Еженедельный отчет [#21]

Discussion in 'Девблог' started by Karl, Feb 9, 2019.

  1. Karl

    Karl Администратор Staff Member

    170
    904
    343
    Oct 2, 2017
    Отчет под номером "блек-джек" на связи!

    Сегодня выходим в эфир позже обычного и в более скромном масштабе.

    Причина тому - чрезвычайно загруженная неделя подготовкой к добавлению мира в общий проект. И, да, мы это сделали, теперь он занимает по 130 гб места на наших жестких дисках.

    Помимо этого - на данной неделе мы презентовали проект одному из фондов, поэтому максимально правили баги и ошибки.

    Ну и самое главное - мы до последнего хотели успеть снять небольшое видео по геймплею в новом мире, но за один день это было нереально сделать.

    Но теперь по порядку.

    I Дизайн уровней - шахты

    Продолжается работа над структурой и атмосферой подземного рукотворного пространства.

    Результаты представлены ниже. Дерево в лучах дневного света, скорее, просто красивый вымысел, иллюзия, потому что шахты все будут общего, но инстансного типа, т.е. не будут иметь ничего общего с технической точки зрения с открытым миром.

    А нагромождать уровень дневным светом - излишняя роскошь в плане производительности, однако замеры в будущем покажут, может быть нечто подобное мы сможем позволить, не боясь лишить игроков пары десятков FPS.
    image (1).jpg image (2).jpg
    image (3).jpg image (4).jpg
    image (5).jpg image (6).jpg
    image (7).jpg image.jpg
    II 3D модели

    В плане моделей брони - мы вернулись к варвару. Ведь именно он будет одной из следующих профессий к добавлению в проект.

    На скриншотах представлен его куртка и шлем третьего тира. Школа варваров отдает предпочтение средней тяжести брони.

    a_01.jpg a_02.jpg
    hlm_01.jpg hlm_02.jpg

    III Оптимизация

    Перед добавлением мира в проект мы активно взялись за оптимизацию ландшафта и объектов на нем в целях увеличения дальности прорисовки и добавлению лишних кадров в секунду.

    Мы напомним, что каждый материк - это отдельный карта, построенная при помощи world composition. Ее размеры 20х20км, и делится она на 64 клетки по 6.25 кв.км (для сравнения - вся карта на прототипе около 8 кв.км).

    На данной карте у нас располагается материк, занимающий около 250 кв.км (включая острова), остальное 150 кв.км скрыты под водой.

    Клетки подгружаются по мере приближения к ним. Естественно, применение только LOD’ов для объектов, располагающихся на данных клетках, не даст возможность отодвинуть границы видимого горизонта на серьезное расстояние от игрока, потому что каждый объект будет по-прежнему вызывать отдельный запрос на отрисовку (Draw Call). А теперь представьте, что в каждом поселении около 10 тыс. объектов (и это после их объединения при помощи Merge & Spline, о которых рассказывали в отчетах №12 и №13 (до начала оптимизации в больших городах было по 40-50 тыс. объектов).

    В данном случае, на помощь приходят HLOD’ы.

    Они заменяет массивные группы моделей на один LOD со значительно пониженным количеством полигонов (меньше на 97-98%) и единым упрощенным материалом. Включаются они только на большом расстоянии.

    Процесс генерации HLOD’ов ресурсоемкий и долгий, но достаточно необходимый для оптимизации открытого мира.

    Пример одного из LODActor’ов с форсированной настройкой, не зависящей от расстояния для визуального сравнения (т.е. демонстрация происходит специально вблизи, в игре же на таком расстоянии HLOD’ы уже будет выключены)

    HLOD off
    181 949 triangles

    opt_hlod-1_off.jpg

    HLOD on
    4090 triangles, ~2.25% от оригинального поликаунта

    opt_hlod-1_on.jpg
    HLOD off

    GPU frame time ~19,3 ms
    opt_hlod-2_off.jpg
    HLOD on

    GPU frame time ~17,4 ms
    opt_hlod-2_on.jpg
    Как видно, визуально разница не очень заметная, к тому же определенная дистанция скорее всего будет окутана туманом.

    Можно заметить, что некоторые здания не очень удачно сгенерировались, но это вопрос копания в настройках генерации.

    Детальное сравнение производительности:

    HLOD off
    ~4.5k Drawcalls, ~6kk triangles

    opt_hlod-3_off.jpg

    HLOD on
    ~2.6k Drawcalls, ~5.2kk triangles​

    opt_hlod-3_on.jpg

    Цифры говорят сами за себя, комментировать тут больше нечего.

    IV Заключение

    03.02.2019 мы наконец-то запустили новый сайт - местами он шероховат, местами не доделан, но сайт, как и ремонт, можно делать вечно.

    Вместе с сайтом мы запустили оформление предзаказа на игру - искренняя благодарность всем тем, кто уже успел его оформить.

    Мы постарались сделать страницу с предзаказами максимально информативной - поэтому там там много (i), и будем дополнять ее по мере появления скриншотов наград, а не концепт-артами.

    К следующему отчету мы постараемся сделать видео геймплея в новом мире. Если нет, то вас ждет новое оружие, броня и мобы.

    Мы актуализировали страницу статуса разработки, вынеся глобальные обновления уже имеющихся систем в отдельный раздел в “Механиках”. Помимо этого, мы добавили дорожную карту, которая дает представление об этапах и объемах контента на каждый этап.

    Рассылка новостей в красиво оформленном письме теперь будет регулярной, 2-3 раза в месяц. ROGBot_1.6 больше не будет докучать в личных переписках на форуме. Если же новостная рассылка на почту вам надоест - не спешите отправлять письма в спам: в каждом письме есть ссылка на автоматическую отписку. Данная отписка не исключает важные анонсы, вроде выхода пре-Альфы, Альфы и т.д.

    Ну и в заключении заключения - новая музыкальная композиция, которую мы хотим сделать главной темой.

    На этом пока все!

    Вечер пятницы – вздROGнем, друзья!

    С уважением,
    команда Reign of Guilds
     
    • Like! Like! x 10
  2. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    Поясните для простоты понимания юзеров: крутая видеокарта на максималках не даст большей дальности обзора?
     
  3. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Даст, конечно же, тут скорее про оптимизацию для минимальных конфигураций. Хотя она конечно будет влиять на любую конфигурацию пк.
     
  4. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Ссылка на аудиозапись в вк не работает.
     
    • Like! Like! x 2
  5. Takeno

    Takeno V degree of vocation Benefactor ROG Club

    112
    78
    113
    Oct 17, 2018
    Заметно, отчет в полтретьего ночи. Вы там сильно то так не увлекайтесь, а то выгорите еще до того, как проект запустится.
     
    • Like! Like! x 1
  6. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    538
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Тоесть бот больше не будет рассылать письма в личку на форуме ? Они только на почту будут приходить ? Если это так то можно как будет как нибудь включить бота с рассылкойп? Потому что на форум я захожу на много чаше чем на свою почту ))
     
  7. Attila

    Attila III degree of vocation ROG Club

    17
    15
    50
    Aug 2, 2018
    Музыка классная. По ощущениям, представляется размеренное средневековое путешествие(конкретно мое представление). Но кровь не будоражит, скорее чуть-чуть душу цепляет.
     
  8. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    у тебя открылась ссылка или ты про старую?
     
  9. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
  10. Dominus

    Dominus VI degree of vocation Patron ROG Club

    135
    126
    143
    May 10, 2017
    Меня тоже ссылка на мелодию перекидывает на 404 страницу ВК
     
    • ... ... x 1
  11. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    С телефона играет =)
     
  12. Cardinal

    Cardinal III degree of vocation ROG Club

    4
    2
    41
    Jun 3, 2017
    Думаю, ссылка не работает у всех.
    Дайте послушать музыку. )
     
  13. Фантомас

    Фантомас VI degree of vocation ROG Club

    240
    191
    143
    Mar 22, 2018
    Одному мне интересно как все будете ужимать если это не релиз даже а уже 130 гб? То что современные игры занимают по 45-50 гб мы уже привыкли. Но 150 наверное нет)))
     
  14. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    Last edited: Feb 9, 2019
  15. Attila

    Attila III degree of vocation ROG Club

    17
    15
    50
    Aug 2, 2018
    Я с планшета заходил, видимо в этом проблема
     
  16. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    Хром, Опера, Мозилла и даже Эксплорер (прости, Господи) ссылку не хотели открывать. Открыл с телефона, скопировал на форум - играет =) Мистика)
     
    • Like! Like! x 1
  17. Dominus

    Dominus VI degree of vocation Patron ROG Club

    135
    126
    143
    May 10, 2017
    У меня ни с телефона, ни с компа не открылись ссылки на мелодию (хром, сафари). Но я так понял это та мелодия, которая в группе в ВК верхняя в списке?
     
    • ... ... x 1
  18. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    Да, это она. По моей ссылке немного выше тоже не открывает?
     
  19. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    нет, та же страница 404 в ВК
     
  20. Attila

    Attila III degree of vocation ROG Club

    17
    15
    50
    Aug 2, 2018
    В вк в музыке первая, название The Darkness
     
    • Like! Like! x 1