Что такое MMORPG

Discussion in 'Творчество' started by AtaliS, Apr 1, 2020.

  1. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Что такое mmorpg?
    Обратимся к wiki: Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.

    Спасибо Кэп скажите вы, но я попробовал разобраться, в себе, почему первая ммо вызвала большой Вау эффект, а современные подделки заставляют всё чаще и чаще расстраиваться в данном жанре.
    Выделим главное: "Основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира". То есть социальное взаимодействие между игроком и другими людьми.
    Осуществляемое с помощью инструментов: Чат текстовый/голосовой, возможность собрать группу, вступить в гильдию, создать френд/кос лист, объявить войну враждебной гильдии или целому Альянсу!
    Социалка должна проявляется везде, в развитии персонажа например кач на полянке с мобами может оказаться не таким легким и безопасным занятием, нужно будет побороться за вкусный спот, если на нем присутствуют гости, а потом ещё и удержать его. Или непрошеный гость, Вы? Причем в зависимости от уровня "поляны" с мобами это можно делать как в соло, так и в составе paty/группы игроков.
    А бывают ещё данжы/инсты, которые не проходятся без сыгранной - одетой пати. И если ты не состоишь, в консте придётся поискать друзей/товарищей, для прохождения контента.
    Даже просто, бегая по миру, можно найти друзей или врагов, возвращаясь, с той же "полянки", с добычей, быть атакованным и убитым/ограбленным, другим игроком + потерять опыт, вот и возник конфликт.
    Хотя что тебе мешает, самому отыгрывать роль РК, хочешь соло, хотя веселее в пати. А может, в клане?
    Или наоборот получив внезапную помощь от постороннего человека, в дальнейшем быть, в приятельских отношениях. А может и самому потом, кому - нибудь, чем - нибудь помочь.
    Торговля, подчеркиваю - Свободная торговля, тоже занимает, важное место. Когда ты можешь, на своё усмотрение, спокойно передать предмет, согильдейцу или знакомому.
    Выбив или скрафтив дорогую шмотку распорядится ею, как считаешь нужным.
    Наконец просто заняться коммерция, купи дешевле - продай по дороже.
    Вишенка на торте, участие, в составе больших групп, гильдий и альянсов, в контроле за ресурсы будь то РБ, места для собирательства/кача, ну и конечно же борьба за территории/замки.

    Современные ммо же уходили и уходили от данных принципов всё дальше и дальше.
    Убирая социальную составляющую хороня жанр, как таковой.
    Выходи в мир гуляй где хочешь ничего не бойся, весь челенж спулить моба или быстрей собрать лут.
    Не хочешь бегать на перегонки? На те инст, иди соло спокойно собирай.
    Скучно ну нажми на автоподбор, с рандомами покатайтесь лицом по клаве = убейте главного босса.
    Торговля нее ты что? это же rmt, а мы жадные, только хренью можно торговать, остальное привязывается, ну как в сингле.
    Для войны за замки нужен клан! Нафик напрягаться, вступать куда то, иди с рандомами на БГ мы тебе ещё и хонора навалим, купишь крутой меч и доспехи, правда как у всех, чтоб особо не выделяться, но справедливо, а главное легко.
    Эти примеры не единичны, как из жанра сделали сингл, в крайнем случае сессионку, только вот духа MMORPG в современных игрульках и рядом нет.
    Правда встречаются некоторые элементы относительно нетронутыми, в зависимости, от того, что разрабы отрежут.
     
    • Like! Like! x 6
  2. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    Тоже часто рассуждал, почему те самые ММОРПГ из молодости были такими хорошими. Ответ оказался прост и лежал на поверхности. Да, да, это та сама социалочка, которую в современных играх убивают все больше и больше.

    Люди заходили в игру ради общения, а не чтобы быстрее упороться в кап и нагибать. Не, ну нагибать тоже было приятно, но это не было первостепенной задачей) В игру заходили ради людей. Лично для меня такой первой игрой была л2. До этого был браузерный проект Carnage (а-ля Бойцовский клуб). Так там нередко пропускал начала боя, общаясь на форуме. Это вам не голосовые программки. Уровень социализации был настолько высок, что в день создавалось по 2-3 странице различных тем на форуме. Потом появились всякие аськи, маил агенты и прочее. Для меня, человека, который застал общение через письма (бумажные), это было что-то новое и волнительное. Переписываться моментальными сообщениями с человеком из любой точки мира? Легко!
    Ох уж эти ночные разговоры про жизнь на каком-нибудь споте... =) До сих пор общаюсь со многими из тех, с кем начинал свой мир в ММО.

    И вот в этом была прелесть тех самых игр. Поэтому часто люди путают поиск той самой ММО с получением тех самых эмоций от общения. Если хотите, то мы ищем не игру, а свою молодость, те времена, которых уже не вернешь. По разным причинам.
    С одной стороны разработчики меняют вектор развития игр в сторону сессионок. Пару каток в дотку, пару боев в танчиках, сходили в подземелье\аренку - и хватит. А с другой стороны и мы уже не те. У многих семья, работа, кот и прочее. Нам самим уже не всегда удается засесть на двух-трех часовой данж в каком-нибудь ВОВе (если там такие были^^). А молодежь?, - спросите вы. А молодежь, в отличие от нас, не испытывает такого дефицита в общении. Соц сети развиты очень хорошо. Может, дефицит не совсем верное слово. Просто для них, молодых, это не в новинку и не вызывает ВАУ-эффекта. Общение не является дополнительным (или даже основным) стимулом для входа в игру.

    Стоит ли кого-то винить в том, что игры стали другими? Думаю, нет. Всё течёт, всё меняется.
    Жаль лишь то, что многие разработчики выпускают игры-"одногодки". Цель простая - заработать деньги на старте и уйти в закат. Не буду утверждать, что это делается намеренно, но впечатление создается именно такое. Одна Bless чего стоит =) Если вы понимаете, о чем я) Такая тенденция и породила армию "ждунов", которые прыгают из прокта в проект.

    Сейчас есть различные РП-игры, в которых ваш персонаж проживает виртуальную жизнь. И люди там сами себе создают контент. Примером может служить GTA5-RP или ECO-RP. Но зачастую это не коммерческие проекты.

    Ждем РоГ =)

    П.С. Аталис, чего это тебя на такие темы ранним утром потянуло?)
     
    • Like! Like! x 5
  3. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Сижу я такой в самоизоляции, думу думаю о геймдеве.
    Перебирал ромашку из 1го - 3го лица, в самых популярнейших тайтлах. И тут мысля пришла, по поводу упадка жанра mmorpg, потери его сущности и во что оно выродилось, в конечном итоге.

    Дело не в поколениях/возрасте, а банально в бабках.
    Создавая жесткие рамки/правила, где человеку непременно нужно социализироваться, для освоения контента, (это тяжело), а не просто зашёл пиу - пиу на пару часов, сидя на диване.
    Что неизбежно ведет к потере массовой аудитории и падении прибыли.

    Это главная особенность mmorpg, на мой взгляд.
    На самом деле если будешь находится в сплоченном сообществе, то будешь и в тетрис заходить играть, а там такой разнообразный геймплей, что вообще не надоедает.

    P.S. Вот сижу я, чешу репу и не знаю, что лучше 10 или 12 tflops.
    И может ну его нафиг апгрейд и туда же вымирающие жанры.
     
  4. Baket

    Baket III degree of vocation

    37
    9
    56
    Nov 24, 2018
    Добрый вечер!

    Гильдии ,гильдии…

    Ну про башни и лут в откытом мире я писал.

    Ну например создать серию ударов(эксклюзив ) гильдии.
     
  5. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Кто стучится в дверь моя?
    Видишь, дома есть никто!
    Приходи ко мне вчера,
    Будем чай в окно смотреть.

    Если хочешь покурить
    Валенки в углу стоят
    Муха тоже вертолет
    Красной армии ура !!!
     
  6. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    538
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Сижу читаю и просто как в прошлое вернулся. Столько ярких воспоминаний. Эххх вспоминая те самые года когда все было именно так и прям хочется вернуться туда и пережить это снова, спасибо за поднятое настроение. Надеюсь в будущем еще появятся точно такие же моменты как когда-то.