Steam плейтест №1 (ИТОГИ)

Discussion in 'Новости и анонсы' started by ROGBot_1.6, Jan 13, 2023.

  1. ROGBot_1.6

    ROGBot_1.6 Администратор Staff Member ROG Club

    63
    381
    208
    Apr 2, 2018
    Привет, друзья!


    В этом письме мы подведем итоги плейтеста #1, ответим на ряд самых частых репортов/вопросов и расскажем о наших планах на ближайшие недели, а также на плейтест #2.


    Но в первую очередь, мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие, зарепортил ошибки, рассказал друзьям об игре, провел трансляции и поделился мнением и критикой.


    В плейтесте приняли участие более 1800 человек: 1600 из них через функционал Steam Playtest, остальные по ранее полученным ключам.


    I. Итоги
    Мы напомним, что главной задачей данного плейтеста была проверка нашего бэкенда, а также игрового сервера (именно одного игрового сервера, а не физической машины).


    Бекэнд справился со своей задачей: контроль онлайна, формирование очередей, поднятие зеркал игровых серверов (Таверна) и подъем упавшего сервера, в случае критической ошибки на нем.


    Игровой сервер (оригинал Острова ручьев) в первые 2 дня (до вечернего патча 10/01/2023) демонстрировал перегруз, связанный с набором критической массы в нагрузке из-за AI (400 AI одновременно находящихся на острове, - это та величина, с которой не справилась наша базовая оптимизация данного направления).

    После патча второго дня (снижение количества AI и увеличение скорости их респавна), с тем же онлайном нагрузка на сервер была стабилизирована.


    Критические ошибки сервера: за 3 дня тестов единственная критическая ошибка, которая была на Острове ручьев и приводила к его падению, связана с требованиями предметов (а именно ситуация, когда в ряде случаев, персонаж переставал отвечать требованию надетого на нем предмета). Повторный заход данного персонажа на сервер приводил к его падению. Первым персонажем, который решил надеть тяжелую броню, а потом, не снимая ее, перераспределить атрибуты для использования тяжелого оружия был Lucifer. В патче второго дня мы добавили временное решение - запрет на перераспределение атрибутов персонажа при надетых предметах с требованиями. В следующем патче мы полноценно исправим данную ошибку.


    II. Репорты и вопросы (по популярности и критичности):
    • Обучающий уровень

      • Самая главная проблема, которая в нем была - это очень большая задержка в присвоении личной комнаты при быстром потоке персонажей.

      • В целом, обучающий уровень в таверне принес довольно большое количество негодования, поэтому он будет пересмотрен в сторону упрощения и уменьшения второстепенных задач, а также частично отрефакторен к следующему плейтесту;

      • Предметы, которые появляются вновь при перезаходе в Таверну, - сознательное решение. Оружие и порошки слабее на 20%, чем базовая экипировка T0, и имеют нулевую стоимость. Мы не видим проблемы в том, что некоторые игроки упростят ими себе жизнь на первых уровнях, либо будут продавать другим игрокам. А вот обучающая “Табула Раса” будет ослаблена до 5 очков;
    • Магия

      • Магическая атака и защиты имели ошибку в формуле, а также прогрев порошка не добавлял модификатора к атаке. Данная ошибка уже исправлена, исправление будет добавлено в следующем патче;

      • Порошки 2+ лвл не планировались на данный плейтест, поэтому не имеют требований и дают меньше атрибутов. К плейтесту #2 порошки будут актуализированы вплоть до 3-го уровня, как и требования по уровню для их варки;
    • AI

      • Помимо серверной авторизации и ограниченного перечня мобов, мы столкнулись с проблемой, что “случайный выбор места для прогулки” внутри спавнера оказывался не совсем случайным, и, зачастую, приводил к скоплению мобов в каком-нибудь углу спавнера, а не их нормальному распределению по всей площади.

      • К тому же, мы откажемся от экосистемы на Острове Ручьев, которая приводила к уничтожению определенных видов мобов (например, палочники около деревни) и их замены другими видами мобов;

      • “Сложность” мобов в форме завышения их характеристик (особенно северная часть Острова и именной палочник со свитой) - это временное решение, которое будет заменено введением дополнительных логик и пересмотром тактик поведения;

      • Баланс именных мобов будет пересмотрен;

      • Время респавна обычных мобов будет снижено в 3-5 раз;
    • Материальные блага на Острове Ручьев

      • Проблема нехватки сырья будет решена увеличением частоты спавна, т.к. игроки на Острове, в отличие от Дворрана, не имеют возможности выбора альтернативных точек добычи, а также из-за правил PvP-safezone не могут влиять на передел влияния на точках интересов;

      • Проблема с нехваткой рецептов будет решена путем значительного увеличения шанса их дропа, как и запчастей, выпадающих из мобов;

      • Проблема с травами будет решена увеличением количества спавнеров и добавлением NPC (травник);

      • При этом, будет введено ограничение, которое запретит покидать Остров с сырьем/материалами/травами, т.к. они будут добываться на Острове значительно легче, чем на Дворране;
    • Торговцы

      • Для более активного ознакомления с магией и упрощения жизни на Острове будут добавлены порошки Т0 уровня по невысокой цене, в т.ч. баффы на пассивный реген ХП/МП (сейчас даются только за квест и имеют достаточно высокие требования);

      • Торбы повышенной емкости, книги рецептов, табулы расы;
    • ДБВ/ДКБ

      • Как бы нам не хотелось ознакомить игроков как можно раньше с данными механиками, они будут почти полностью упразднены с Острова (все по той же причине - отсутствия альтернатив на Острове). И останутся только на паре NPC и паре-тройке второстепенных квестов;
    • Блокировка щитом и отскоки

      • Запрет на блок и отскок во время кулдауна будет пересмотрен в сторону уменьшения к плейтесту #3 для увеличения динамики;

      • Потеря энергии при получении урона в блок будет убрана, останется только расход энергии на подъем щита и удержание;

      • Отскоки приводили к неверному отображению физ/маг защиты в окне персонажа на клиенте. Данная ошибка уже исправлена;
    • Карта и компас

      • Помимо проблем с масштабом иконок и перекрытием иконок более высокими слоями, на карту и компас Острова будут добавлены метки, позволяющие проще ориентироваться с NPC;

      • При этом, до введения предмета “Карта”, у всех будет персонажей максимальная детализация;
    • Кладбища и телепорты

      • в рамках проблемы с респавном на замке вместо деревни, вместе с добавлением арены на Остров, кладбище на замке будет упразднено, а жетон на замок будет удешевлен и начнет продаваться в деревне;

      • будут добавлены жетоны телепортации в разные части острова, и в меньшем количестве телепорты обратно в деревню;
    III. Планы и Плейтест #2
    Мы планируем интервалы между плейтестами в 20-30 дней. Уведомлять о датах будем не менее, чем за неделю.


    Нами было принято решение проводить плейтест #2 в рамках того же Острова.


    Помимо описанного выше и многочисленного багфикса, на Остров будут добавлены:

    • Арена;

    • Несколько именных мобов (с разными временем респавна), только текущий тролль останется в рамках пригодности для соло-зачистки;

    • Несколько квестов на новые предметы за монеты (в т.ч. первые зачарованные предметы);

    • NPC банкира (регистрация гильдии с облегченной ДБВ системой);

    • NPC личного кладовщика (хранение предметов);

    • Недвижимость (хранение предметов);

    • Бижутерия;

    • Баланс предметов ур. 1-2, магии ур. 1-3;

    • и ряд других моментов. Список всех изменений можно будет увидеть в следующем потчноуте

    Выход с Острова в Дворран (1 или 2 графства Восточного материка) планируется на плейтест #3 и будет сопряжен с тестом следующих механик:

    • Профессии (с ограниченным набором уникальных абилок и без проф. предметов);

    • Захват и владение замком;

    • Замковые налоги;

    • Карма и World PvP

    IV. Заключение

    Еще раз хотим поблагодарить всех заглянувших на плейтест, за критику и за положительные отзывы. Несмотря на обилие технических ошибок и весьма ограниченный контент на острове, многие наиграли десятки часов. Наша команда, в свою очередь, довольна полученными результатами и постарается показать максимум прогресса и изменений к моменту следующего плейтеста

    Следите за новостями и до встречи на Playtest #2.

    ВздROGнем, друзья!
     
    • Like! Like! x 10
  2. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    запостили специально в полном объеме на форум, чтобы проще было обсуждать.
     
    • Like! Like! x 6
  3. BadGateway502

    BadGateway502 VI degree of vocation Patron ROG Club

    187
    165
    143
    Aug 7, 2017
    [​IMG]
     
    • Like! Like! x 6
  4. Маневр

    Маневр King Maecenas ROG Club

    525
    484
    323
    Apr 16, 2019
    Хочу поздравить коллектив разработчиков и причастных с проведением первого плейтеста и поблагодарить за проделанную работу!
    Проделана большая работа, терпения Вам, мы же ждем следующего плейтеста.
    Вацлав, будет ли вайп после каждого плейтеста? Если нет, то когда будет?
     
    • Like! Like! x 6
  5. KaspeR

    KaspeR IV degree of vocation ROG Club

    38
    26
    68
    Apr 1, 2019
    Исчерпывающе!
    Мои поздравления и благодарность всём причастным к проекту!!!
     
    • Like! Like! x 3
  6. Кристофер

    Кристофер IV degree of vocation ROG Club

    74
    47
    78
    Dec 6, 2017
    А можно еще попросить сделать цветы эти долбанные нормальными:) в плане графики а то они вообще не вписываются:)
    И будет ли возможность убрать размытие, когда камерой быстро крутишь?
     
    • Like! Like! x 1
  7. KaspeR

    KaspeR IV degree of vocation ROG Club

    38
    26
    68
    Apr 1, 2019
    Насчёт графики наверное многие не разобрались! Внимательно настройте клиент под себя по мне всё в порядке! Цвета и качество вполне себе подходящие. Единственное я бы добавил настройку яркости порохов в руках. При корректной настройки яркости и цвета лично у меня была проблемка: берёшь порох и он малость слепит- не комфортно.
     
    • Like! Like! x 2
  8. Ckaz

    Ckaz IV degree of vocation ROG Club

    43
    39
    68
    Jan 13, 2023
    Ждем следующий тест.
    Есть где почитать про абилки профессий ?
     
    • Like! Like! x 2
    • ... ... x 1
  9. Lathron

    Lathron VI degree of vocation Patron ROG Club

    252
    203
    183
    Jan 2, 2019
    Для начала хотелось бы вслед за Маневром поблагодарить команду Атлантов за работу. С каждым новым тестом игра мне нравится все больше и больше.
    Вот по этому поводу забыл написать, хотя и планировал. Флажок на карте - мастхэв, но вот хотелось бы еще иметь возможность ставить на карте разные метки, как в сфере.
     
    • Like! Like! x 3
  10. Komiller

    Komiller III degree of vocation Maecenas ROG Club

    12
    7
    50
    Jan 11, 2023
    во-во, иногда хочется отметить какойто спот трав, например
     
    • Like! Like! x 1
  11. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    538
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Личные метки однозначно должны быть имхо. Без них никуда особенно в мирах которые нужно самому глубоко иследовать.
     
    • Like! Like! x 2
  12. Маневр

    Маневр King Maecenas ROG Club

    525
    484
    323
    Apr 16, 2019
    поддерживаю, настройку яркости порохов было бы неплохо, если нет то приглушить им яркость чуток.
     
    • Like! Like! x 2
  13. Ckaz

    Ckaz IV degree of vocation ROG Club

    43
    39
    68
    Jan 13, 2023
    Ники кто в группе в идеале чтобы на всю дальность что игроки прорисовываются были видны .. а то путаница изза малой дальности
     
    • Like! Like! x 2
    • ... ... x 1
  14. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Всем спасибо за поддержку и поздравления!

    перед №2 постараемся не вайпать;
    перед №3 - точно будет;

    стоит такая задача у нас - все травы и цветы привести в порядок, хотя бы по размерам и палитре, чтобы не выбивались.

    так блюм отключается же в настройках. Но небольшое размытие дает FSR - но история оч полезная = + 15-25% ФПС.

    абсолютно точно, особенно ночью. Исправим.

    чисто на клиенте игры, без возможности передачи данной карты с метками другим персонажам - постараемся сделать к Плейтесту №3.
    штука действительно очень важная.

    не уверен, что на высокой дальности нормально будут скейлиться ники и ХП бар, а вот метку над головой (что-то вроде точки, как на карте и компасе) сделать будет с наскока проще.
     
    • Like! Like! x 8
  15. Маневр

    Маневр King Maecenas ROG Club

    525
    484
    323
    Apr 16, 2019
    Баг ещё такой - невозможно выйти из группы если ты не лидер, зарепортил.
     
  16. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    про группу нашли 3 бага, этот в том числе, но все равно - спасибо.
    самое интересное - это ошибка чисто виджета, функции исправны.

    прилично таких моментов в виджетах встречается( и чата, и торговли, и переработки, и варки порошков.
    разгребем в течение след. недели
     
    • Like! Like! x 1
  17. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    538
    409
    323
    Nov 15, 2017
    Кстати заметил у многих проблему с пониманием что щит нужно класть в быстрый слот к одноручному мечу. Причем не только у новичков но и у некоторых даже из Rog Club, скорее это из за того что люди брезгуют читать обучение в окне подсказок слева. И читают только сам пункт обучения сверху экрана. Мейби немного подправить в этом пункте обучения сам пункт который наверху, что бы людям было легче. А то некоторые даже застревают надолго в обучалки и думают что игра багнула )))
     
    • Like! Like! x 2
  18. Варфоломей

    Варфоломей Count ROG Club

    455
    420
    263
    Jul 15, 2018
    Нет. Это глупо. Убивает сразу весь толк в "напасть из засады."
     
  19. Ckaz

    Ckaz IV degree of vocation ROG Club

    43
    39
    68
    Jan 13, 2023
    Да отличное решение тоже
    Как раз это и даёт понимание кто из твоей тимы где и куда бежать , в масс баталиях ты как будешь понимать кому помогать открывать карту и бежать на маркер каждый раз ? Из-за прорисовки ника кто в пати в 40 метров не понятно нефига куда бежать когда будет карусель хотяб 5х5 , так что это обезательно нужно ( в сфере такой проблемы не было , так Ник за км был виден
     
    • Like! Like! x 2
    • ... ... x 2
  20. Маневр

    Маневр King Maecenas ROG Club

    525
    484
    323
    Apr 16, 2019
    Можно ли в чате игры прикрутить время отправки сообщения? Пригодилось бы.