Да, да, да так оно и есть наверное, не знаю, точной инфой не могу обладать, но по ощущениям замечают наверное все игроки более менее крупных проектов. Когда был еще ребенком и учился в школе в Lineage 2 играли многие, да что там многие, все кого я знал. И играли, не потому что сюжет классный, а потом что игроки сами создают атмосферу и политическую обстановку в игре, и вообще кровь-кишки-обида-боль сломал лук на +6. Каждый... КАЖДЫЙ знал кто отец на сервере и какой альянс напихает полный колчан вот тем парням, которые удерживают замок, только потому что заплатили 3-ем другим кланам, что бы те их защищали во время осады. Когда стал постарше и уже вылез из пеленок Warcraft 3 я начал играть в World of Warcraft с 3.3.0 Lich King. Чувствовалось, что игра сделана с душой, боже среди многих моих знакомых есть те, кто слушают темы из Lich King, т.к музыка сделана добротно. Сюжет был насыщенным и классным. Крафт - Всегда был актуален и рынок работал. В общем игра - для игроков. Сейчас уже в 2018 оглядываясь на многие проекты, я замечаю эту тенденцию, создавать DLC, для DLC, что бы продавать больше DLC. Серьезно. Походу оно так и есть, игры делают уже не те, кто хотят создавать игры, игры делают маркетологи, что бы больше рубить денег. Если взять яркий пример - Bless Online. Игра потенциально хороша сама собой, но увы, жадность до денег(или инвестор сказал: " Я отрежу Вам ваши бубенцы вы жалкие задроты компьютеров, если не отобьете бабки!") , убила игру. Продавать один и тот же продукт EU,RU рынку не доработав ровно счетом ничего? Боже, зачем? Видимо инвестор реально пригрозил отрезать им их бубенцы, а жен отдать в рабство, кто их знает. Если смотреть на World of Warcraft со стороны фаната вселенной, то можно заметить то, что словно песок в глазу, прям ска мешает жить спокойной. А именно. Да. Деградация. Среди форумчан, мало фанатов World of Warcraft и вселенной ВК, так что я буду говорить то, что я и мои знакомые видят уже на протяжении 9 лет точно. World of Warcraft WOTLK Все идет хорошо, игроки довольные, клиентская база увеличивается, активность растет. А учитывая P2P систему, деньги ежемесячно приходят стабильно. World of Wacraft Cataclysm Клизма - не просто так дали название аддону. World of Warcraft MoP Панды? Казуальность? А че так быстро все закончилось? Почему так быстро? World of Warcraft WoD Такое чувство будто Нас всех обманули, почему так скукожили сюжет? Почему все так мутно? Втф? World of Warcraft Legion Вроде все норм, но почему то игроки стали уходить после пол года аддона, хмм.... что не так? World of Wacraft BfA И это по вашему сюжет? И это по вашему рейд? Где баланс пвп? Почему многие классы, сломались? Почему сломались! Что вообще происходит? А я скажу, что происходит - деньги. Я КОНЕЧНО НЕ НА КОГО НЕ НАМЕКАЮ! Ну да и бог с этим, Майк Морхейм ушел. Крис Метцен тоже. Причем Майк ушел прям перед Blizzcon, оно и понятно, кто была на стриме, поймет все. Эт мои мысли, просто флуд Ах да.. точно Сделай так, что хобби приносило деньги, и ты будешь богат. Увы все идет наоборот. - Эй Ден, я хочу улучшить пвп баланс, как насчет использования балансирование статов во время рейтинговых игр, тогда будет выруливать класс и умение игроков играть за класс, так же добавим каждому классу по 2-а контроля и две защиты от контроля. Для мили дд добавим способ догонять рейндж дд, в замен рейндж дд добавим дополнительный контроль, что бы выживать. - Нет, все хуйня! Денег нет! Бюджета нет! - Так мы... заработали на Легионе очень много денег. - ДЕНЕГ НЕТ! Короче, берешь свою команду и идете делать концепт для Diablo Mobile - Но я в команде WoW BfA, Ден, мы скоро релиз делаем - НЕТ! Дадим этим хомяк обрезанный контент, а остальное будем допиливать, люди схавают. - Ден, ну и китчен ты, доделываю BfA и я ухожу с ребятами.
Сдаётся мне, всё зависит равно от того, какое коммьюнити Ты сможешь вокруг себя собрать/в какое влиться. По моему опыту даже проект-середнячок может потягаться в "интересности" с откровенным шедевром, если с тобой компания интересных людей и вы все хотите в этот проект играть. Как правило скуку навевает как раз куча-куча бегущих чччерт пойми куда игроков, а ты при этом понятия не имеешь, ЧТО можно делать в этой игре. В общем, главное - компания Остальное приложится П.с. плюнь на проекты ради прибыли. Всё равно подобные люди(наживы ради создающие такое) не переведутся. Так с какой стати им ещё и свои нервы дарить?
Увы из всех годных и подходящих для меня MMORPG эт Lineage 2 и World of Warcraft. Что там, что там, лучше всего играть на пиратках. Увы, увы)
Таки WoW и для меня эталон ММО РПГ. Можно сказать, Я на нём вырос. Оказуалили, да, есть такое. Зато надёжный и интересный контент. Единственная, как по мне, возможность, скрасить ожидание , пока наш РоГ растёт и готовится) А без компании всё равно любая ММО превратится в тоску зелёную. Так что даёшь дружное коммьюнити!
Тут это, говорят, что скоро будем в mmo, только на мобилках играть. Апогей оказуаливания. Ни че сингл тайтлы этот прибыльный говнорынок не свалит.
"Запомните, что игры не делают творческие люди. Разработкой игр теперь заведуют маркетологи". Если автор оригинальной заметки хотел этой фразой указать на корень проблемы - ему это не удалось. Маркетолог - профессионал, знающий и понимающий рынок и его потребности. Человек, который "за клиента, против конкурента". Если у ММОРПГ падают продажи, а "клиенты" массово выражают недовольство доступными им способами, то у руля не маркетолог - там идиот. Бездарь, не понимающий или не желающий понимать нужды и ожидания пользователя, скорее всего - не понимающий даже то, что он продает. Упадок и деградация ММОРПГ как жанра - это не проблема чьей-то жадности. Если ваш любимый проект сменил целевую аудиторию - нужно менять проект, а не продолжать жевать кактус в ожидании, что у кого-то взыграет совесть. Если руководство проекта в итоге увеличило прибыль, а не просрало свою ЦА, то правы они, а не вы, потому что вы либо стерпели, либо стали маргиналом на задворках рынка. Альтернативное мнение (местами подкрепленное отчетами о прибыли и инсайдами) заключается в том, что источником ф2п, говноконтента и говносервиса является не жадность, а банальное непонимание, как делать на ММОРПГ деньги, как наращивать аудиторию и продажи, а не сливаться, вынуждая себя штамповать пустышку за пустышкой, выкручивая монетизацию в старых проектах, чтобы срубить хоть что-то, пока проект идет ко дну. После первого успеха ВоВа все начали копировать его. Получили фигу, стали экспериментировать, по большей части провалили и это, и в итоге пришли к убогой, но хоть как-то работающей формуле, которую мы и наблюдаем по сей день. У "творческих людей" был свой шанс, но, как и подобает творческим личностям, они его успешно просрали (Funcom и SOE как пример). "Игровая индустрия катится в бездну, где обезьянье копирование становится нормой". Разве копирование как таковое - это так плохо? За время существования жанра успели напридумывать уже столько, что очередное изобретение велосипеда на путь к успеху точно не похоже. Чем людям не угодил бы проект, собранный из достойных механик и элементов, встречавшихся и зарекомендовавших себя по более или менее успешным играм? Многие ведь с радостью бросятся тешить свою ностальгию в ММО, воссоздающую самые яркие моменты из их юности. Вот только общую концепцию так не передрать. Собрать из кусочков можно только что-то новое, свое, и без цельной картины в чьей-то голове оно не работает. А как ему сложиться в голове у того, кто в ММО не может отличить хер от трамвайной ручки.
Спрос рождает предложение. Аудитория любит хавать фекалии под сладким соусом. Качество нынче не в моде. На собственном опыте в этом убедился
Согласен с тем, что проект может перестать подходить. Опять же, Я думаю, в данном случае у нас есть гипотетически проект - РоГ, который сейчас постепенно лепится. Предлагаю перейти к конструктиву - как избежать скатывания ММО в принципе. Возможно, даже уже сейчас будут предложения по данному проекту. Админ тут, мимо кассы не потеряется.
Добавлю еще 5 литров)) Я что то не помню не одного проекта, иностранного, который делался для ру игроков. на наше с вами мнение всем акулам игрового бизнеса, плевать, если они кого и слушают то явно не нас. Так как цены для нашего сегмента рынка ниже чем во всем мире и наш рынок им не интересен. Да и на игроков в РФ смотрят как на детей или еще хуже приравнивают к наркоманам. О чем можно говорить если у нас в стране такие стереотипы. Почему рыбалка или футбол это круто по мужски, а играть в игры это что то постыдное и позорное? Не много отступил от темы, но мне кажется они связаны)) По теме. Пока в мире есть спрос то будет и предложение. Если голосуют валютой за г..о игры то они так и будут выходить на рынок. https://reignofguilds.com/forum/index.php?threads/new-obsuzhdenie-monetizacija.475/ - тут уже много было предположений почему рынок ММО скатился. Кому интересно почитайте.