Динамический баланс вендоров (ДБВ)

Discussion in 'Заметки' started by Diamay, Apr 20, 2018.

  1. Diamay

    Diamay Count

    229
    380
    223
    Jan 17, 2018
    Итак, мы упоминали о том, что одна из особенностей экономической модели ROG – это наличие механики ДБВ. Хоть название и было частично заимствовано из бухгалтерского учета, дальнейшая связь с ним разрывается, и данная механика мало чем походит на форму отчетности юридических лиц. Разорвалась окончательно она в процессе защиты механики от абуза.

    Суть ДБВ заключается в том, что у каждого вендора есть определенное абсолютное количество талеров (сумма ДБВ), от которого зависит:
    1. количество и цена товара, которое он может купить;
    2. количество и цена товара, которое он может продать.
    Поэтому у вендора можно выделить сумму-покупки и сумму-продажи ДБВ, изначально данные суммы равны, но не связаны между собой.

    Сумма ДБВ зависит от:
    1. типа вендора (есть простые трактирщики, а есть торговцы ювелирной продукцией и т.д.);
    2. уровня вендора (чем ближе к Королевскому графству, тем богаче вендор);
    3. ну и самое главное – от политики графа (чем больше средств граф выделяет на поддержку торговцев, тем больше сумма ДБВ).
    Когда вендор продает товары:
    1. растет его сумма-продажи ДБВ, т.е. у него постепенно заканчиваются товары;
    2. он повышает цену на товары, пропорционально росту суммы-продажи ДБВ;
    3. когда цена подойдет к 10х от базовой, у вендора закончатся товары, и он перестанет что-либо продавать.
    Когда вендор покупает товары:
    1. снижается его сумма-покупки ДБВ, т.е. у него постепенно заканчиваются талеры;
    2. он снижает цену покупки на товары пропорционально снижению суммы-покупки ДБВ;
    3. когда цена упадет до 0, у вендора закончатся талеры, и он перестанет что-либо покупать.
    Если игроки перестанут торговать с вендором, его текущее значение обеих сумм ДБВ будет стремиться к базовому значению, тем самым происходит восстановление цен на изначальный уровень.

    Тестовая продолжительность сессии от полной загрузки вендора до полного восстановления сумм ДБВ по умолчанию будет составлять 20 часов реального времени (10 игровых дней).

    Теперь все же давайте перейдем от сухой теории к практике и рассмотрим упрощенный пример:

    1. В графстве N есть вендор NPC1 с суммами ДБВ по умолчанию равными 500 талеров;
    2. У вендора всего 1 вид товара, базовая цена товара 100 талеров;
    3. Граф выделяет из бюджета на содержание торговцев (вендоров) максимальную сумму;
    4. Торговый налог 0% (вот такой идеальный Граф!).
    Рассмотрим на простейшем примере как происходит изменение цены товара при покупке и продаже вендорам.

    Вендор продает товары

    Игрок-покупатель подходит к NPC1 за товаром:
    1. с вендором давно никто не торговал, у него сумма-покупки и сумма-продажи ДБВ равна 1000 (=500*2, т.к. граф максимально поддерживает вендоров);
    2. базовая цена товара 100 талеров;
    3. игрок покупает у вендора 1 единицу товара;
    4. сумма-продажи ДБВ вендора становится 1100 талеров (=1000+100);
    5. вендор повышает цену за единицу товара до 110 талеров (=1100/1000*100);
    6. игрок покупает еще одну единицу за 110 талеров;
    7. сумма-продажи ДБВ становится 1210 талеров (=1100+110);
    8. вендор повышает цену до 121 талера за штуку (=1210/1000*100);
    9. и т.д. вплоть до 1000 талеров за штуку.
    Вендор покупает товары

    Этот же игрок хочет продать вендору те товары, которые только что купил у него (вот такой странный игрок):
    1. за первый товар вендор дает 50 талеров;
    2. игрок продает товар за 50 талеров;
    3. сумма-покупки ДБВ становится 950 талеров (=1000-50);
    4. за вторую штуку вендор дает 47,5 талеров (=950/1000*50);
    5. и так цена будет падать вплоть до нуля за штуку.
    Если вендора оставить в покое, то – помимо благодарности – каждые 12 минут реального времени вендор будет восстанавливать 1% суммы-покупки и 10% суммы-продажи, и через 20 часов реального времени вернет сумму ДБВ к начальному значению, даже если был под завязку перегружен.

    Теперь по поводу ограничений и упрощений:
    1. шаги восстановления сумм ДБВ – 1% и 10% от суммы ДБВ по умолчанию (соответственно для суммы-покупки и суммы-продажи ДБВ) раз в 12 минут реального времени;
    2. величина оборота в одном окне торговли с вендором не может превышать 5% от его первоначальной суммы ДБВ;
    3. во время открытого окна торговли перед нажатием “купить”/”продать” всегда происходит проверка – не изменились ли цены за это время;
    4. сумма-продажи и сумма-покупки у вендоров были разорваны сознательно, чтобы не было абуза (затарился у вендора необходимыми расходниками и тут же продал ему лут).
    Приятные исключения

    Есть вендоры, у которых сумма-продажи и сумма-покупки связаны. Это – трактирщики, они торгуют едой. Суммы их ДБВ изначально невелики, но если у него большой спрос на еду, то он платит сполна и за продукты, из которых готовит ту самую еду, на которую повышенный спрос.

    Трактирщиков мы специально выносим отдельно, т.к. основным поставщиком для трактирщиков будут новички, которые живут в локациях, где добывается основная часть продуктов.

    Заключение

    Самое главное предназначение данной механики – это простое, но автоматическое обуздание инфляции с обеих сторон (снижение объемов эмиссии игровой валюты и повышение объемов ее изъятия из обращения). И самое приятное, что данная механика является следствием баланса спроса и предложения, которые создают игроки, т.е. она зависит от экономической активности игроков.

    Резюмируем факторы, сдерживающие инфляцию:
    1. Талеры будут попадать в руки игроков от вендоров, а не просто выпадать из мобов. Преимущество данной модели – необходимость доставки лута до вендора, а если выпало что-то не очень дорогое, то состоятельный игрок просто-напросто не будет даже поднимать это барахло, т.к. накладные расходы более существенны по сравнению с потенциальным доходом от реализации этого барахла.
    2. Нужно будет не только выбить лут, но и понимать, кому его продавать. Если все игроки ринулись выбивать лут ради талера, то все вендоры быстро окажутся перегружены, соответственно, рыночная стоимость выбитого лута резко сократится, и игрок либо продаст лут задешево, либо начнет копить лут в схроне и караулить вендора, либо будет искать каких-то малопопулярных вендоров на отшибе мира, либо просто не поднимет лут. Так или иначе, на круге это приводит к снижению объемов эмиссии.
    Приятный бонус. Данная механика добавляет различные вариации поведения игроков-торговцев. Ведь если найти свеженького вендора, скупить у него что-то всем необходимое, то можно в городе продать с наценкой то, что у перегруженного городского вендора стоит космических денег. Вендоры, особенно непопулярные, труднодоступные – это находка для тех, кто увлечен обогащением. И игроку, который посвящает себя торговле, нужно будет постоянно иметь представление о состоянии баланса вендоров, что вносит определенное разнообразие в жизнь торговцев. А если учесть, что вендоры бывают разного типа (кто-то ценит оружие, кто-то броню, а кто-то ювелирные украшения или реликвии), то не так уж и сложно представить ситуацию, когда игрок скупает в городе какой-то конкретный лут, а потом бежит 10-15 минут с этим лутом к вендору-ювелиру на самый край карты.

    На этом мы заканчиваем рассказывать об экономике мира ROG. Далее последует серия статей о системе крафта. Присоединяйтесь к обсуждению механики ДБВ в данной теме.


    Автор: Вацлав Вержбицкий (@ROG_LEAD )
    Редактор: Максим Дворников (@Obscure ), Юлия Сигаева (@Diamay )
     
    • Like! Like! x 14
  2. Dominus

    Dominus VI degree of vocation Patron ROG Club

    135
    126
    143
    May 10, 2017
    Что есть величина оборота в одном окне?
    Для приведенного в первом посте примера с ДБВ продажи в 1000 талеров, 5% составит 50 талеров. Как тогда возможна покупка товара стоимостью 100 талеров? Я что-то не так понял, или в примере просто величины слишком абстрактные?

    Ну и попутно еще вопрос, насчет покупки/продажи стаков. Например, я хочу продать разом 10 кусков чего-нибудь, я смогу все их продать по первоначальной цене разом? Аналогично насчет покупки, допустим пороха (либо какие то ингридиенты, неважно) продаются по 10шт, я могу купить сразу 10хN шт по одной цене?
     
    • ... ... x 1
  3. Radvald

    Radvald Администратор ROG Club

    57
    43
    78
    Jan 25, 2018
    Ваш первый вопрос напрямую связан с последним :)
    Одно окно - имеется ввиду окошко торговли в которое вы сложили свои товары на продажу. Это сделано как-раз для того, чтобы решить вопрос с 10 кусков чего-нибудь. Если 1 кусок стоит, допустим 50, а 5% от величины оборота равняется 450, то за один сеанс торговли(по первой цене) можно будет продать только 9 кусков. А последний кусок нужно будет продавать уже дешевле.

    Это да, просто пример не очень подходящий для этого случая.
     
    • Like! Like! x 2
  4. Dominus

    Dominus VI degree of vocation Patron ROG Club

    135
    126
    143
    May 10, 2017
    Всё, тогда понятно, спасибо
     
    • ... ... x 1
  5. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    А не приведет ли это к "дефициту торговцев" в той же нуболоки где фармят задроты пока идет "откат торговцев" в других графствах?

    Если конечно это возможно то на товар ставить "метку торговца" что бы торговец не покупал свой же товар.
     
  6. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Зачем метку торговка то ставить, какой от неё прок будет? Не вижу смысла кому то специально покупать за 100 а продать за 50, к примеру, а там если уж случайно купил можно продать эту вещь.
    В нуболоках не настолько богатые торговцы, поэтому не сильно имеет смысл тратить время на то, чтобы продавать вещи в них, если уж ты хочешь продать что за хорошую сумму или что в большом количестве, то лучше уж поискать нетронутых торговцев ближе к КГ.
     
  7. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Купив булку хлеба в реале вы сможете её продать тому же продавцу именно продать, а не забрать свои деньги? Думаю вряд ли у вас это получиться.

    Да и "метка продавца" это возможно станет защитой от хитропопых трейдеров что покупают на минималках и продают на максималках один и тот же товар одному и тому же продавцу.
     
    • So so.. So so.. x 1
  8. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Я бы удивился, если бы ты хоть что то мог продавать в магазине, где только покупают. -_-
    Не знаю с чего это будет защитой, обычно все торговцы работаю по простой механики продают за 100% стоимости предмета а покупают за 50%, грубо говоря.
     
    • Like! Like! x 2
  9. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Игрок покупает товар на самой низкой цене у торговца дожидается пока цена поднимается и продает тому же продавцу тот же товар по более высокой цене. Дождавшись когда цена опять упадет на тот же товар который игрок продал тому же продавцу покупает у того же продавца тот же самый товар который он недавно продал... это похоже на дюп с лагом 20 часов.
     
  10. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Выше показан пример, вы невнимательно читаете тему кажется, потому что там прям ваша ситуация описывается, а именно:
     
  11. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Игрок дождавшись когда цены у торговца Вано упали до минимума пусть будет 5% например на ножи "от Вано" начинает активную скупку ножей "от Вано" увеличив цену ножей до 45%, ждет пока цена на ножи "от Вано" увеличатся до 100% и начинает активно продавать ножи "от Вано" самому торговцу Вано уменьшив цену цену до 50%, дожидается пока цена на ножи "от Вано" опускаются до 5% и все повторяется заново. Зачем фармить, зачем водить кОрОваны, зачем что то создавать за что то драться достаточно иметь первоначальный капитал и перепродавать торговцу его же вещи.

    ПыСы: Если тут помимо ДБВ еще ввести ДБТ(Т товаров), ну когда у одних и тех же торговцев появляются разные товары, то "метка торговца" на выпавших предметах подскажет где выпавшая вещь была куплена.
     
    • ... ... x 1
  12. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Хм, ну про это вроде в самой теме писали тоже:
     
  13. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    У товара есть базовая цена, ниже этой базовой цены торговец тебе его никогда не продаст, даже если спроса на данный товар вообще нет.

    В то же самое время, когда ты принесешь торговцу такой же товар, он никогда не даст тебе за него больше, например, 99% от базовой цены (как бы дорого он не продавал его сейчас)

    Потому что:

    Единственное исключение - это трактирщики:

    Но суть трактирщика в том, что он не продает тебе то, что ты ему приносишь. Он покупает только ресурсы (продукты питания), а продает готовую пищу. Поэтому и тут такого абуза нет.
     
    • Like! Like! x 1
  14. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Механика ДБВ может стать как гемороем, так и интересной изюминкой в торговле с неписями. Все зависит от цыфр, а отбалансировать их можно только в полевых условиях с достаточным количеством народа на тесте.
     
    • Like! Like! x 1
  15. ThEx

    ThEx Модератор Staff Member Benefactor ROG Club

    382
    267
    263
    May 10, 2017
    Механика очень понравилась
    сразу вангую. багов будет тьма в ней , нужно до релиза все затестить перетестить что бы народ не дюпил себе таллы
    и такой момент, что-то мне кажется что игроков будет в тысячу раз больше чем вендров, не получится так, особенно по началу игры, что все нпс будут пустые стоять постоянно, а у многих игроков все будет заполнено переполнено , придется выкидывать предметы
     
    • Like! Like! x 2
  16. Piterez

    Piterez V degree of vocation ROG Club

    115
    74
    113
    Feb 1, 2018
    Точно будет....пока все игроки не расселятся по графствам в нубо локации на старте именно так и будет... так как все гильдии будут активно фармить себе на на увеличение уставного капитала да и вообще создание самой гильдии...поэтому на старте все вендоры будут бедными по КД ) но это думаю уже к первым осадам нормализуется )
     
  17. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Ну тогда эта система ни чем не отличается от принятых в ммо когда торговцы в тупую покупают "хлам" в 2-3, а то и в 10 раз дешевле чем тот же "хлам" продают.
     
    • So so.. So so.. x 3
  18. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    А что вам не понятно ну давайте на условном примере:
    В одной отдаленной горной деревушки случилось ЧП волки напали и не уходят в следствии этого в деревушке резко увеличился дефицит ммм "хилок", вы как истинный герой решили на этом подзаработать.
    С боями, весь израненный, с кучей дебафов, с поломанным шмотом но все же пробившись к деревеньки вы уже считаете барыши в уме с довольной рожей.
    Подойдя к торговцу вы с трудом удерживаете внутреннего хомяка который так и рвется наружу от цены в 100 талеров за простую "хилку" обращаетесь к торговцу с торгом.
    На что вам вежливо торговец и отвечает:
    -"Молодой человек спасибо вам за все, но у нас есть прайсик что "хилки" от таких героев подобно вам не могут стоить выше 10 талеров, а чем больше вы достопочтенный будите их продавать тем дешевле вы их продатите."
     
  19. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    я лично жду, когда кто-нибудь другой разъяснит, т.к. для меня очевидна не только разница в механике, но и огромная разница в причинах появления ДБВ и того, что ты пописал.

    Но если только автор будет заниматься разъяснением, это будет не интересно))
     
  20. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    Мне кажется тут сложно будет объяснить мутному, т.к. он вбил себе в голову какой непонятый им момент в механике ДБВ и от него отталкивается в своих суждениях.
    Динамическое изменение цен в зависимости от купли/продажи товаров и дальнейший отказ торговцев покупать или продавать товар и плюс увеличение капитала торговцев прикрутили в зависимости от близости к КГ и политики графа, вот как можно это уравнять со статическое уменьшение и увеличение цен на продаваемые или покупаемые товары.
     
    • Like! Like! x 2