Т.к. очень часто возникают вопросы и пустые споры, раз и навсегда освещу в данном разделе вопрос авторского права и права на интеллектуальную собственность в геймдеве, в частности, как в РФ, так и за ее пределами. 1) Термин "Авторское право" стоит различать с термином "Право на авторство", где второй - есть часть первого, если мы рассуждаем категориями ГК РФ, да и русского языка в целом. Право на авторство в данном случае комментировать не буду, т.к. это и просто, и меньше относится к тем опасениям, которые так часто беспокоят игровую общественность. Вся соль находится именно вокруг прав на результат интеллектуальной деятельности, т.е. границы интеллектуальной собственности относительно того или иного предмета спора. В разрезе геймдева (игростроя), по всему миру [читай, в станах, где эта область права уже развита на более-менее приемлемом уровне] к защищаемым со стороны права результатам интеллектуальной деятельности относятся: 1) программа - без подробностей, это код как в конечном и целостном формате (способный выполнять конкретную поставленную задачу), так и элементы кода на это не способные; 2) изображения - 2D, 3D, видео и т.д.; 3) звук - аудио файлы; 4) Lore (ЛОР) - как своеобразное литературное произведение: совокупность истории виртуального мира, диалогов, квестов, описаний всего подряд и т.д. Не говоря уже о ЛОРах, созданных по литературным произведениям. НИ ОДНА ИГРОВАЯ МЕХАНИКА во всем мире не может быть защищена. На самом деле, есть одна, ибо она взята из настольной игры Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и Драконы). Стоит ли описывать, что есть игровая механика? если да - напишу позже. И все это объединяется в совокупный мультимедийный продукт, защищаемый авторским правом. Теперь о российских реалиях: 1) нет достойных предметов спора => нет судебной практики => нет нужды развивать эту область права; 2) Судебной практики мало того, что мизер, так еще и под игрой понимали сумму ("Программу для ЭВМ" под кодом, ибо хотя бы этот термин более-менее освещен в рамках ГК РФ, либо же дробили) + (изображения и видео) + (аудио), и лишь один раз взялись за игру, как за совокупный мультимедийный продукт; 3) все эти дела чрезвычайно сложные, судьи чрезвычайно неохотно занимаются их рассмотрением, очень призрачные очертания "модификации кода", которая не запрещена, если будет доказано экспертизой, что код стал "качественнее", кто и как делает эти экспертизы "независимые", думаю, все понимают. Резюмирую: 1) Никита.онлайн может заикнуться о правах на свои: - чудо движок "Сферы"; - чудо модели 2D и 3D; - чудо музыку; - потрясающую историю про Ткача; - Товарный знак Сферы, как совокупность названия и изображения, либо же в рамках геймдева - даже названия. Поэтому никаких границ по заимствованию механик из "Сферы" у ROG нет. (между прочим, эти марамои "порвали" в суде бедного индивидуального предпринимателя из глубинки РФ, который использовал логотип "Сферы" для изготовления сувенирной продукции, с огромной суммой иска на 70 тыс. рублей, ссылку на дело на kad.arbitr давать не буду, каждый сам посмотрит, если интересно); Надеюсь, на данной ноте, я успокою всех тех, кто действительно беспокоился, либо же просто хотел подлить масла в огонь