Дневники разработки | Выпуск №5

Discussion in 'Девблог' started by Diamay, Aug 31, 2018.

  1. Diamay

    Diamay Count

    229
    363
    223
    Jan 17, 2018
    Структура:
    1. Мир и локации;
    2. UI;
    3. Анимации;
    4. Программирование;
    5. 3D модели;
    6. Заключение и планы

    Мир и локации

    1.1. Графство Унсунд – город Тульглас

    Это второе графство с юга на север на Восточном материке, климат чуть прохладнее.

    Тульглас – административный центр графства. Располагается в уютном заливе, образованном дельтой главной пресноводной артерии мира ROG. Как и в Харбуре, здесь также процветает морская торговля и идет активный товарооборот с другими графствами.

    К началу работ над графством подоспели наши новые архитектурные решения, они будут встречаться очень часто в мире, окромя самых южных и северных городов и деревень.

    В графствах, расположенных во внешнем круге (т.е. начального уровня), будет по 2-3 дополнительные деревни, где отсутствуют банки, ассоциации, аукцион, торговая площадка, но там будут НПС, порталы, места респауна игроков. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на стартовые локации.

    Помимо этого, мы пересмотрели концепцию, и теперь на каждое графство будет приходиться по 12-15 добывающих локаций, при этом от географического положения зависит перечень и объем ресурсов. Совокупный объем добычи остается прежним. Это сделано для того, чтобы снизить возможность монополии с помощью одного зерга ТОП-гильдии.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]


    1.2. Замки начальных уровней

    В прошлый раз мы рассказывали о значении замков в мире ROG и о подготовленных основах для их создания. Речь шла о частоколах, деревянных платформах и башнях, основах для каменных стен, а также о воротах, на которых висит добрая часть механики захвата замков.

    Замки начальных уровней (15 и 30 ур.) будут окружены исключительно деревянным частоколом, нести на борту по 4-5 башен, и на их территории расположатся все необходимые для гильдии постройки: донжон, казарма, арсенал, кузница и, конечно же, харчевня. Также эти замки оборудованы небольшими дозорными фортами, являющимися важными стратегическими позициями во время осад.

    Более подробная информация о фортах, их роли, процедуре захвата и делении замков на внутреннюю и наружную часть появится в одной из следующих заметок.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]

    UI

    Наша команда начала активную работу над важной составляющей – интерфейсом пользователя или, проще говоря, UI. Перед нами стоит глобальная задача сделать UI приятным глазу, удобным в обращении, понятным и хорошо вписывающимся в игровой сеттинг и визуальный стиль ROG. И уже сейчас мы готовы показать результаты работы над интерфейсом главного экрана игрока, который включает в себя полоски HP, MP, энергию, компас, часы, инвентарь, хотбар, чат, панель баффов и интерфейс управления группами. Кончено же, это не финальный вариант, и многое еще может поменяться.

    [​IMG]
    [​IMG]


    Анимации

    Изначально предполагалось, что большая часть анимаций с прототипа будет перенесена на нового персонажа с внесением необходимых исправлений. Однако требования к качеству анимаций не стоят на месте, поэтому около 80% из анимаций прототипа мы решили сделать заново, а 20% исправить.

    Причиной новых анимаций стал не только наш эстетический взгляд на вещи, но и разработка новой боевой системы 2.0, которая станет динамичнее, коварнее и немного сложнее. Помимо этого, новая версия движка позволила нам пересмотреть механику отскоков, сделав их более живыми с точки зрения кода.

    К счастью, с новым аниматором в штате такие апгрейды нам по плечу!)

    [​IMG]
    Боевая стойка

    [​IMG]
    Бег вправо

    [​IMG]
    Спринт

    [​IMG]

    Отскок назад

    [​IMG]
    Удар 03-09


    [​IMG]
    Удар 01-07

    [​IMG]
    Спринт

    [​IMG]
    Удар 12-06

    [​IMG]

    Удар из блока

    [​IMG]
    Отскок вправо

    [​IMG]
    Боевая стойка

    [​IMG]

    Бег назад

    Программирование
    Все карты в ММО играх, незаметно для игрока, разделены на множество серверов. На примере WoW, Оргриммар хостится на одном сервере, а Дуротар на другом, хотя перебежать из одной локации в другую не составляет проблемы. Но эти две локации разделены огромными воротами и, проходя через них, вы перестаете видеть локацию, из которой уходите, прежде чем увидите локацию, в которую входите. Таким образом, отключаясь от предыдущего сервера и подключаясь к новому, игрок может и не подозревать, что его только что переконнектило на совершенно другой сервер. Эта технология называется бесшовный переход (seamless travel).

    Это одна из сложнейших частей любой ММО с открытым миром. В некоторых играх переход между серверами вызывает множество технических проблем, среди которых встречаются вылеты, а также дюп предметов и обнуление инвентаря. Предупреждение проблем такого рода является нашей первоочередной задачей.

    На текущий момент система бесшовного перехода уже добавлена на ПТР сервер, и совсем скоро начнется ее тестирование.


    3D модели

    5.1. Модели для конструктора сооружений

    Уж больно нашей команде нравится оптимизировать процесс создания различных объектов в мире, поэтому мы подготовили целый набор из бревен разной длины и толщины для сбора надвратных сооружений и иных объектов в виде сруба (может и баньку поставим где-нибудь). Вариации размеров бревен, а также видов угловых вырубок (в охряп, в лапу, целиковые бревна, квадратный брус) позволяют придумать множество вариаций их использования. А возможность нанесения одного из 6 материалов (светлое, светлое состаренное, темное, темное состаренное дерево, а также материалы с плесенью и мхом) сделает каждое сооружение действительно уникальным.

    [​IMG]

    5.2. Модели для сырья и ресурсов

    Сырье и ресурсы можно разделить на 4 основные группы:
    1. Дерево;
    2. Камень;
    3. Металл;
    4. Ткань.
    О том, что как и где добывается и обрабатывается, мы уже рассказывали в предыдущих заметках. Теперь подоспели модели для сырья и ресурсов.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    5.3. Модели брони и плащи

    По моделям брони и одежды мы можем похвастаться новыми 4 тирами средней по тяжести брони.

    Средняя тяжесть на то и средняя: на первых 4 представленных тирах металл на моделях почти не виден, в основе лежит укрепленная стеганая и плетеная ткань и кожа.

    Данная броня – универсальная, т.е. без требований по профессии.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Мы не забываем и о декоративных элементах обмундирования, поэтому подготовили наборы плащей в самых разных вариациях по цвету и дороговизне.

    Среди этих плащей находятся и те, что будут предложены игрокам в качестве награды за предзаказ.

    Однако стоит напомнить, что плащи и наплечники – скорее социальный элемент, и они практически не будут нести в себе полезные характеристики для персонажей.

    [​IMG]
    [​IMG]


    Заключение

    Положа руку на сердце, можем сказать, что довольны наращиванием скорости работы над проектом.

    Не за горами альфа-тест, информация о котором поступит на электронную почту всем записавшимся (а таких набралось ни много ни мало – почти 12 тыс. человек). Всей командой с нетерпением ждем начала этого нового и важного этапа.

    По ближайшим планам мы выходим на финишную прямую перед альфа-тестом, и нас ждет:
    1. Подготовка и аудит созданного мира к деплою на тестовый сервер.
    2. Внедрение новой боевой системы с обновленными анимациями.
    3. Внедрение новых мобов и правка критических моментов AI.
    4. Адаптация логики респауна к новому миру, а также функционал телепортов.
    Увидимся на просторах ROG. Всем пока!
     
    • Like! Like! x 23
  2. Aart

    Aart IV degree of vocation ROG Club

    70
    6
    66
    Feb 2, 2018
    Не плохо, но я так понял эта работа не для альфы?
     
  3. karnelius

    karnelius V degree of vocation ROG Club

    109
    47
    93
    Jan 1, 2018
    а будут видосы с этими красотами ?
     
  4. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,596
    2,449
    543
    May 8, 2017
    на текущий момент только НЕгеймплейного плана, т.е. можно бегать там базовым контроллером UE4, летать камерой, но не контроллером перемещения ROG.

    Потому что контроллер перемещения ROG - находится в основном проекте.
    А мир собирается во второстепенном проекте и перед его переносом в основной проект нужно провести аудит.

    Аудит - это:
    1) очищение проекта от лишних текстур, мешей, звуков и иных избыточных материалов (LVL дизайнера работают с избыточной библиотекой, чтобы не ограничивать себя);
    потому что сейчас мир весит 44 гб, ужмется на текущий момент он до 18-20 гб. Это только мир, без моделей персонажей, оружия, брони и т.д., которые тоже весят немало;

    2) базовая оптимизация - настройка LOD'ов, ужимание избыточного разрешения текстур, настройка теней и т.д.;

    будет понятно чуть позже, в течение недели-двух
     
    • Like! Like! x 2
  5. Pol

    Pol Первопроходец ROG Club

    197
    129
    143
    Jun 27, 2017
    ссылка не работает
     
    • Like! Like! x 1
  6. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member

    1,596
    2,449
    543
    May 8, 2017
    fxd
     
  7. tweestr

    tweestr Count ROG Club

    203
    258
    223
    Nov 22, 2017
    UI мне прям зашел (первый скрин). Отлично смотрится! :)
    Разве что, для групп я бы убрал фон либо добавил такую опциональную возможность. Как мне кажется, он конфликтует с остальными, более тёмными, элементами интерфейса. Да и фон там не нужен, всегда же есть белый текст с чёрной обводкой.

    Анимации и модели брони тоже на высоте.
    Всё меньше уверености, что такое запустится на средней машинке :D
     
    Last edited: Sep 1, 2018
  8. Jaroni

    Jaroni VI degree of vocation ROG Club

    466
    152
    183
    Dec 26, 2017
    места под пустые бафы мб сделать более прозрачными ?)
    на 2 скриншоте UI все так размазано
     
    • Like! Like! x 1
    Last edited: Sep 1, 2018
  9. Drond

    Drond III degree of vocation ROG Club

    30
    22
    56
    Aug 4, 2018
    Мое мнение что плашки группы занимают очень много места. Это не значит что нужно немедленно выпилить такое представление, но очень не помешало бы добавить компактный вид. Например что бы все тиммейты уместились в узкий столбец слева например ну или как то так
     
    • Like! Like! x 1
  10. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    63
    62
    98
    Jul 4, 2018
    Это же по факту - рейд-фрейм, а не пати-фрейм. И там, как понимаю, даже бафф-листа не показывает. 10-15% экрана для рейд-фрейма - мало (пусть и в связи с размером рейда).
     
  11. Drond

    Drond III degree of vocation ROG Club

    30
    22
    56
    Aug 4, 2018
    рейд фрейм вообще лучше в отдельное окно убрать. Сильно зависит конечно еще от ограничений по кол-ву групп, но что-то представил себе 10 групп с такими плашками и как то грустно стало)
     
  12. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    907
    377
    323
    Jul 19, 2017
    Норм.
    Пойду портфель собирать в школу пора.
     
    • Like! Like! x 1
  13. Фантомас

    Фантомас V degree of vocation ROG Club

    157
    82
    113
    Mar 22, 2018
    Пора уже всё вместе на альфе тестить))
     
    • Like! Like! x 1
  14. SergSharm

    SergSharm III degree of vocation Patron ROG Club

    4
    3
    44
    Aug 19, 2018
    То что увидел, сильно порадовало - красиво) Но все-таки у меня вопрос косвенно по теме - а альфа то когда запустится? Хотя бы примерно... Уж больно потестить игруху охота)
     
    • Like! Like! x 3
  15. Mtfey

    Mtfey IV degree of vocation ROG Club

    40
    26
    68
    Aug 9, 2018
    Люблю ваши дневники читать. Не только из-за того, что мне интересен проект, но и потому что они меня мотивируют продолжать изучать программирование) Разрабатывать что-то такое масштабное- это круто.
     
    • Like! Like! x 4
  16. KindWander

    KindWander III degree of vocation ROG Club

    3
    1
    41
    Sep 2, 2018
    мне интересно, когда планируется запустить альфа тест?
     
  17. mainq3

    mainq3 V degree of vocation ROG Club

    61
    52
    98
    Sep 1, 2018
    reignofguilds.com/status - там есть пункт сообщающий о готовности к раннему доступу.
    reignofguilds.com/alpha - записываемся на alpha тест и приглашение придёт на почтовый ящик.

    Или более грубый вариант, получаем приглашение в ROG_CLUB и тестируем когда угодно.
     
    • Like! Like! x 1
  18. Волк

    Волк VI degree of vocation ROG Club

    132
    132
    143
    Jun 10, 2018
    То что там есть пункт а процентах готовности, мне это особо не чего не говорит. Эти не достающие проценты Альфы можно пилить еще год а может все го месяц. Промежуток по времени улавливаешь думаю.
    На Альфу кому нужно было уже все записались и приглашения аналогично можно ждать как неделю так и до декабря...
    Что по поводу приглашения в ROG_CLUB если бы туда было так легко попасть сейчас или его раздавали всем желающим, то я там уже давно был бы и тестил.

    Поэтому вопрос остается открытым, Администраторы дайте хоть какую нибудь информацию об Альфе??? я не говорю о точной дате, ну хотя бы месяц выхода? Так же, ну снимите хоть пару видюшек 5 минутных о сделанном мире, ну всем же интересно будет посмотреть, просили же уже не однократно и другие люди это го.
     
    • Like! Like! x 2
  19. mainq3

    mainq3 V degree of vocation ROG Club

    61
    52
    98
    Sep 1, 2018
    Ну если нету точной даты чего просить то? Хоть сотню таких постов напишите разработка быстрей не пойдёт, я лишь указал где можно это мониторить и не более. А про ROG CLUB я и не имел ввиду что легко.
     
    • Like! Like! x 2
  20. karnelius

    karnelius V degree of vocation ROG Club

    109
    47
    93
    Jan 1, 2018
    пускай делают на славу ) соглашусь , что торопить их плохо))) надо дать понять ,что мы будет спокойно ждать такой великолепной игры ! а вот на счет видео ты очень прав, я давно им предлогам снимать видосы где они рассказывают ,что они сделали и как ,таись сами разрабы на камеру как это делали разработчики Альбиона онлайн ) это было круто их слушать(жаль игра неудачная получилась у них)
     
    • Like! Like! x 1