Еженедельный отчет [#25]

Discussion in 'Девблог' started by Karl, Mar 7, 2019.

  1. Karl

    Karl Администратор Staff Member

    164
    875
    343
    Oct 2, 2017
    Четверть сотни на связи в преддверии самого прекрасного Праздника на Земле.

    Со всем прискорбием, мы допускаем, что настоящий еженедельный отчет меркнет на фоне новостей о возможности повлиять на перечень призов на предстоящий конкурс. Кстати, это можно сделать в данной теме или в ВК.

    Мы находимся на финишной прямой пре-Альфы, следовательно, будем показывать то, что было сделано в период подготовки для нее.

    I Анимации мобов - медведь

    Наш косолапый продолжает обрастать контентом: сегодня расскажем о ряде го анимаций.

    Досье: Медведь

    Место обитания: лесные гущи, именные гнезда (респауны ворлд боссов);

    Роль: обычный моб, особо свирепые - именные;

    Рост: 2,5 - 3 м;

    Телосложение: тучное;

    Скорость перемещения: средняя;

    Образование: отказался;

    Язык: анимирован;

    Характер: зависит от сезона, но в целом - добродушный (если только тонна с лишним мышц и клыком могут быть добродушными).

    Напомним, что наш мишка от 2.5м в высоту, что делает его действительно грозным соперником для игроков.

    Вот так к игроку “приезжает” более тонны агрессивной материи.
    [​IMG]

    А вот его бег. И все-таки 30 кадров/с в .gif не передают до конца всю суть.
    [​IMG]

    Спокойная ходьба. Тут при 30 кадрах можно уже рассмотреть детали анимаций: смещение лопаток, например.
    [​IMG]

    Одна из атак - возможно, для избавление от проплешин утроим мех подмышками, но не факт - т.к. это лишние полигоны.
    [​IMG]

    II [Голосование] Прицелы

    Неделя выдалась богатой на голосования, но мы не собираемся останавливаться.

    Итак, перед нами 3 варианта прицелов для каста на себя самого (клавиша ALT).

    При этом, в случае прицела №1 у женских и мужских персонажей будет разный прицел, а также - за определенные заслуги можно будет изменить иконку на более атлетическое телосложение.

    aim_01.jpg

    III Оптимизация растительности

    Мы все помним голосования, которые вызвали у нашего тех. артиста, Дмитрия, непреодолимое желание сделать более реалистичную с той же плотностью, что и более игровая, мультяшная.

    Стоит отметить, что все тесты проводятся на отрисовки растительности на земле в 100м, что является “эпической” настройкой. В действительности же, при камере от первого лица и FOV около 100 игровые персонажи, ростом почти 2м, почти незаметны на этих же самых 100 метрах.

    Для поддержания приемлемого фреймрейта при ситуациях с плотной растительностью, существует надстройка “Mask material in early z-pass” в разделе оптимизаций рендеринга, которая выделит существующую маску прозрачности и отрежет лишнее на раннем этапе подготовки кадра.

    Пример работы настройки на модели травы, видимый при типе рендера Shader Complexity, где шкала сложности рендера пикселя варьируется от зеленого до красного и белого, от легкого к сложному. Стоит отметить, что UE4 по некоторым наблюдениям больше других движков не любит отрисовку прозрачностей.

    Mask material in early z-pass OFF
    opt_foliage-mask-1-1.png

    Mask material in early z-pass ON
    opt_foliage-mask-1-2.png

    Сравнения на примерах старого травяного покрова и обновленного.

    Старый покров:

    Mask material in early z-pass OFF, 10.2 ms

    opt_foliage-mask-2-1_off.png opt_foliage-mask-2-1_off_sc.png

    Старый покров:

    Mask material in early z-pass ON, 9.6 ms

    opt_foliage-mask-2-1_on.png opt_foliage-mask-2-1_on_sc.png

    На игровой, более мультяшной траве включение надстройки дает не столько значительный результат, но тем не менее он заметен.

    Новый покров:

    Mask material in early z-pass OFF, 14.6 ms

    opt_foliage-mask-2-2_off.png opt_foliage-mask-2-2_off_sc.png

    С этим типом мешей теряем больше 4-х миллисекунд при выключенной функции, что довольно много. Ниже будет информация, почему.

    Новый покров:

    Mask material in early z-pass ON, 12.7 ms

    opt_foliage-mask-2-2_on.png opt_foliage-mask-2-2_on_sc.png

    С включенной функцией получаем прирост в ~2 миллисекунды.

    При улучшенной визуальной составляющей нового покрова, мы заметно теряем в производительности. Можно было бы сказать, что в такой ситуации лучше оставить старый покров и не волноваться. Но тут есть одно “но”.

    Включая в настройках проекта галочку “Mask material in early z-pass” мы знаем то, что функция отрежет лишнюю информацию о прозрачности, которую движки рендерить по многу заходов совсем не любят.

    Но ведь у нас стояла надстройка “Mask material in early z-pass”, так почему же фреймрейт все равно заметно ниже при не особо отличающемся поликаунте?

    Имея данные результатов тестов, можно предположить, что этой функции все равно нужно тем больше времени на выполнение, чем больше этих самых проходов по лишней и неиспользованной прозрачности. Проведем еще один тест.

    Возьмем за пример два специально заготовленных меша.

    Один сделан по правильным принципам, а второй нарочито по неправильным, чтобы нарочно тратить больше прозрачного пространства на рендере.

    opt_foliage-mask-4_mesh.png

    Расположим их очень плотно по очереди с включенной настройкой “Mask material in early z-pass”.

    Неправильный меш, 23.4 ms

    opt_foliage-mask-5_1.png

    Правильный меш, 15.3 ms


    opt_foliage-mask-5_2.png

    Данным тестом подтверждаем, что в обоих случаях траву нужно держать оптимизированной.

    Таким образом нам удастся поддерживать высокий фреймрейт при красивой и плотной траве.

    IV Заключение

    Начнем с самого главного - поздравляем всех представительниц слабого пола (“слабый” ли он - вопрос еще открытый!) с Международным женским днем!

    Во-вторых, очень важным является для нас освещение предстоящего конкурса.

    А самое главное, в течение следующей недели мы можем повлиять на перечень призов. Поэтому обязательно оставляйте ваши пожелания.

    Причина очень простая - величина призового фонда была нам озвучена, но он формируется за счет средств наших партнеров, и последнее слово за ними, но тем не менее, мы прямо сейчас можем повлиять на перечень призов.

    Вечер пятницы - вздROGнем, друзья!
     
    • Like! Like! x 14
  2. BoOoM

    BoOoM III degree of vocation ROG Club

    45
    15
    56
    Mar 6, 2019
    Гризли классный конечно)) а уровни у мобов будут ?)
     
    • Like! Like! x 1
  3. Dominus

    Dominus V degree of vocation Patron ROG Club

    106
    87
    113
    May 10, 2017
    Для "каста на самого себя" явно предпочтителен прицел с символом человека. Может конечно мы просто к такому привыкли, но тем не менее, я за вариант №1.
     
    • Like! Like! x 7
  4. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,658
    2,657
    543
    May 8, 2017
    у каждого моба свой диапазон уровней
    более того, у каждого респа мобов свой диапазон.
     
  5. Wega

    Wega VI degree of vocation ROG Club

    271
    167
    183
    Jan 9, 2019
    Полностью с Доминусом согласен, первый прицел с фигурой человека безальтернативен на мой взгляд для каста на себя, а вот остальные два прицела лучше бы подошли на вариант цель в прицеле \ не в прицеле.

    Медведь хорош, про подмышки не стоит парится, в таких места у животных мех часто затерт и свалявшийся, оставляя проплешины, на мой взгляд, смотрится даже более естественно чем весь пушистый.
    Но это игра, тут то реализм нужен в разумных пределах. Вобщем мое мнение - и так круто выглядит.

    По траве ничего не скажу, кроме того что второй вариант, хоть и нагружает сильнее, но выглядит намного круче, и в конце концов,ползунок дальности отрисовки травы не зря придуман, кому не "по карману" дальняя трава, сделают "поближе" да и все, все таки 2019 год на дворе, вид какой никакой быть должен.
     
    • Like! Like! x 1
  6. TomalNB

    TomalNB IV degree of vocation ROG Club

    45
    30
    68
    Sep 2, 2018
    Не удобнее ли было бы сделать голосование насчёт вариантов прицела в группе в VK?
    Как бы то ни было, я голосую за Вариант №3
     
  7. Futuran

    Futuran IV degree of vocation ROG Club

    18
    28
    62
    Feb 8, 2019
    Прицел №1
     
  8. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    234
    111
    143
    Mar 22, 2018
    Первый прицел, т.к. позволяет быстро определить, что ты точно кастуешь на себя)
     
  9. Фантомас

    Фантомас V degree of vocation ROG Club

    167
    97
    113
    Mar 22, 2018
    Первый. Или добавьте и к двум другим силуэт человечка )
     
    • Like! Like! x 1
  10. нурманн

    нурманн I degree of vocation

    8
    3
    24
    Feb 28, 2019
    я за третий!
     
  11. ZORG

    ZORG King ROG Club

    754
    413
    323
    Aug 1, 2018
    Прицел №1 конечно
     
  12. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    103
    60
    113
    Oct 17, 2018
    Все варианты довольно приличные, почему бы не сделать его настраиваемым?
     
    • Like! Like! x 5
  13. Ded MaZai

    Ded MaZai I degree of vocation ROG Club

    12
    2
    24
    Feb 22, 2019
    Поддерживаю Takeno, ИМХО прицел можно сделаем настраиваемым.
     
  14. Pol

    Pol Первопроходец ROG Club

    197
    129
    143
    Jun 27, 2017
    Да, тоже голосую за настраиваемый
     
  15. Dement

    Dement IV degree of vocation ROG Club

    86
    27
    78
    May 10, 2017
     
  16. Dement

    Dement IV degree of vocation ROG Club

    86
    27
    78
    May 10, 2017
    upd: И добавить настройку прозрачности
     
  17. ZORG

    ZORG King ROG Club

    754
    413
    323
    Aug 1, 2018
    вот зло скажу, но факт - вас спросили какой вариант? а вы - давайте все в настройках , а мы выберем, ну вы серьезно?!
    Понимаете же , что это нагрузка , и спасибо, что хоть спросили, но вам подавай все , балует вас разработчик
     
    Last edited: Mar 9, 2019
  18. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    234
    111
    143
    Mar 22, 2018
    Все, всегда хотят всего, да и побольше)
     
  19. ZORG

    ZORG King ROG Club

    754
    413
    323
    Aug 1, 2018
    Да, это как в аптеке: - мне таблетки от жадности, да побольше, побольше!
     
    • Like! Like! x 1
  20. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    103
    60
    113
    Oct 17, 2018
    С одной стороны да, и задача неприоритетная. С другой, раз уж в RoG настоящий notarget, то механизм настройки прицела - штука довольно важная.