Обсуждение Монетизация

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Aug 2, 2018.

Как вы видите себе монетизацию MMORPG после релиза?

  1. 1 | Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);

    103 vote(s)
    45.0%
  2. 2 | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.), *расскажите подробнее*;

    75 vote(s)
    32.8%
  3. 3 | F2P *приведите пример магазина* ;

    44 vote(s)
    19.2%
  4. 4 | Гибриды (фремиумы и т.д.) *распишите подробнее*;

    7 vote(s)
    3.1%
  1. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    542
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Это радует, кстати хотел узнать покупка доступа за RCP равняется предзаказу ? Или будут разные издания с разными плюшками ?
     
  2. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,470
    693
    May 8, 2017
    за RCP на текущий момент доступна только цифровая копия игры, как только утрясем перечень вариантов предзаказа и согласуем его со Steam, то добавим и за RCP такие же паки.
     
  3. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    542
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Шикарнооо
     
  4. Dement

    Dement IV degree of vocation ROG Club

    99
    46
    78
    May 10, 2017
    Игра должна быть бесплатной, но с донатом и грамотно продуманным магазином, как в большинстве ммо, это позитивно скажется на онлайне, кроме того, дохода с доната будет куда больше.
    Хотя я сторонник абонентки и чтобы все играли на равных, но в нынешнее время условно бесплатные игры пользуются большим спросом.
    А насчёт кастомизации - от неё не стоит отказываться, но сделать её в пределах разумного, например: цвет глаз, татуировки, причёски, какие-нибудь эффекты для экипировки или персонажа и прочее, что не сильно будет бросаться в глаза и выбиваться из лора. Без кастомизации потеряем не мало дохода и часть женской аудитории
     
    • So so.. So so.. x 4
    • Like! Like! x 1
    • ... ... x 1
  5. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    161
    72
    113
    Jul 10, 2018
    Игр с такой системой распространения полно. И еще такой же не надо. И женской аудитории тут будет очень мало. Жесткий средневековый мир. Не будет розовых пони и т .д.
     
    • Like! Like! x 1
  6. Mendibl

    Mendibl Администратор Staff Member ROG Club

    369
    274
    263
    Aug 9, 2018
    Хороша система абонентской платы. Но сейчас это многих отпугивает. Гораздо интереснее, когда вроде как игра бесплатна, с магазином в котором вещи не добавляют преимущества игроку. (Внешний вид шмоток, и разные вещи (если они будут , типо коня и т д) которые можно получить и в игре через сборы ресов , квесты и т д) Очень часто чтобы выделиться люди покупают бесполезные скины на доспехи и т д.

    И чтобы не остаться в накладе, нужен Премиум который уже как абонентская плата оплачивается и добавляет разные фичи. Но тут сложность состоит что в данном жанре игры нет ферм. Следовательно нет очков работы. И манипулировать можно разве что порошками раз в день падающими в инвентарь подарком и банками на ману.


    Еще не плох вариант Единоразовой оплаты, игры. А дальше магазин без супер шмота.
     
  7. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Ферма головного мозга? 8) хи.
    А так, как обычно премиум дает повышенный шанс дропа и большее количество экспы(тут вроде как актуально должно быть).

    Как бы мы не писали, что абонентка хорошо, но система монетизации FtP выгодней.
     
  8. Mendibl

    Mendibl Администратор Staff Member ROG Club

    369
    274
    263
    Aug 9, 2018
    Она опасна, магазином. Который дает возможность доната жесткого. И следовательно , быстрая прокачка, крутой шмот ит д
     
  9. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Это же PtW, как и очки работы! Слава богу их здесь нет.
     
  10. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    114
    78
    113
    Oct 17, 2018
    В сентябре на Хабре вышла неплохая статья на тему продажи игр через Steam https://habr.com/post/423215/
    Если коротко, то суть в том, что для окупаемости проекта нужно продать гораздо больше копий игры, чем обычно рассчитывает разработчик.
    Бюджета RoG я не знаю, но сделав некоторые предположения исходя из размеров команды, приблизительно прикинул, что для окупаемости по схеме B2P нужно продать не менее 50 тысяч копий. Что для нишевого проекта слишком много, и это не считая затрат на поддержку и развитие игры.

    Это приводит нас к двум выводам. Про чистый B2P и B2P+DLC можно забыть. А также, после релиза нет особого смысла делать цену на игру дороже стоимости месячной подписки (уже включающей подписку на первый месяц), ибо на окупаемость проекта это мало повлияет, но при этом отпугнет часть аудитории.

    Рассчитывать на чистый P2P также бессмысленно, это приведет лишь к росту черного рынка и очередным "Продам голду, лут с босса и буст за ЯД". Отслеживать и блокировать подобные вещи сложно и бесперспективно, тем более, есть много игровых бирж, предлагающих приемлемый сервис и защиту сделок.

    Так что донат в том или ином виде неизбежен, вопрос стоит лишь между обязательной подпиской и необязательным премиумом.
     
    • Like! Like! x 4
    • So so.. So so.. x 1
  11. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    Быть может, вы хорошо разбираетесь в вопросе и дали близкую к реальности оценку - это пусть Вацлав расскажет, - но поясните, откуда взялось, что 50к копий - это много для нишевого проекта в ММО? Никогда не слышал, чтобы кто-то регламентировал размеры ниши.

    Тут особенно впечатлило. Простите, но как возможность окупиться с п2п завязана на черный рынок? Вы собрались считать "упущенные деньги"? Ваше право, но как это влияет на оценку п2п? Не говоря уже о том, что прямая связь роста рмт с п2п - неверно собранная статистика в лучшем случае, либо ваша выдумка в худшем.
     
    • Like! Like! x 2
  12. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Вот вобще ни как, но автору поста виднее :p
    Как правило это больше относится к FtP проектам где у разработчиков развязаны руки и они пытаются либо сами контролировать черный рынок , либо активно с ним борются верх абсолютного идиотизма BDO c выпиленным трейдом и говноауком.
     
  13. Фантомас

    Фантомас VI degree of vocation ROG Club

    240
    191
    143
    Mar 22, 2018
    Чет не ясно. Вот вам расчеты приблеженные к реальным: Тут говорили что b2p на раннем доступе. Игра будет стоить дороже 1000р (это тоже обсуждалось в темах купить за 100 rcp) и говорили что за свой счет разработчики купят нам доступ тогда в стиме. Допустим пусть будет 1200р ранний доступ. Стим точно не берет более 20% себе. (Пусть примерно 250р будет с продажи стиму с таким процентом и 900р разрабам, а 50 за движок)))

    И откуда цифра 10к копий или 50к копий или 150 берется? С потолка)))
    Вот и вопрос, а сервера выдержат и начальные 2 материка 50 000 игроков онлайн одновременно? Но такая цифра игроков точно утопия. (50 000*900=45 000 000р. Всего. Выходит даже не миллион долларов.). А если игроков 10 000 всего на раннем доступе будет?

    Ps Например, Сбербанк в рамках всего одной закупки услуг по доработке мобильного приложения, информация о которой была опубликована в 2017 году, оценил стоимость контракта в 0,27 млрд рублей. (В мобильном приложении чуток подправить! Сколько рог’ов на эти деньги можно создать?)
    Ну и проекты ааа класса смотрим ликвидность.

    И текущие расходы на сервер, на разработку, на сайт, на поддержание проекта, аренду офиса и многое другое).
    Видимо тут главное не «навар», а дух Сферы))
     
    Last edited: Oct 18, 2018
  14. Exerara

    Exerara King ROG Club

    837
    628
    443
    Feb 1, 2018
    :confused:
     
  15. Волк

    Волк VI degree of vocation ROG Club

    167
    137
    143
    Jun 10, 2018
    тот момент, когда читая данные строчки и улыбка просто до ушей))) главное не навар а дух идеи сферы:D:D:D я ранее даже анекдотов до такой степени смешных не слышал))

    Увы но это факт на мое лицо что игра сможет выжить и зарабатывать деньги только на FtP. Продавать игру примерно за 1200р это уже дорого средняя цена 800р ее, ставить потом еще и абонентку даже 300р в месяц, ну это уже перебор. Это вам не WoW не путайте уровень игр и уровень кампаний. Покупать игры ммо, многие сейчас уже вообще забыли что это такое, сейчас все новые игры что выходили все бесплатные и покупать игру даже за 800р не понятно что это вообще такое, потому что данная игра далеко не для всех игроков большинство просто не захочет даже а если говорить еще потом плюс про абонентку к ней каждый месяц, так этот факт и остальную часть игроков оттолкнет только вообще покупать ее смотреть.
     
  16. Mendibl

    Mendibl Администратор Staff Member ROG Club

    369
    274
    263
    Aug 9, 2018
    стоимость игры 1200 а обонентка 500-600 вполне норм. Или система примиума. Так же за 600р
     
  17. tweestr

    tweestr Count ROG Club

    212
    278
    223
    Nov 22, 2017
    Если не ошибаюсь, то было озвучено "не больше 1000 рублей для РУ сегмента". В данной теме написано "в районе 1000 рублей". Откуда взято "больше 1000" не понятно.
    Также, при переходе к абонентке или к премиуму, стоимость игры компенсируется.
     
  18. Exerara

    Exerara King ROG Club

    837
    628
    443
    Feb 1, 2018
    Слишком палитесь...
     
  19. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    114
    78
    113
    Oct 17, 2018
    50к игроков - это уровень русской локализации BnS (с F2P) в ее лучшие времена. И, несмотря на киберспортивное PvP, пвпшников там меньше 10% от общего количества игроков. Да, у LA2 аудитория больше, но это уже проект массовой категории.

    Платежеспособность англоязычного сегмента выше, но там выше и конкуренция. Расходы на маркетинг тут будут значительны, и хорошо, если они вообще окупятся.

    Это имеет отношение больше не к окупаемости, а к ожиданиям игроков, в частности, "честной игры". От игры по классической подписке они ждут равных возможностей, но проблема в том, что часть игроков всегда найдет возможность получить игровое преимущество неигровыми средствами, а борьба с этим для небольшой компании обходится слишком дорого.

    Если не ошибаюсь, единственная MMORPG в российской локализации, работающая по подписке - это LA2 Classic, что само по себе говорит о многом. И сомневаюсь, что для RoG такая модель подойдет: аудитория линейки всегда была значительно больше, чем у Сферы.
     
  20. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Да это и так понятно, что чистый PtP это утопия.
    Тут либо PtP c аналогом плексов и стартовой триал версией - либо ftp c премиумом и вменяемым магазином без PtW ассортимента.
     
    • Like! Like! x 2