Обсуждение Межконтинентальная торговля

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Apr 15, 2018.

Нужна ли данная механика? В какой форме?

  1. 1. Да, нужна (только внешний радиус, в КГ порта нет);

    10.0%
  2. 2. да, нужна (внешний радиус, в КГ есть порт);

    35.6%
  3. 3. Да, нужна (доставлять можно в любое графство, но меняется торговый сбор);

    49.4%
  4. 4. Да, нужна (изложил свой вариант ниже);

    1.3%
  5. 5. Нет, портовые города и морские купцы не нужны;

    3.8%
  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,632
    2,552
    543
    May 8, 2017
    Вместо сухого опросника сознательно излагается небольшая заметка. Ее чтение желательно, если давно не следили за проектом.

    Пролог
    Ни для кого не секрет, что большинство открытых миров MMORPG, создаются моделью "коридор в один конец", когда игрок, по мере развития своего персонажа движется от точки A в точку Z, и из Z уже редко возвращается в A/B/C/D и т.д.

    У данной модели есть свой самый главный плюс:
    игроки почти все время находятся в окружении равных себе, не ущемляя своими мускулами новичков.

    Данный плюс превращается в минус. Когда проект миновал свой пик, и плавно двигается к закату, концу своего срока годности, так сказать. Самое главное проявление данного минуса - это:
    1) крайне низкая активность в "нубо-локация";
    2) как следствие, умирающая экономика в них;
    3) перераспределение структуры наращения внутреннего валового продукта (игрокам больше нет надобности добывать ресурсы начальных и средних уровней, крафтить и выбивать НЕкапый шмот и т.д.);

    Мы закладываем несколько фишек, дабы хоть немного, но перемешивать игроков, распределяя точки интересов не по "коридору". Особенно, это коснется распределения ресурсов по миру. Об этом чуть позже в рамках статей, посвященных ресурсам и крафту.

    Концепция мира
    Сейчас мы занимаемся причесыванием Восточного части света, который предназначается как раз для СНГ, и в ходе его "шлифовки" на ум пришел еще один инструмент (ложка?)) для перемешивания игроков, у которой есть потенциал стать значимой механикой.

    напомним, что примерная карта выглядит так:

    map2.jpg

    В центре находится Королевское графство (КГ), связь между 4-мя частями света (Запад, Восток, Север, Юг) происходит только через КГ. Что особенно на ранних стадиях игры приведет к изоляции Запада от Востока, торговля между ними точно будет отсутствовать. Напоминаю, что Север и Юг - будут открывать сами игроки, изначально регионы доступны не будут.

    На данной карте не видно, но все материки по внешнему радиусу окружены водой.

    Сама механика для обсуждения
    Добавить NPC торговцев, которые на кораблях переправляют товары между частями света в графства, находящиеся по внешнему радиусу.

    Как это работает
    (примерный функционал):
    1) верховная гильдия ассоциации торговцев в графстве N платит морским купцам абсолютную сумму, от нее зависит скорость доставки и шанс утраты груза (охрана/более опытные капитаны/бла-бла-бла);
    2) игроки-экспортеры, отправляющие груз на аукцион в графство на другом материке, платят торговый сбор в % от стоимости отправляемого груза (скажем, от 0 до 20%), выбирают, сколько дней должен продаваться их товар на аукционе;
    3) на стороне импортера данная сделка на аукционе рассчитывается по тем же правилам, как и внутренние, т.е. платятся комиссионные и торговый налог;
    4) после продажи денежные средства за тот же временной интервал попадают обратно в руки продавца;

    Итого, общая нагрузка на сделку может достигать 50%:
    20%% - торговый сбор на стороне отправителя;
    15%% - комиссионные аукциона на стороне получателя;
    15%% - торговый налог графа на стороне получателя;​
    Не хило, да?) Вот только, во-первых, нагрузка может быть и 0%, во-вторых, на Востоке камень может стоить копейки, а вот какого-то вида древесины может вообще не быть, а на Западе - камня.

    Более того, игроки не защищены от того, что когда от отправляли товары на стороне импортера были налоговые и комиссионные льготы, а пока товары шли - там закрутили гайки, и их товары ушли с общей налоговой нагрузкой в 50%. Это остается на плечах деловой репутации импортера.

    К чему это приведет, на наш взгляд:
    1) повышение торгового оборота через графства начальных уровней;
    2) можно неравномерно распределять ресурсы по частям света, чтобы где-то был их явная нехватка, а где-то, напротив, избыток;
    3) из п. 1 следует повышение интереса со стороны передовых гильдий с высокоуровневыми персонажами к начальным графствам (большой оборот = большие доходы с торговли). При этом замки с ограничениям по уровню все равно останутся, но владение ими не будет условием для владения графством, чтобы ТОП-гильдии не кошмарили расточенными твинками новичков;
    4) расходы на содержания морских купцов можно возложить на ассоциации (тогда и у них появится абсолютные значения в расходах, а не только относительные, и им придется балансировать между относительным доходом и абсолютными затратами);
    5) растет количество экономических и политических ухищрений, на которые может пойти та или иная сторона, вплоть до эмбарго;
    6) снижение значимости Королевского графства в торговых операциях, ведь если там дела идут не очень, то выгоднее пускать товары через морских купцов;
    7) балансу между необходимостью сухопутных караванов силами игроков и морской отправкой силами NPC;

    Итак, вопросы:
    1) нужно ли это?
    2) если нужно, то ваше видение механики: советы, подсказки и т.д.;
    3) нужно ли ограничение доставки только по внешнему радиусу? Отправлять точно нужно будет именно из внешнего радиуса, т.е. портовых городов;
    4) нужен ли порт в Королевском графстве?

    P.S. про иной морской контент пока говорить не будем) хватит кораблей-лебледей))
     
    • Like! Like! x 19
  2. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    225
    109
    143
    Mar 22, 2018
    Нужная механика, но, как по мне, её нужность измеряется в том, насколько будут отличаться территории разных графств по ресурсам, оружию, броне и тому подобному, т.е. если западная часть мира имеет свой стиль брони в отличии от восточной, то это уже причина почему игроки захотят что то не с их края.
    Ограничение доставки не сильно имеет смысл, по крайней мере вводить его, как постоянное ограничение, т.е. если груз приплыл в порт, а точка назначения где то в лесу, за 10 км , то туда просто отправляется караван, естественно установить повышенную цену за такую перевозку груза + можно добавить возможность разграбление каравана на суше игроками, но это такое себе решение :) .
    Можно также добавить опцию выбора маршрута груза, из каких то основных, к примеру если берём море, то можно сделать путь на прямую до порта, он будет опаснее и быстрее, и путь через порт КГ, он безопаснее и медленнее, можно ещё добавить налог за вход в порт, если например путь будет большой, то нужно будет пополнить припасы в порту, можно даже необязательно в КГ.
    Порт в КГ явно нужен, если я правильно помню КГ соединяется с 3 из 4 частей света через мосты, но могу и ошибаться на этот счёт, так вот мне интересно какие будут мосты если под ними в теории должны проходить корабли, можно сделать, что перемычкой, как раз таки, будет служить порт, а точнее несколько портов так как 3 моста + по средством перемычек можно контролировать торговлю.
     
    • Like! Like! x 4
    Last edited: Apr 15, 2018
  3. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    225
    109
    143
    Mar 22, 2018
    Можно позволить портам, ну точнее тем кто управляет территорией с портом, вводить разные ограничения на товары.
     
    • Like! Like! x 3
  4. Arrison

    Arrison III degree of vocation

    2
    3
    41
    Dec 11, 2017
    Звучит очень интересно. Вспоминается, как в старых играх вводились например налоги на проход через определенные порты. Пусть это и была одна монета, но поток людей был большим и эта одна монета превращалась в большую кучу прибыли.
    По поводу ресурсов, считаю, что главное не переборщить с "избытком" и "недостатком", который может привести к "дизбалансу" среди гильдий по-крупнее и по-меньше, так как первые в свою очередь будут ставить те наценки, которые захотят.
     
    • Like! Like! x 3
  5. Piterez

    Piterez V degree of vocation ROG Club

    110
    70
    113
    Feb 1, 2018
    идея вроде как не плохая...а любителям поторговать и подавно...сам лично знаю не сколько игроков что с аукционов и рынков не вылазят в играх...скупают перепродают и так далее..
    но сложность в том..будет ли механика рентабельна...если да то будет работать на ура...но если во всех графствах будут налоги отличные от 0...это сразу будет не выгодно...
    исключения я так понимаю это будут уникальные ресурсы для той или иной провинции,которых в других землях попросту не добыть...или же во всех графствах будут все виды ресурсов, проста в каком-то больше камня а в другом больше дерева?
     
    • Like! Like! x 1
  6. Googlemo

    Googlemo III degree of vocation ROG Club

    20
    9
    50
    Apr 3, 2018
    Перспективная задумка, потому что в будущем можно будет на ее основе накрутить кучу всего(морские пути, баталии, и т.д.).
    Я, к сожалению, сходу не могу что-то дополнить или предложить, но подобная система аукциона с лором - должна стать приятным моментом для многих.
     
    • Like! Like! x 4
  7. Vanekk

    Vanekk III degree of vocation

    2
    3
    41
    Mar 27, 2018
    Идея очень классная, но как будет регулироваться экономика нужно подумать. Рано или поздно игроки найду пару тройку самых дорогих видов товара и будут торговать только ими(если речь идёт о торговле с НПС)
     
    • Like! Like! x 3
  8. Rogohren

    Rogohren Count ROG Club

    258
    252
    263
    May 11, 2017
    А можно ли сделать "плавающие"значения респа ресурса.чтобы в одной и той же шахте скажем раз в месяц менялись ресурсы.которые она производит и их количество?
     
    • Like! Like! x 3
    • So so.. So so.. x 1
  9. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    225
    109
    143
    Mar 22, 2018
    Можно.
     
    • Like! Like! x 1
  10. shpungout

    shpungout V degree of vocation ROG Club

    142
    96
    113
    Mar 21, 2018
    Прежде чем создавать подобные механики, следует подумать, для кого они предназначены? Сможет ли рядовой игрок пользоваться этой механикой, или это станет лишь уделом экономических ботоводов? Не возникнет ли такой ситуации, когда властьимущие игроки установят такие комиссионные сборы, что рядовому игроку в принципе не будет смысла вникать во все эти механики?

    Или, например, вариант: в городе А товар Х стоит копейки, а в городе Б на другом конце света за него дают кучу денег. Несколько игроков, сговорившись с властьимущими игроками, переправляют в город Б товар Х в больших объемах, затем продают своему человеку по минимальной цене. И затем этот игрок владеет монополией на товар Х в городе Б, периодически переставляя его на продажу по цене на копейку ниже предложения любого другого импортера. В итоге никто другой не сможет нормально конкурировать с таким монополистом, поскольку тот избавлен от лишнего налога на импорт и не тратит время на доставку для перебивания цены.
     
    • Like! Like! x 2
  11. БИМБА

    БИМБА III degree of vocation ROG Club

    16
    14
    50
    May 13, 2017
    Определённо, надо добавлять.
    Для того, что бы нуболоки оставались актуальными, то и нуборесы должны быть актуальными на любых тирах.
    А вообще я уже предлагал, как сделать актуальным любой тир (промежуток лвлов), — отключать у персонажа опыт. Т.е. в данном случае, отключаем получение статов, и они не копятся выше предельного значения для этого уровня. И наполнять контентом эти промежутки уровней, что бы было и на 10-20 чем заняться, что пофармить и где погангать, и на 20-30 и тд. — вот тогда нуболоки никогджа не будут пустовать, и там всегда будет, чем заняться. Что бы было ещё интереснее, то можно при блокировке уровня рост статов оставить, но в 100 раз медленнее. Пусть потихонечку капают, персонаж со временем сможет поднять более мощный шмот.

    Касательно межконтинентальной торговли — крайне интересно, особенно, эмбарго. Это откроет новую «арену» для тех, кому нравятся экономические манёвры. Что бы торговля не сводилась к банальной «купил дешевле на ауке и продал дороже»: запретили вывоз леса с Запада на Восток (где его крайне мало), и получаем дополнительный рост цен. Недельку помариновали, снова повезли, и первые партии ушли в 10 раз дороже. Кто может пробраться и протащить без перевозчиков — получает солидный куш. Ну и тд.

    Ещё было бы приятно, конечно же, пограбить морские корованы) Но здесь могут быть вариации: если везёт НПС, то корабль условно невидимый, и он дойдёт до точки назначения спокойно. Если везёт корабль ассоциации — то вот его уже можно нахлобучивать, и ассоциация отвечает за сохранность груза (ну и получает за доставку, само собой)
     
    • Like! Like! x 3
  12. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,003
    430
    423
    Jul 19, 2017
    Механика не однозначная
    Чтобы она работала в вашем варианте необходимы будут редкие заморские товары с обеих сторон, главным образом геморой намечается не с доставкой своего сырья (я могу тупо забить и продать на Родине пусть и дешевле), а с получением необходимого санкционного товара. А Товар/сырье действительно должны быть редкими чтобы заработал данный механизм . Сдесь всё же уместна механика паков аля АА(торговля с неписями) чем оборот между игроками.

    P. S. К тому же не известно какая активность будет у западных игроков.

    P.P.S. Если речь идёт только о доставке сырья неписем, внешним графствам, то эта механика за рамки логистики не выходит и стоит ли ее обсуждать.
     
    • Like! Like! x 1
    Last edited: Apr 15, 2018
  13. Sen0rLuck

    Sen0rLuck VI degree of vocation ROG Club

    403
    230
    183
    Feb 1, 2018
    Механика крутая. В дальнейшем можно прикрутить и морские ивенты.
    Пока что - зацикливаться не стоит, но к релизу мбмб
     
    • Like! Like! x 2
  14. tweestr

    tweestr Count ROG Club

    207
    269
    223
    Nov 22, 2017
    Сразу назревает вопрос. Если между материками есть торговое сообщение, почему нет пассажирских перевозок?

    Если будет доставка караванами до отдаленных от портов городов – торговать никто не будет – не рентабельно, с учетом грабежей.
    Получается, что караван, как механику, убираем. Тогда вопрос. Почему валюта в мире РОГ возится материальными телегами, а торговля с соседними материками работает через "безопасную сделку"? Не существенно, но всё же.
    Опять же. В игре, вроде, не предусмотрено механики торговли между графствами одного материка. Значит перевоз товаров по суше будет противоречить этой концепции.

    Получаем – торговля только с портовыми графствами.
    Соответственно, ценность владения землями с выходом к воде сильно растет и такие графства имеют неоспоримое преимущество перед остальными. Отсюда же следует, что эти графства не могут быть начального уровня, а наоборот, будут самыми передовыми.
    С другой стороны, если я нигде не ошибся в понимании концепции – получается, что новички обитают в развитой инфраструктуре, что облегчает их внедрение в проект.

    Дальше сложно рассуждать.
    Не знаю как будет осуществляться обмен товарами между графствами одного материка. Не понятно какой будет еще морской контент.
     
    • Like! Like! x 3
  15. Delais

    Delais II degree of vocation

    3
    0
    39
    Dec 5, 2017
    в archeage реализована такая функция доставки паков. по континенту и между континентами. можно доработать и чтобы доставлялись не просто паки, а паки с ресурсами, нужными для крафта оружия/брони.
     
  16. kostorkil

    kostorkil II degree of vocation

    2
    0
    39
    Feb 1, 2018
    идея хорошая.и согласен с первым комментарием.нужно разницу в товаре между континентами обозначить.да бы появилась зависимость и необходимость в торговле/бартере.игроки уже потом сами станут назначать стоимость и значение ресурса/товара от его важности.в пределах разумного,конечно же!
     
  17. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,003
    430
    423
    Jul 19, 2017
    В АА не просто реализована функция доставки, АА это один из лучший морских контентов. И ROG в этом плане до него ой как далеко. Может даже близко не приблизятся.
     
    • Like! Like! x 2
    • So so.. So so.. x 1
    Last edited: Apr 15, 2018
  18. Vokinel

    Vokinel III degree of vocation ROG Club

    37
    12
    56
    Jan 30, 2018
    Механика определённо нужна.
    Во 1 - Сразу находиться работа для ассоциации наёмников.
    Во 2 - Через налоги и другие взыскания будут перераспределяться огромные суммы и часть этих денег (15% если я правильно понял) будет вовсе изыматься из оборота что идёт огромным плюсом к предотвращению гиперинфляции.
    В 3 - Если продумать возможность сопровождения пака всей гильдой получиться неплохое событие, благодаря которому будет поддерживаться онлайн.

    Ну это из основного есть ещё плюсы и конечно же минусы, но, на мой взгляд, данная механика определённо нужна!
     
  19. Monate

    Monate III degree of vocation

    4
    3
    41
    Nov 15, 2017
    Механика нужна, как пример:
    Есть 3 графства - Г1, Г2, Г3. Г1 хочет доставить в Г3 камень, но надо бы сделать, чтобы напрямую нельзя, а только через Г2. Таким образом мы выстраиваем торговую цепочку - кайф.
     
    • Like! Like! x 2
  20. Obscure

    Obscure Администратор Staff Member

    24
    45
    62
    Dec 5, 2017
    Я думаю, что порт в КГ не нужен, потому что это наполовину убьет смысловую нагрузку о том, что он разгрузит свое значение, что в принципе, является одной из целей нововведения
     
    • Like! Like! x 3