizub III degree of vocation

    17
    5
    50
    26 апр 2023
    Как программист, со стажем больше 30 лет, я прекрасно понимаю проблемы разработчиков RoG. Даже не касаясь проблемы в изначальном дизайне игры, есть ещё и проблемы баланса (для RPG это всегда проблема). Проблема с балансом вытекает из того, что сами разработчики в игру не играют. А если и играют - то не так, как игроки. Играть у разработчиков времени нет (иначе когда они будут код писать и модельки рисовать). А если играют, то они знают возможности игры, в отличие от новых игроков, которые только пришли поиграть. Поэтому я предлагаю следующую схему для балансировки игры.

    1. Разработчики должны публично выставить цели баланса, как они их видят. Например. Прокачаный игрок 40-го левела может убить 2-х игроков 20-го левела, а 3 игрока 20-го левела должны вынести одного 40-го (все числа условны). Или, для выполнения квеста на II-й уровень профессии игрок должен затратить 3 часа игрового времени (все числа условны). Или игрок 25-го левела должен в час зарабатывать 200к денежки, а среднуяя броня и оружие для этого 25-го левела должна стоить 2кк (и значит к 25-му левелу он должен иметь возможность их заработать). И 30-й левел игроком должен иметь возможность достич за столько-то часов, заработав столько-то денег (чтоб купить или скрафтить себе соответствующий шмот). Топовая одежда/ и оружие должны давать такое-то преимущество (по сравнению со средними шмотками), например, заработок 400к в час в топовом обвесе, вместо 200к в час в среднем. То есть игроки должны видеть цифры, на которые ориентируются разработчики. Это очевидное требование - если не известны целевые параметры, то и достигать нечего. "Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным.“ - Сенека
    2. Открыть специальный сервер, на котором игроки могут тестировать баланс (время, деньги, уровни мобов и пр.). Разработчики должны пред-создать персонажей которыми будут играть тестировщики. Выставить им уровень, одеть, дать соответствующие навыки (всё согласно пункту 1). Обозначить задачи для тестирования - заработать денег, получить следующий уровень профессии, выполнить такой-то квест и т.п.
    3. Задачи баланса для разных классов так-же могут включать в себя PvP поединки (очевидно, что целью тестирования должна быть система классов аналогичная камень-ножницы-бумага, то есть некоторые классы должны быть более удобней и менее удобней в PvP, чтоб не было абсолютно топовых классов), и PvE поединки - охота на одних и те-же мобов и за одни и те-же ресурсы разными классами (аналогично, чтоб не было топовых фармеров для всех типов мобов и на всех локациях).
    4. Тестировщики (для каждого тестового задания) должны быть разбиты по категориям
    • никогда ещё не играл вообще (задачи для острова)
    • никогда не играл этим классом и не делал эти квесты (и не знает куда идти, где получить этот квест или как заработать эти деньги)
    • уже играл за этот класс и делал эти квесты
    • выполнение одним игроком или группой игроков (то есть разделить совместный заработок и соло заработок, совместное прохождение квеста или групповое).
    • выполение задания в разном снаряжении с порошками разного грейда и пр. (средний, топовый, минимальный)
    • кроме "группы поддержки" можно добавить (в групповое выполение) и "группу сопротивления" с упрощённой задачей - попытаться убить тестировщика на споте или при возвращении, помешать ему убивать мобов (может быть, это оформить как отдельное заданием в группе тестирования, скажем, дать 15 минут игрового времени)
    Требования к тестировщикам.
    1. Вести видео-запись игровой сессии. При необходимости, отдавать запись разработчикам.
    2. Отмечать тайминг (время на видео) замеченых багов (чтоб разработчикам не нужно было просматривать несколько часов видео, а сразу они могли перемотать на нужную позицию видео).
    3. Краткий отчёт по пройденому тесту. Сумел вообще выполнить задание, или нет. Краткое описание "проблем" в игре (в этом задании) с точки зрения самого тестировщика. Столько-то времени заняло, столько-то денег заработал (и кому продал лут) и сколько потратил (на порошки, на износ брони и оружия, на налоги замкам). Вообще, это всё по логам и статистике сессии должно быть видно (и сколько мобов убил, и какой урон нанёс и получил).
    4. Сделать мини-гайд по этому сценарию. У кого получать квест, как к квестодателю добраться, какие предварительные условия нужны для получения квеста, где его выполнять, какие трудности он встретил и как предлагает их преодолевать. Мини-гайды выкладывать на официальном wiki.
    5. Обсуждение (в wiki) прохождения тестовых сценариев, комментарии о сделанных ошибках и как лучше было-бы выполнить данный тест (например, если цель заработать денег - то продать лут другому вендору, или скрафтить из лута материалы и продать уже их, и т.п. и т.д.)
    6. Предложения по исправлению задачи в сценариях - другая одежда для тестовых персонажев, другое увеличить/уменьшить количество или уровень мобов которые нужно убить, увеличить/уменьшить дроп лута с мобов, изменить пассивные/активные навыки в таком-то направлении.
    За выполнение тестовых заданий выдавать (по решению администрации, в зависимости от уровня их удовлетворённости найдеными проблемами и оформлением мини-гайдов) премиальные игрокам на официальном сервере. Какое-то количество денег, какие-то ингридиенты для крафта, какое-то количество опыта, самым лучшим (или за обнаружение особо критичных багов с возможнотью абьюза) - какие-то топовые шмотки. Вести рейтинг тестировщиков, переодически награждать топовых тестировщиков (с указанием наград там-же, в рейтинге).

    Задачи которые эта система позволит решить:
    • выявление критических дисбалансов классов и способностей в PvP
    • выявление критических дисбалансов в игре против мобов в PvE
    • выявление критических дисбалансов в квестах (времени выполнения и уровне вознаграждения)
    • дать возможность игрокам попробовать разные классы и увидеть содержание игры для более высоких уровней, увидеть контент который ещё в разработке
    • создать базу данных (wiki) руководств для начинающих игроков
    • получить аргументированный и достоверный отчёт о балансе в игре (классах, квестах, профессиях и пр.) для тех, кто будет (в дальнейшем) писать о том, что баланса нет, и обоснование почему те или иные изменения произошли в балансе классов - вот видео, вот описание, вот отчёт.
     
    • Like! Like! x 2
    Последнее редактирование: 5 май 2024
  2. Ловен

    Ловен Администратор Команда форума ROG Club

    346
    253
    263
    1 фев 2018
    Идея здравая, добавить даже нечего)
    Коллега программист ;)