NEW Отчет [#36]

Discussion in 'Девблог' started by ROGBot_1.6, Mar 25, 2020.

  1. Dominus

    Dominus VI degree of vocation Patron ROG Club

    118
    107
    143
    May 10, 2017
    К сожалению, это уже не слух, а официально в Стиме дата сменилась. Эх...
     
  2. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    842
    511
    443
    Aug 1, 2018
    и тишина от администрации...мы ведь ждуны примем меры, и у меня есть идеи)
     
    • Like! Like! x 3
  3. BadGateway502

    BadGateway502 V degree of vocation ROG Club

    124
    80
    113
    Aug 7, 2017
    Бунд?)
     
    • Like! Like! x 3
  4. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,797
    3,002
    543
    May 8, 2017
    Если проект будет заморожен, поверьте, я так и скажу, выдохну с облегчением, а моя семья окажется в лучшем материальном положении)
    Но пока еще мы держимся на плаву, хоть и совсем нелегко приходится

    мне очень не нравится объем проделанной работы, у меня лежит контента готового:
    1) мобы животного происхождения до конца, с анимациями;
    2) оптимизация + более современные текстуры (переключились на постройки);
    3) вылизанная до блеска броня с более, чем 200 фиксами/апдейтами;
    пока мы топчемся на seamless - нам и остается только фиксить/улучшать что-то сделанное, ну и возвращаться к инстансам в лвл дизайне (работу над которыми мы приостанавливали на время разбирательств со SpOS)

    я собирался подождать до готовности арены хотя бы, и AI, которые умеют ходить вокруг цели и защищаться, а не просто бежать и бить.

    Мы буксуем с переносом нашего симлесса с 4.19 на 4.22, т.к. репликейшен граф в это дело не очень вписывается, а терять его никак нельзя, т.к. это, пожалуй, лучший прорыв в нетворке UE4 за последние года 2-3.

    у меня очень много проблем в делах вне геймдева, которые, в общем-то почти всегда в той или иной мере финансировали проект. И пандемия по ним ударила очень крепко.
    думаю, что ни для кого не секрет, что у меня никогда не было з/п в рамках студии, а, скорее, наоборот.

    это не слух, но на дату в Стиме я бы вообще не смотрел, мы ее передвинули только тогда, когда стим уже готовить все стал к релизу.
    у всех этих дат есть немного другой смысл в рамках происходящего.

    Ладога, р-н Свирицы
    но я так толком еще и не добрался
     
    • Like! Like! x 7
  5. Маневр

    Маневр VI degree of vocation Maecenas ROG Club

    225
    188
    143
    Apr 16, 2019
    аааааааа они существуют!
     
    • Like! Like! x 2
  6. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,193
    568
    543
    Jul 19, 2017
    этот covid - 19, эх и многим крови попил.
     
    • Like! Like! x 1
  7. Маневр

    Маневр VI degree of vocation Maecenas ROG Club

    225
    188
    143
    Apr 16, 2019
    Да.. это точно.. Я тут вот что подумал, мож как то помочь пацанам, много понятно не поможем ибо мало нас ещё, но хотя премия для энтуазизма в работе? М? мож какой опрос объявить по этому поводу у кого там права есть.. ну и поможем чем можем.. Боженька не фраер, все видит, будет нам трудно он и нам поможет. (Только без философии :D)
     
  8. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,797
    3,002
    543
    May 8, 2017
    Мне лично, да и, думаю, команде в целом, очень приятно, но я сразу же откажусь, потому что на текущий момент мы не оправдали и "не отработали" уже уделенное ваше внимание и помощь проекту.
    И я сейчас больше даже о нематериальной составляющей.
     
    • Like! Like! x 4
  9. Маневр

    Маневр VI degree of vocation Maecenas ROG Club

    225
    188
    143
    Apr 16, 2019
    Вацлав, "уже уделенное внимание" лежит, как ты не раз говорил и есть не просит, и даже некоторым товарищам, я помню, вернулось, а я говорю про безвоздмезное на добровольных основаниях; с миру по нитке, как говорится.
     
    • Like! Like! x 1
  10. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,193
    568
    543
    Jul 19, 2017
    Ага выйдем с транспарантами на красную площадь и будем просить грант у минпромторга в рамках: "Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) запустит специальную программу для выдачи грантов региональным проектам по внедрению и тиражированию сквозных цифровых технологий. Данная мера поддержки предусмотрена федеральным проектом «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика». За 2019-2020 годы на эти цели планируется направить 11 млрд рублей." На развитие виртуальной и дополнительной реальности.

    P.S. добавим пару политических лозунгов про ворье и коррупцию, вот будет хайп.
     
    • Like! Like! x 2
  11. BadGateway502

    BadGateway502 V degree of vocation ROG Club

    124
    80
    113
    Aug 7, 2017
    Мне показалось, или Вацлав выглядит уставшим, без того самого огня в глазах, что был 2 года назад?
     
    • Like! Like! x 1
  12. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    842
    511
    443
    Aug 1, 2018
    Но когда приходит на форум и слышит нас, то снова загорается!)
     
    • Like! Like! x 2
  13. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,797
    3,002
    543
    May 8, 2017
    а как иначе-то?)
    я же человек, а не персонаж из к/ф средней паршивости))

    Мне, как и всем, свойственно уставать. И это нормально. Я не бросаю свои начинания на пол пути, поэтому моя усталость не должна вас беспокоить)

    Игры, на самом деле, вообще сложно делать. Многим игрокам кажется, что игры делаются по кайфу, как будто каждый день на тусовку приходишь, а не в офис. Нет, это не так, далеко не так.
    Почитайте, кому интересно, статьи/мнения на DTF от разработчиков. Тяжело даже тем, кто приходит на ЗП, а добавьте к этому еще рутину и негатив от постоянного решения проблем управленческого характера, а самое противное - привлечение финансирования, и получите гремучую смесь))
    Это я еще пересилил себя и почти выпилил кранчи из практики, как и избыточное давление на коллектив (ну как мне кажется))

    Да и не забывайте, что помимо проблем в геймдеве, у меня есть другие дела и личная жизнь, в которых тоже бывают проблемы.
     
    • Like! Like! x 6
  14. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    842
    511
    443
    Aug 1, 2018
    Ну доделать-то надо)
    Хотя меня (может это прозвучит неприятно) всегда удивляло и продолжает удивлять желание разработчиков тратить силы, время и средства на пиление шмота (визуально) и т.п. в первую очередь, а не бросить все на контент - ну ведь давно понятно, что люди ждут концепт, реализованный на альфе , а текстуры все подождут (тут лайк))
    Нужно же дать потребителю рабочий вариант, а красота в играх добавляется патчами
    Это первые поняли всеми нелюбимые, но успешные финансово мэйл.ру, да потом они испоганили многие другие проекты, но надо брать лучшее у плохих)
     
    • Like! Like! x 2
  15. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,797
    3,002
    543
    May 8, 2017
    этот ларчик открывается очень просто:
    1) код - это бутылочное горлышко, сетевой код - ушко иголки на общем потоке разработки;
    2) воркфлоу непредсказуемый, с большим количеством ошибок и конфликтов;
    3) масштабирование программистов не дает линейного прироста в скорости разработки, т.к. работать параллельно можно только над абсолютно несвязанными модулями, а их очень мало, т.к. есть ведущие основные модули, которые отвечают, например, за персонажа, как субъекта всего происходящего в мире;
    Весь желаемый контент завязан на субъекте, т.к. игрокам интересно именно взаимодействие, а не просто наблюдение абстрактно существующих объектов;
    4) стоимость программиста на UE4 в 2 раза выше, чем на Unity, и в 2.5-3 раза выше, чем специалисты того же уровня в моделлировании/анимировании, с опытом в сетке - вообще космос;
    5) предложение на рынке труда на кодеров UE4 значительно отстает от спроса, и чем дальше - чем хуже, т.к. UE4 заслуженно становится основным движком даже для студий, у которых были собственные движки;

    Поэтому всегда ФОТ на кодеров больше ФОТа моделлеров/аниматоров/лвл дизайнеров вместе взятых.

    Так и получается, что пока кодеры разбираются с главными проблемами - остальная команда не спеша делает все новый контент, либо сразу же сидит на контракте на определенный объем контента.
     
    • Like! Like! x 7
  16. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,797
    3,002
    543
    May 8, 2017
    не понимаю, при чем тут они? в действительности, как локализатор, они НИКАК не влияют на процесс разработки.
    Как собственники, они заходили на УЖЕ готовые игры.
    Сейчас они финансируют ТОЛЬКО казуал мобильный.

    Даже баттл рояль вместо альфы AOC (без всяких инсайдов, хотя они очень занимательны), показывает направление вектора их подхода.
     
  17. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    842
    511
    443
    Aug 1, 2018
    это мы о мейлах
    они при том, что увидели в Dwar перспективу, когда там не было по сути ничего и много лет это приносило им прибыль
    да- совершенно разные проекты , но последовательность их реализации важно (самого Dwar)
    исходя из предыдущего поста могу понять ваши трудности (буду честен - не могу :)), но Вы говорите, что сначала яйцо, а потом курица, а мы ждем курицу, что несет золотые яйца)
     
    • Like! Like! x 4
  18. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,193
    568
    543
    Jul 19, 2017
    Да всё понятно. Ребята взялись за mmo, а это тебе не баран чихнул.
    Даже большим студиям с мешками денег, трудно сей жанр дается. ( у тех же amazon на сервере в NW 1000 тел только, может больше, может меньше +- 500, не шмогли они в mmo)
    Простым увеличением количества программистов это не решается так как, в каждой следующей степени увеличения работников, существенно снижается производительность труда, на единицу.
    Читал где то статью об этой проблеме, что нельзя просто взять и нанять 500 индусов. + подстава с Sos, а самим сетевой код написать это архи сложная задача.

    Тема такая что пока не решаться тех. проблемы роста скорости(видимой глазу юзера) разработки мы не увидим. Кроме моделек, но и их кодить тоже надо вот такие дела.
    Но надеюсь они завели своего Джона Кармака.

    P.S. хотя очень хочется, чтобы началось добавление контента: мобы, РБ, замки, крафт, ресы, алхимия, собирательство/фарм, профы, абилы и скилы, большие и не очень города, npc, квесты наконец и корованы кхе.
     
    • Like! Like! x 4
    Last edited: Jul 4, 2020
  19. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    842
    511
    443
    Aug 1, 2018
    Так о чем и была речь в постах вверх - "глаз юзера" = поддержка разработки
    И юзеры простят упрощение модели, но Вац сказал, что все не так просто и надо толкаться от них (моделек) - многим это не понятно - и моя цель - лишь показать картину из мнений , которые "шарят"
     
  20. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,193
    568
    543
    Jul 19, 2017
    Тут согласен вылизать всегда можно успеть.
    Нужно наваливать новых моделек и построек и всего всего да побольше;)