Начну слегка издалека. Насколько мне известно, в Сфере (не богомерзкой 3-ей) представители обучающей игроков специализациям молодёжи не очень то были привязаны к конкретному зданию. Они стояли в мире в определённых местах. Как вы считаете мысль о том, чтобы учителя профессий находились в аутентичных для них местах. Скажем... Кузнецы - на кузницах. Воры - в трущобах. Ассасины - в городских наёмных домах. Охотники - в лесных егерских городах. Мастера стали - в боевых школах. Варвары - в снегах и суровых местах. Возможно, на болотах. Некроманты - на кладбищах и больших склепах/могильниках. Крестоносцы - в церквях. Друиды - в глубоких лесах. Инквизиторы - в крепостях и тюрьмах. Оружейники - в арсеналах. Чародеи - в библиотеках. Архимаги - в школах волшебства. Это было бы аутентично , интересно и захватывающе. Чтобы игрок мог возвращаться в свой альма-матер спустя годы после того, как впервые вступил на порог своей школы.
В сфере взять 1ю и даже 2ю профу это был своеобразный квест, так как гилдмастера находились в отдалении и вокруг их дислокации респились порой неслабые группы мобов. Кто помнит ходили группой, это было занятное приключение, удовлетворение от достижения результата (когда у тебя вдруг абилки появились, эх, красота, думаешь!). На старшие ступени нужно было водить залога - опять же приключение с товарищами. Все это привносило атмосферу в игру. Есть желание чтобы данное действо если и претерпело изменения то не потеряло бы вот этого чувства приключения и удовлетворения от достигнутого. Что касается мест расположения гилдмастеров типо библиотек или кладбищ то это конечно здОрово, но все наверняка упирается в объемы выполненных работ и времени затраченного на это, ну и само собой на тугрики.
Если это не трудозатратно (расположить НПС в указанные места), то однозначно такое расположение было бы плюсом, в противном случае лучше не заморачиваться
Мне казалось, что в концепте - Проф. Школы, это не что большее чем расположенный NPC, в жопе мира; - это не только квесты на ап лвл (ступени), соревнования, между школами можно устраивать, аренда шмота с привязкой к pvp рангу, какие нибудь персональные задание (собери 30 шкурок /ушей) возможно склад или ещё какой нибудь функционал. В виде инстов, вполне могли существовать в крупных городах. А мастера познавшего дзен и только он один знает секрет "супер пупер удара", да можно в хижину засадить на берегу окраинного моря, или любую другую глухомань.
Идея клевая, дабы погрузится в свой класс и вжиться в его роль. Жестко плюсую. Квесты бы стоящие за каждую ступень еще, понятное дело что будем охотится на другие гильдии что-бы доказать какие "мы могучие" а они типо не кто. Но все же в возможных будущих квестах уделить своему классу больше внимания. Друиду например найти воду в какой-то долине, куда добраться сможет уже постигший дзен и величие жучков с паучками. Некроманту к примеру найти вырванные страницы из древней книги которая для клана некромантов имеет огромную важность. Крестоносцу можно сделать броню (торс) с крестом на спине, что для этих воинов так же важно Кузнецу сковать топор или мечь ну и так далее...
Идея классная, это сделает путь для развития более интересным и разнообразным. Это как в Драгон эйдж со специализациями. Осталось только хорошенько продумать все так что бы потом это не стало рутину в виде побегушки к отшельнику на отшибе только ради того что бы принести ему пожрать а он апнит тебе профу )) Чет вспомнил Игры стражей из Destiny 2 Как раз скоро начнутся.
Но обязательно должны быть PvP миссии, без этого - никуда. Сейчас есть тенденции к тому, что хардкор возвращается, благо вестники этого хардкора в ММОРПГ имеются.
Был на заре СП клан такой "Quadro" если не ошибаюсь. Развалился и скатился в ПК, как мне кажется не последнюю роль в этом сыграли квесты на ап проф за уши мемберов данного клана. Так что главное без фанатизьму.