Крафт: виды ресурсов, добыча и обработка. Часть I

Discussion in 'Заметки' started by Diamay, May 4, 2018.

  1. Diamay

    Diamay Count

    229
    363
    223
    Jan 17, 2018
    Мы расскажем вам о системе ресурсов и крафта в формате небольших статей, всего их будет 4 штуки. Первая будет посвящена видам ресурсов (сырью, его обработке и получаемым материалам).

    В Reign of Guilds, и в статьях в частности, под ресурсами понимается совокупность сырья и конечных материалов, получаемых при обработке первого. Соответственно, система обработки и связанные с ней экономические механики включены в систему ресурсов и крафта.

    Одна из особенностей данной системы: мы не даем в руки игрокам инструменты для добычи ресурсов (в прямом смысле этого слова), а передаем их в руки NPC, которые будут выполнять эту унылую работу. Игрокам останется управлять данными NPC (графу), забирать добытое сырье у NPC, транспортировать его к местам обработки, забирать уже обработанные материалы и транспортировать их к местам хранения/сбыта.

    Стоит также упомянуть, что в игре доступно PvP в открытом мире, система добычи и обработки ресурсов тесно переплетена с механикой караванов. Грузоподъемность персонажа ограничена и зависит от его выносливости, а вес ресурсов если не совсем реалистичный, то достаточно приближен к реальности. Отсюда и получается, что носить на руках бревна экономически невыгодно, придется прибегать к караванам из повозок и вьючных животных, что, в свою очередь, повышает риск быть ограбленным.

    Всего в мире ROG будет 6 видов добывающих комплексов, 5 видов сырья, 9 видов материалов и 5 видов обрабатывающих станций. Для упрощения восприятия и понимания представляем систему крафта в виде схемы:

    [​IMG]

    Для того, чтобы описать схему начнем там, где начинается путь любого из материалов – в каждом из добывающих комплексов. Пойдем по часовой стрелке:

    • Плантации
      На плантациях с помощью рабочих-NPC добывается текстильное волокно. Волокно обрабатывается в ткацких мастерских, которые находятся в городах. Это один из тех ресурсов, которые необходимо караванировать до обрабатывающей станции. При обработке игроки получают ткань, которая уже используется в крафте предметов.
    • Мобы
      Из мобов в открытом мире игроками добываются шкуры и так называемые “запчасти”, то есть когти, зубы, кровь, кости и так далее. Запчасти не требуют обработки и сразу могут быть использованы в крафте. А вот шкуры необходимо приносить в мастерскую кожевника для обработки и получения кожи, которую уже можно использовать в крафте.
    • Открытый мир
      В открытом мире случайным образом игроки могут найти ценные минералы и травы. Они не требуют обработки для использования в крафте.
    • Шахты
      В шахтах с помощью рабочих-NPC добывается руда. Руда обрабатывается в плавильнях, которые находятся в городах. До плавильни руду нужно транспортировать. В плавильне руда превращается в металлы и сплавы, которые уже можно использовать в крафте.
    • Каменоломни
      В каменоломнях с помощью рабочих-NPC добываются, как ни странно, камни. Камни обрабатываются в мастерской каменщика неподалеку от самой каменоломни (“неподалеку” в рамках мира ROG – это минут 10 пути в открытом мире). При обработке из камней получаются каменные блоки, которые расходуются на ремонт и улучшение замков, мировые квесты, да и просто можете дарить друг другу каменные блоки.
    • Делянки
      На делянках с помощью рабочих-NPC добываются бревна. Бревна обрабатываются на лесопилках, которые также, как и мастерские каменщика, находятся недалеко от делянок. Древесина, получаемая при обработке, расходуется в крафте, на содержание и улучшение замков, а также на мировые квесты.
    В этой статье мы учли отзывы и пожелания, поэтому постарались максимально кратко пролить свет на виды сырья, материалов и добывающие/обрабатывающие комплексы. В следующей части мы расскажем о роли графа в промышленности мира ROG.


    Автор: Григорий Лысов (@Radvald )
    Редактор: Максим Дворников (@Obscure ), Юлия Сигаева (@Diamay )
    Григорий Лысов
     
    • Like! Like! x 12
  2. Whitebear

    Whitebear III degree of vocation ROG Club

    26
    21
    56
    Mar 27, 2018
    Интересный вариант.
    Мое мнение по этому варианту. Вообще в ММОРПГ всегда делается упор на гринд(даже wow со своими миллионами квестов в итоге сваливался в гринд данжей/фарм ресов) , будь это гринд мобов , или гринд руды/травы. Возложив гринд допустим руды на плечи NPC , то чем заниматься игроку в это время ? сидеть ждать когда npc накопает ему руды ? я как старый UOшник любил часами проводить в пещере за любимым делом (добывать руду) и этот процесс мне не надоедал годами.
    А что с соло игроками ? каждый не сможет же стать графом.
    Я не очень помню схему с графами баронами, но граф может быть по моему 1. и что всей гильдией сидеть ждать графа с работы? или же будет много людей которые могут управлять добычей ?
    Мое мнение схема сыровата. Игрока нужно задержать в игре. Если игроку будет делать нечего т.к. за него все делают NPC, игрок не задержится в проекте.
    Я могу быть в корне не правым, я мог что-то не так понять из статьи, но это мое личное мнение.
     
    • So so.. So so.. x 3
    • Like! Like! x 1
    • ... ... x 1
  3. Exerara

    Exerara King ROG Club

    698
    475
    323
    Feb 1, 2018
    Как можно будет доставлять ресурсы?
    Можно будет улучшать добывающие комплексы? (Улуч. инструменты и т.д.)
     
  4. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    234
    111
    143
    Mar 22, 2018
    Ответ на твой 1 вопрос в теме есть:
    И скорее всего граф сможет улучшать обрабатывающие или добывающие комплексы.
     
  5. Exerara

    Exerara King ROG Club

    698
    475
    323
    Feb 1, 2018
    Это только караван, может есть другие способы.
     
  6. Sen0rLuck

    Sen0rLuck VI degree of vocation ROG Club

    403
    231
    183
    Feb 1, 2018
    Мне вот тоже эта схема была интересна в своё время. Игра по названию говорить что в соло тут не выжить, но выходит так что честным путем - практически нереально заработать ресы. Придется собирать рэйд отряды.
    Так же (могу быть не прав) нпс просто добывают то и столько укажет лорд.
    Возле места добычи будет сундук куда будут складировать ресы - и кто успел тот и забрал (вроде так Вацлав описывал эту систему). Получается что если ты допустим задержался на работе/учебе то ты профукал дневной запас или может не дневной.
    Удержание игроков будет таким путем что - батрачте или вас спихнут с верхушки Гильдий, у вас будут долги у банка и т.д.
    Вердикт: Ново - поэтому и не понятно
    = Странно.
     
  7. Exerara

    Exerara King ROG Club

    698
    475
    323
    Feb 1, 2018
    Можно будет договорится с определённой гильдией, которая будет забирать и обрабатывать ресурс и продавать вам.
     
  8. Sen0rLuck

    Sen0rLuck VI degree of vocation ROG Club

    403
    231
    183
    Feb 1, 2018
    Когда ты сам это можешь делать! В чем смысл.
    Вот и я о чем .....
     
  9. Whitebear

    Whitebear III degree of vocation ROG Club

    26
    21
    56
    Mar 27, 2018
    У меня появился вопрос к разработчикам, который может быть нам лучше объяснит почему именно такой вид добычи вы хотите сделать.
    Почему вы не хотите сделать классическую добычу руды ? кирку пещеру и ура вперед копать ? чем ваш предложенный вариант лучше или интереснее.
    И в ответ на то что у вас вес приближен к реальному и по 1 бревну носить тяжело. У нас же магия , где волшебные сумки в которой может поместится целый лес (утрирую конечно) но это не симулятор феодала у нас магия :)
     
  10. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    380
    249
    183
    May 10, 2017
    ну ты так же часами можешь заниматься гриндом, собирать травы, минералы, запчасти и кожы с мобов
    а вот насчет того, кто первый у нпс заберет ресы, тут да скорей всего придется собирать группы, в соло врятли возможным будет что-то взять, если конечно ты не член какого-то крутого клана , и тебя просто побояться слить , но бывает по ходу игры игроками сами уже придумываются правила, возможно что зоны где нпс будут выкладывать ресы, как и зоны где будут именные мобы, буду считаться зонами фри пвп. т е там не всегда будет считаться кто первый пришел того и добыча, можно будет убивать свободно, правила сильнейшего , без претензий со стороны клана убитого или самого игрока
     
    Last edited: May 4, 2018
  11. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    380
    249
    183
    May 10, 2017
    А я рад, меня так бесило везде махать киркой, прям до тошноты, еще бы мобы отдавали сами с себя запчасти вообще красота ))))
     
    • Like! Like! x 1
  12. Whitebear

    Whitebear III degree of vocation ROG Club

    26
    21
    56
    Mar 27, 2018
    Я это вижу так, пришел с работы , выяснил когда его величество граф придет с работы что бы собрать ресурсы, Потом 2 часа собирались, 10 минут везли , дальше пока не понятно т.к. нет конкретики , как плавить , сколько плавить, и т.д.
    Вариант который ближе мне - Пришел с работы , пошел покопал , по ковал , продал/одел/сдал на склад. (нет зависимости от кого либо)
    Я никому ничего не навязываю , высказываю только свою точку зрения.
    Наверное я просто соло игрок. и гну эту линию :)
     
  13. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    380
    249
    183
    May 10, 2017
    по моему у нпс ресы забирают игроки, а граф только регулирует сколько будет нпс на его участке, примерно так вроде
     
  14. Exerara

    Exerara King ROG Club

    698
    475
    323
    Feb 1, 2018
    Игра гильдий, в соло тут нечего ловить.
     
  15. Sen0rLuck

    Sen0rLuck VI degree of vocation ROG Club

    403
    231
    183
    Feb 1, 2018
    Как по мне так можно было бы совместить. Ибо очень много Но и Против. Да в каких то аспектах она и полезна но среди нас нету тайм менеджеров и форс мажеры никто не отменял. + отпуски, слеты серверов и тд
     
    • Like! Like! x 1
  16. Atomix

    Atomix V degree of vocation Patron ROG Club

    125
    69
    113
    Jul 27, 2017
    Система в корне не нравится. Соло игроков больше чем гильдийных. У топ гильдий будут требования к мемберам - эквип, онлайн, платежеспособность и т.д. и т.п., а значит не все смогут попасть в топ гильдии. Маленькие гильдии не смогут конкурировать с топами и отжимать у них необходимые для развития ресурсы. В итоге имеем "Кто раньше встал того и тапки". Дальше больше, новички не смогут подняться с колен без помощи (защиты) старичков, не смог подняться - потерялся интерес, потерялся интерес - покинул проект. 2 пути получения крафтовых ресурсов состоять в топ ги или донатить, не айс... Может быть не все так печально как кажется на первый взгляд и нужно попробовать, но тревога за будущее есть.
     
    • Like! Like! x 3
  17. Exerara

    Exerara King ROG Club

    698
    475
    323
    Feb 1, 2018
    Сначала попробуем, потом добавят изменения в механике.
     
  18. Radvald

    Radvald Администратор Staff Member

    48
    24
    56
    Jan 25, 2018
    Как всегда, кто-то сболтнул, остальные не подумали и приняли за чистую монету.
    И теперь, кто мне все-таки объяснит, где вы тут увидели ущемление соло игроков?:rolleyes: Сформулируйте опасения и мы обсудим этого. Я просто ничего такого в тексте не видел.

    Касательно системы где не надо махать киркой: игра не про это, это точно останется так как есть.

    Касательно улучшений шахт и прочего - пока не планировали, если есть предложения по этому поводу то пишите, подумаем.

    Касательно графа, которого пока нет в сети никто не выносит ресурсы это вообще откуда вы взяли? Граф раз в неделю устанавливает финансирование и неделю неписи сами все добывают.
     
  19. Piterez

    Piterez V degree of vocation ROG Club

    110
    71
    113
    Feb 1, 2018
    ну а кто мешает сбору ресурсов с мобов, трав и то что люди сами фармят, излишки продавать дерево и камень покупать...я не думаю, что будет на расходНики для замка цены заоблачные...нет поначалу конечно да, но после...
    зато в такой системе можно раскидать по графствам разные виды ресурсов...скажем в северном шахта железа и ферма конопли (ткань делать)... а в южном скажем медь и ферма хлопка, ну и так далее ... и что бы сделать топовый шмот крафтовый нужны ресурсы со всех королевств...вот тут тебе и торговля мировая, и рейды гильдий в другие графства что бы отжать их ресурс, приличный пвп контент + экономически, вполне хорошо думаю выйдет.
     
    • Like! Like! x 4
  20. Whitebear

    Whitebear III degree of vocation ROG Club

    26
    21
    56
    Mar 27, 2018
    Ну так вы поймите , вы же дали минимум информации, а дальше мы сами додумываем кто во что горазд. Значит нужно было на 10 страниц расписывать все аспекты данной механики.
    Вот граф оплатил добычу руды на неделю , кто может забирать караван ? только люди принадлежащие графу или любой прохожий может отжать ?