О мотивации игроков

Discussion in 'Вопросы Админам' started by Mictlayotl, Mar 30, 2018.

  1. Mictlayotl

    Mictlayotl IV degree of vocation ROG Club

    36
    40
    68
    Mar 27, 2018
    Вопрос о мотивации поднимаю вот по какой причине. В своих рассуждениях об игре разработчики неоднократно говорили о том, что им было бы интересно увидеть в игре как игроки будут решать социально-экономические вопросы, встающие перед ними в ходе достижения главного приза - иначе говоря дипломатию между гильдиями. Почему я сразу перешел к гильдиям? Все очень просто - на текущий момент согласно замыслу разработчиков и общей концепции в игре одиночным игрокам и небольшим сколь-угодно сплоченным командам фактически предусмотрено лишь одно место - это мясо в котле, где будут вариться организованные многочисленные гильдии. И определенная логика в этом есть - глобальную цель, поставленную в игре и долгожданный приз в виде королевского трона смогут осилить и достичь лишь сильные игровые сообщества.
    Таким образом, значительная часть всех игроков, которые предпочитают самостоятельно достигать вершин в игре (получать от нее удовольствие) или делать это сплоченным, но небольшим составом друзей - все они, фактически, оказываются за бортом корабля с гордым названием "Reign og Guilds". Для них здесь не предусматривается, согласно замыслам разработчиков, ничего, что могло бы их привлечь - ни развитого пве-контента, ни развитой системы крафта (камень в сторону разработчиков : крафт это не только и не сколько "заточка" и улучшение игровых предметов, крафт - это, а первую очередь, их создание; а вот сам процесс создания предметов в игре, на текущий момент, предусмотрен не сложный - сложности предусмотрены, в текущих реалиях, лишь в процессе сбора и обработки ресурсов для крафта). Из этого закономерно вытекает, что выше указанные категории игроков в игре для себя могут найти лишь пвп-контент. И, безусловно, некоторое число заядлых любителей пвп из числа одиночек и небольших групп найдут здесь для себя развлечение. Но такое же развлечение они себе найдут и в любой другой игре, где есть пвп, нон-таргет, осады замков, меч и магия... И совершенно бесплатно.
    Так что же может выделить именно эту игру в глазах одиночного игрока. Да ничего. И даже само название игры об этом ясно говорит - данная "песочница" предназначена для "взрослых игр" крупных игровых сообществ. Именно для них припасены самые "вкусные" особенности игры : интересные и достаточно оригинальные, а главное - тщательно продуманные возможности для создания и развития гильдий, сбалансированная общая экономическая система, возможность экономического давления; системы внутриигровых ассоциаций, которые дают различные преференции гильдиям, состоящим в них. И, разумеется, пвп. Даже полуавтоматические системы добычи определенных ресурсов направлены, в первую очередь, на то, чтоб гильдии меньше тратили время на сбор необходимых ресурсов, а больше думали о том, как эти ресурсы безопасно доставить, чтоб караван с грузом не ограбили по дороге (в игре будут караваны!). Возможность захвата замков (а владение своим замком и его развитие даст гильдиям достаточно серьезное преимущество пред теми сообществами, которые не имеют своего замка) и, в дальнейшем, управление графством даст именно тот задел, который, в последствии, станет основой для рывка игровых сообществ к овладеванию главным призом игры - королевским троном! И глава соответствующего сообщества станет королем...
    И здесь возник вопрос, а насколько "вкусная" та морковка, за которую разработчики предлагают побороться крупным игровым сообществам и насколько хорошо они предусмотрели их внутриигровое поведение.
    И поможет нам в ответе на этот вопрос коротенький обзор "классического" поведения любого крупного игрового сообщества в игре, где есть пвп (собственно, именно только в таких играх мы и можем чаще всего их встретить). Итак, все просто. Главным преимуществом большого игрового сообщества является его многочисленность. И доказывать (и показывать) свое преимущество над всеми остальными такие сообщества предпочитаю в играх, где есть возможность реализовать это преимущество (общемировое пвп, мировые боссы и т.п.). Как же происходит сам процесс овеществления идеи превосходства сильного игрового сообщества над всеми остальными? - Зерг -раш! Массовый сбор сообщества в игре и этот "каток" сносит все на своем пути! И данная игра дает возможность сильным сообществам себя проявить. Вот только есть существенные опасения, что социально-экономическая составляющая игры окажется данными сообществами невостребованной как избыточная в процессе силового установления доминирования сообщества. При чем, в связи с агрессивным поведением таких сообществ есть не иллюзорная вероятность "слива из игры" менее многочисленных гильдий. И если воевать будет не с кем - крупные сообщества уйдут сами. А зачем им оставаться? Интереса к экономическому и социальному управлению пвп-ориентированные сильные игровые сообщества за всю историю своего существования так особо и не проявили (только пвп - только хардкор!). Вот и получается, что в рамках заявленных на данный момент "правил игры" интерес может вызвать у игровых сообществ лишь первый захват королевского трона. Или безусловное тотальное доминирование. Начинающаяся после этого песочница и экономическая возня им будет вряд ли интересна. Особенно, если учесть, что никаких "выдающихся" преференций, кроме возможности регулирования налогооблажения в пределах 30% для победителя не предусмотрено.
    А "вкус" морковки не особо будет и важен, если спустя несколько месяцев после старта игры некое сообщество официально сообщит с сеть, что главный приз игры они забрали или "мы держали всю игру\весь сервер".
    Так что не исключено. что, оставаясь в рамках ими же самими придуманных условностей, создатели игры копают могилу своему детищу.
    Но так ли все печально как я расписал - разумеется, нет. Краски сгущены были специально. Ведь вопрос, зайдут ли в игру "мастодонты" из числа игровых сообществ все еще является открытым, ведь по сути, данной игре, кроме возможности открытого масс-пвп и возможности силового доминирования этим сообществам предложить нечего. Главный приз в виде занятия королевского трона - разве что как сам факт того, что некое сообщество из сильнейших первым захватит королевский трон (что представляет интерес для указанных сообществ исключительно в том случае, если будет конкуренция в "своем весе", что возможно будет только тогда, когда разработчики сумеют заинтересовать данные категории игровых сообществ до момента релиза игры) либо как факт тотального доминирования в игре в целом (что опять возвращает к вопросу, а будет ли приход в эту игру интересен как таковой).
    Так много слов потребовалось исключительно, чтобы показать тот факт, что в текущих реалиях существующая концепция игры не предполагает для сильных игровых сообществ никакого интереса, кроме самого факта доминирования в игре. И если общее число зашедших в игру сообществ (имеется в виду количественный состав) и их вес (насколько эти сообщества известны) будет невелико - то интереса к игре со стороны действующих сильных сообществ не будет.
    Хорошо это или плохо - ответ неоднозначный. С одной стороны отсутствие гигантов повлечет за собой увеличение времени подготовки зашедших в игру сообществ к рывку за основным призом, причем постоянная пвп-напряженность и отсутствие значительного превосходства со стороны одного из конкурентов лишь увеличит период усиления сообществ, возможно, заставит их проявить интерес к социально-экономическим возможностям игры и, естественно, продлит интерес с их стороны к игре. С другой стороны, если к игре проявит интерес хоть один "монстр", то, почти гарантированно, заинтересуется и сообщество-соперник первого. А присутствие нескольких таких "тяжеловесов" естественным путем приведет к факту обособленного зонального развития этих сообществ (стартовое развитие начнется с места, где данное сообщество изначально получит численное превосходство). Причем период развития и подготовки к захвату королевского трона в этом случае пройдет гораздо быстрее, чем в случае отсутствия "гигантов" на сцене. И логическая развязка наступит быстрее, после чего сообщество - победитель уйдет из игры - есть еще иные игры, где они смогут показать свою могучесть. Как уже говорилось - последующая экономическая песочница гигантам мало интересна...
    Находясь в начале пути, предугадать, куда данный путь приведет, можно лишь в пределах некого поля вероятностей. Но лишь слепец заходит спокойно на минное поле и лишь мудрец способен оценить полученный совет.
    Как говорится, каждый творит свое счастье сам!
     
    • Like! Like! x 6
    • ... ... x 1
    Last edited: Mar 30, 2018
  2. Shaggy_Buff

    Shaggy_Buff III degree of vocation

    12
    9
    50
    Mar 30, 2018
    [​IMG]
     
    • ... ... x 5
    • Like! Like! x 1
  3. Halard

    Halard V degree of vocation ROG Club

    157
    96
    113
    Dec 11, 2017
    Все верно.
    Просто трон нафиг не сдался никому, включая лидеров больших сообществ. У них трон и так есть.
    Есть у титула нету каких-то особых преимуществ, то его будут забирать в последнюю очередь, просто для коллекции.

    P.S. Курсив убери, пожалуйста. Очень сложно читать с черного форума белый курсив.
     
  4. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Заяц! А морковка сладкая, сладкая.

    Многа букв, но осилил.
    1) Мотивации в концепте вагон и маленькая тележка.
    2) Небольшие слабенькие гильдии читай мидшилд будут тусить на замках соответствующего им уровня, со всеми вытекающими механиками и интересностями.
    3) Соло игроки в mmorpg не задерживаются, только в сесионках закосах под mmorpg типа WoW, да и вообще зачем идти играть в mmmorp если собрался бегать в соляну, жанр не про это. (хотя есть арена с рейтингом, добрый РК, а кто то по соло мободрочу упарывается)
    4) И последнее чтобы процесс от крафта был интересней/приятней нужно держать левую руку в области паха.
     
    • Like! Like! x 1