Авторские права и права на интеллектуальную собственность

Discussion in 'Вопросы Админам' started by ROG_LEAD, May 14, 2017.

  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,636
    2,572
    543
    May 8, 2017
    Т.к. очень часто возникают вопросы и пустые споры, раз и навсегда освещу в данном разделе вопрос авторского права и права на интеллектуальную собственность в геймдеве, в частности, как в РФ, так и за ее пределами.

    1) Термин "Авторское право" стоит различать с термином "Право на авторство", где второй - есть часть первого, если мы рассуждаем категориями ГК РФ, да и русского языка в целом. Право на авторство в данном случае комментировать не буду, т.к. это и просто, и меньше относится к тем опасениям, которые так часто беспокоят игровую общественность.

    Вся соль находится именно вокруг прав на результат интеллектуальной деятельности, т.е. границы интеллектуальной собственности относительно того или иного предмета спора.

    В разрезе геймдева (игростроя), по всему миру [читай, в станах, где эта область права уже развита на более-менее приемлемом уровне] к защищаемым со стороны права результатам интеллектуальной деятельности относятся:
    1) программа - без подробностей, это код как в конечном и целостном формате (способный выполнять конкретную поставленную задачу), так и элементы кода на это не способные;
    2) изображения - 2D, 3D, видео и т.д.;
    3) звук - аудио файлы;
    4) Lore (ЛОР) - как своеобразное литературное произведение: совокупность истории виртуального мира, диалогов, квестов, описаний всего подряд и т.д. Не говоря уже о ЛОРах, созданных по литературным произведениям.

    НИ ОДНА ИГРОВАЯ МЕХАНИКА во всем мире не может быть защищена.
    На самом деле, есть одна, ибо она взята из настольной игры Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и Драконы).

    Стоит ли описывать, что есть игровая механика? если да - напишу позже.

    И все это объединяется в совокупный мультимедийный продукт, защищаемый авторским правом.

    Теперь о российских реалиях:
    1) нет достойных предметов спора => нет судебной практики => нет нужды развивать эту область права;
    2) Судебной практики мало того, что мизер, так еще и под игрой понимали сумму ("Программу для ЭВМ" под кодом, ибо хотя бы этот термин более-менее освещен в рамках ГК РФ, либо же дробили) + (изображения и видео) + (аудио), и лишь один раз взялись за игру, как за совокупный мультимедийный продукт;
    3) все эти дела чрезвычайно сложные, судьи чрезвычайно неохотно занимаются их рассмотрением, очень призрачные очертания "модификации кода", которая не запрещена, если будет доказано экспертизой, что код стал "качественнее", кто и как делает эти экспертизы "независимые", думаю, все понимают.

    Резюмирую:
    1) Никита.онлайн может заикнуться о правах на свои:
    - чудо движок "Сферы";
    - чудо модели 2D и 3D;
    - чудо музыку;
    - потрясающую историю про Ткача;
    - Товарный знак Сферы, как совокупность названия и изображения, либо же в рамках геймдева - даже названия.

    Поэтому никаких границ по заимствованию механик из "Сферы" у ROG нет.


    (между прочим, эти марамои "порвали" в суде бедного индивидуального предпринимателя из глубинки РФ, который использовал логотип "Сферы" для изготовления сувенирной продукции, с огромной суммой иска на 70 тыс. рублей, ссылку на дело на kad.arbitr давать не буду, каждый сам посмотрит, если интересно);

    Надеюсь, на данной ноте, я успокою всех тех, кто действительно беспокоился, либо же просто хотел подлить масла в огонь ;)
     
    • Like! Like! x 8