Обсуждение Монетизация

Discussion in 'Обсуждения' started by ROG_LEAD, Aug 2, 2018.

Как вы видите себе монетизацию MMORPG после релиза?

  1. 1 | Традиционный P2P (абонентка без возможности передачи ИВ другим игрокам);

    99 vote(s)
    45.4%
  2. 2 | Модифицированный P2P (а-ля плексы и т.д.), *расскажите подробнее*;

    72 vote(s)
    33.0%
  3. 3 | F2P *приведите пример магазина* ;

    40 vote(s)
    18.3%
  4. 4 | Гибриды (фремиумы и т.д.) *распишите подробнее*;

    7 vote(s)
    3.2%
  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    не вижу смысла закрывать топик, потому что:
    1) его цель - узнать настроения и присмотреться к дискуссии, доводам и т.д., а не просто набросать варианты;
    2) появляются постоянно новые люди, которые хотят высказаться, и зачем их лишать возможности сделать это в общем топике

    ************************************************​

    Но интереснее по аудитории, раз уж здесь зашел разговор об этом:
    Скажу (даже, скорее, похвастаюсь)) ) тем, как разыгрывается изначально задуманная карта.

    С первого документа об игре, ее концепт-доке (когда игра даже еще не получила названия Reign of Guilds) был акцент на неформальном возрастном цензе, который будет наложен не только игровыми механиками, но и самими игроками на игровое сообщество.

    90% аудитории планировалось 18+
    половина аудитории в возрасте, старше 25

    Вот статистика с сайта за последний год (и это без учета визитов на форум, потому что иначе идет неровное распределение, т.к. на форуме 80% визитов старше 25 лет):

    dc0cfeb4cd61686c4161fd617813a1ea.png


    Уникальных посетителей почти 30 тыс. за последний год.
    62% - с РФ.

    В общем и целом, я доволен и возрастным распределением и географическим, и конверсией на тот редкий PR, который организовывался.
    Безусловно, Steam в первый квартал после раннего доступа стащит немного одеяло в пользу более молодых игроков, но уже к релизу, думаю, мы вернемся на эту же пропорцию.

    Еще где-то было интересное сообщение про нишу, в общем-то уже за меня несколько человек ответило автору того сообщения, я только поддержу их.

    Занимаемая ROG'ом ниша не подразумевает ограничение в максимально возможные 10к проданных копий, даже не 100к и не 200к. С нынешними масштабами цифровой дистрибуции того же Steam столь узкие ниши встречаются только у самых, откровенно говоря, непопулярных поджанров.

    Все упрется в качество проекта, его красочность и, безусловно, деньги на PR.

    Кстати, именно достаточно свободная ниша, которая прямо или косвенно уже была создана проектами, и на текущий момент почти что освободившими ее, - это одна из причин, почему у ROG появились инвесторы.
    Честное слово, внушить инвестору уверенность в том, что проект сможет бороться с гигантами игровой индустрии, где бюджеты проектов измеряются десятками миллионов USD, - это самое неблагодарное дело, да еще и бесполезное достаточно.

    Как я и говорил, ранний доступ - b2p, релиз p2p,
    если ранний доступ не заставит нас катастрофически снижать порог вхождения игрока (да и у p2p есть для этого свои инструменты).

    Главная задача и, своего рода, планка, которая ставится перед командой, - это сделать игру, за которую игрокам будет не жалко платить абонентскую плату.

    А пытаться монетизировать 5% игроков, чтобы они поднимали свое ЧСВ на остальных 95%? - нет, не за этим я здесь.
     
    • Like! Like! x 8
  2. tiamant

    tiamant III degree of vocation ROG Club

    15
    5
    50
    Nov 13, 2018
    А мне вот прямо стало интересно, какие проекты вы имеете ввиду? Чтобы понять ваше виденье игры. А то у разработчиков BDO до открытой беты тоже было одно виденье, а после игра стало очень сильно меняться. Рынок и издатель могут сильно изменить игру на выходе.
    А так эти картинки просто стандарное распределений по возрасту тех кто интересуется онлайн играми)
     
  3. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Сфера - как региональный рынок;
    DF, MO - как игры получившие более широкие границы распространения;

    Чивалри, Мордхау косвенно затрагивают нишу.

    слава Богу, хотя бы от него мы зависеть не будем)

    вот это очень спорное заявление) серьезно?) а в каких же играх находятся дети и подростки, если, по вашему мнению, в онлайн играх их 13% всего от общего числа?)

    у меня есть статистика недавнего баттл рояля от РУ-разработчиков. Там младше 18 лет 40% игроков. Старше 25 - меньше 20%.
     
  4. tiamant

    tiamant III degree of vocation ROG Club

    15
    5
    50
    Nov 13, 2018
    Ну сфера в конце выродилась в Сферу 3 и это было печальное зрелеще). Интересно почему у вас в списке нету Life is Feodal)

    Тут наверное надо было выразиться точнее и сказать именно про ММО игры в общем, а не мобы и батл рояли. По крайне мере именно по гильдиям в последнем популярном проекте в ру сегменте распределение было именно такое, на мой взгляд.
     
    • Like! Like! x 1
  5. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    к сожалению, я не могу никак комментировать подобные истории, т.к. поносить от лица разработчиков других разработчиков, либо их проекты - это худшая позиция)
    скажу только, что мне почти достоверно известна история происхождения Сферы 3, источника ее основы, и с самого начала никакой цели возрождения первой российской там не было.

    начну с того, что я с большим уважением отношусь и к проекту, и к команде.
    Да, есть свои сложности, да есть свои вилы у выбранных технологий, но игра показала, что остался еще российский игрострой, есть таланты, есть чуйка.

    на мой взгляд, продалась игра заслуженным для себя тиражом, более того - будь на старте побольше средств на PR, цифры могли бы оказаться еще выше.

    LIF, кстати, даже по мнению ее руководителя, считается нишевым продуктом. И я с этим согласен. А количество проданных копий показывает, насколько данная ниша велика в рамках цифровой дистрибуции.

    Но, глобально, различий с ROG больше, чем сходств.
    Основные - ярко-выраженная песочница в современной интерпретации данного поджанра, элементы выживания, строительство со всеми вытекающими, боевая система без магии, игра от 3-го лица. Мы же сознательно отказались от данных вещей.
     
    • Like! Like! x 1
  6. IndroRus

    IndroRus V degree of vocation ROG Club

    161
    72
    113
    Jul 10, 2018
    Мы в вас верим, вы сможете)
     
  7. tiamant

    tiamant III degree of vocation ROG Club

    15
    5
    50
    Nov 13, 2018
    Спасибо за развернутые ответы. Будем следить)
     
  8. Tolstiak

    Tolstiak III degree of vocation ROG Club

    4
    1
    41
    Sep 17, 2018
    Ну, если покопаться в клиенте Сферы 3, особенно в ранних версиях, создается впечатление, что это что-то сильно недоделанное корейское.:)
     
  9. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Знаешь даже не копаясь в клиенте и не зная историю происхождения.
    Зайдя на бету, было понятно, что это дешевая китайско-корейская игра с прикрученным названием Сфера и gameXюP, хотят поднять бабла на ностальгии всучив Го`no.
     
    • Like! Like! x 1
  10. Fatality

    Fatality III degree of vocation ROG Club

    15
    11
    50
    May 30, 2017
    На мой взгляд идеальная система монетизации в Доте и КС:ГО.
    Тут тоже можно запилить лутбоксы с не влияющими на баланс свистоперделками, например "Сундук модника": купи сундук и гарантированно получи один из следующих предметов - татуха на пузо (ну и хрен с ней, что под кольчугой не видно :D), огромный шрам на лбу, кружевные панталоны внебрачной дочери владельца замка 10го лвла, а так же с вероятностью 5% тебе может выпасть лицензия на смену пола персонажа и 0.1% вероятность стать обладателем уникального скина на лук из вымершего вида палочкика и тетивой из усов сколопендры!
    Скины на интерфейс ещё можно нарисовать за донат, да кучу всего, как показывает практика народ охотно такое покупает

    [​IMG]
     
  11. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    никаких сундуков, прокляну)
     
    • Like! Like! x 3
  12. Kasteel

    Kasteel Главный по огню Patron Emissary ROG Club

    538
    409
    323
    Nov 15, 2017

    Не знал кому именно писать насчет этого, так что напишу сюда с цитатой что бы высветилось у разрабов в уведомлениях.
    Я написал комьюнити-менеджеру что бы он вам передал но на всякий случай сам напишу.
    Наткнулся на новость:
    Компания Epic Games анонсировала Epic Games Store — цифровой магазин игр, в котором условия для разработчиков более выгодные, чем в Steam.

    За последние пять лет Epic Games создала инструменты, которые позволили игрокам удобно взаимодействовать с проектами компании: Epic Games Launcher и всемирную экосистему цифровой коммерции (с поддержкой десятками способов оплаты).

    В скором времени Epic Games запустит Epic Games Store, свой магазин игр для Windows и macOS. Затем его поддержку получат и другие платформы, включая Android. «Будучи разработчиками, мы хотели две вещи: магазин со справедливой экономикой и прямые отношения с игроками. И мы слышали, что многие из вас тоже этого хотят!» — написала Epic Games.

    Если разработчик продаёт свою игру в Steam, Valve забирает 30% от каждой продажи игры. В магазине Epic Games Epic возьмёт себе всего 12%, будь то игра на Unreal Engine 4 или любом другом движке. Однако у первого есть преимущества: за выпуск проекта в Epic Games Store компания не будет брать плату за пользование её движком (5 %). В любом случае, доля разработчиков выше, чем в Steam, даже после недавних изменений. Магазин Epic Games Store будет встроен в новом Launcher от Epic, который, несомненно, будет единственным местом, где игроки ПК могут играть в Fortnite.

    [​IMG]

    В Epic Games Store разработчики смогут поддерживать связь с игроками посредством новостной ленты (при покупке игры пользователь автоматически подпишется на неё) и электронной почты, если того захочет пользователь. Кроме того, компания предлагает программу рекламирования проекта посредством стримеров, блогеров и других создателей подобного рода контента. За каждую проданную таким способом копию эти люди получат часть дохода (в течение первых 24 месяцев Epic Games покроет первые 5 %), который разработчик установит сам.

    Думаю вам как разработчикам будет интересно узнать если вы конечно еще сами не узнали об этом. Все же вам же лучше и приятнее когда магазин берет меньше ваших кровных.
     
    • Like! Like! x 3
  13. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Подписаны на DTF,
    более того - Epic'и же закрыли нам доступ до UDN, и в ходе диалога на этот счет они объяснили это все новой программой лояльности к проектам на UE4, которая приурочена к открытию магазина.

    Но, ессно, за ретранслейт новости спасибо!

    Другое дело, что пока неясно, насколько новые площадки смогут конкурировать со Steam в плане органики и внутреннего продвижения проекта на площадке.
    Очень хочется, чтобы сложившаяся монополия Стима все-таки закончилась, но пока тот же Dicrord не набрал нужных оборотов (
     
  14. Кодекс

    Кодекс III degree of vocation ROG Club

    12
    3
    44
    Dec 27, 2018
    Я опишу немного модернизированную модель распространения игры, за основу взят World of Warcraft.
    На мой взгляд, хорошей моделью монетизации является бесплатный пробный период игры, к примеру до определённой отметки прогресса персонажа, далее идёт ограничение, чтоб снять его, нужно купить игру, ранее такое называли Dem-кой, будучи перспективным покупателем, я могу оценить игру изнутри, посмотреть в целом на атмосферу, на базовые механики и самое главное, потянет ли железо всё это богатство красок и графических изысков. Далее, человек решает уже, купить ему игру или нет, чтоб не было потока твинков, заранее необходимо провести границы дозволенного в бесплатной версии игры, весь в пробный период игроку показывают лучшие механики игры, но без углублённого погружения, ограничить можно и убийства новичков, создав им условия, где они могут попробовать элементы PvP без вмешательства прокачанных (купивших игру) игроков, "аля арена для твинков", накладывать значительные штрафы за убийства новичков. Есть большая вероятность, что в игре останутся навсегда "бесплатники", если им создать интерес для хорошего времяпровождения (Первый этап продаж)
    Далее, подписка, это действительно неплохая модель, единственное, сделать это лучше на реальное использование времени, купил 100 часов реального времени, играешь - расходуются, не играешь - не расходуются, все мы люди и мы высоко ценим потраченные деньги и время, в таком случае, при предложенной модели у игрока не остаётся мыслей типа: "зря купил, так и не поиграл, а подписка закончилась", по мимо всего, вспоминаем продажу "токенов" на игровое время, у кого-то есть время, но нет денег, у кого-то наоборот, пусть игровое сообщество поможет друг другу в этом плане. (Второй этап продаж)
    Проект перспективный и будет развиваться, по мимо баг-фиксов и мелких патчей, можно выходить в выпуск нового контента, глобального патча (дополнения), которое так же продаётся игрокам (к примеру, патч добавляющий в игру кардиналов, религию, папство, крестовые походы - то что реально затрагивает многие аспекты игры) (Третий этап продаж)
    Внутриигровой магазин - нет, это не радости "нагибателей" за реал, нужна мера и она простая, покупается игроками кастомизация (если вы думаете, что и 10-тка товаров не наберётся, я могу написать целый список таких кастомов), данные товары опять таки в свободном использовании игроками, могут передать их или продать на торговых площадках для игроков у которых нет денег, но есть время. (Четвёртый этап продаж)
     
  15. Wega

    Wega Count Benefactor ROG Club

    393
    302
    263
    Jan 9, 2019
    По мне так отличный формат монетизации это ВОВ, но там масштабы конечно другие. В чем суть нынешнего:
    1. Мы базово продаем пакет с игрой. Тут можно пойти по пути той же Сферы или еще кучи игр. Тогда мы покупали диски что бы не качать игру, я так вобще платил за игру дисками, тк в моем городе поначалу было туго с интернет деньгами, но это я отвлекся.
    2. Мы делаем аддон за деньги, это реально буст разработчика\суппорт команды в плане денег, и отбив (теоретический) затрат на разработку этого аддона, мы же не просто потихоньку хотим расти, а реально и вверх и вширь, ибо без нового контента, и даже каких то новых или улучшенных старых механик мы не будем представлять интереса как для старых, так и для вновь прибывших. Вобще тема обновления ммо это целый диспут и научный труд. Так что аддон за деньги, скажем раз в год в размере стоимости 2-3 месяцев игры.
    3. Мы вводим адекватную абонплату для игры, то самое пресловутое б2п, в разумных ценах для региона. Для европы и 15 баксов не проблема, для России и Украины сейчас и 10 баксов оч дорого.
    4. И самое главное, мы вводим те же самые "плексы", в том же ВоВ давно есть прекрасный жетон, который позволяет не платить за подписку ни рубля. Если уже совсем щедро, то и аддоны можно продавать за "плексы".
    5. Если совсем печально с деньгами, или какую то крупную трату нужно провести, например мега маркетинг по осени стартануть для привлечения, опять же бустануть какой нибудь проект аля "барашек для красного креста" в Вов. Все так хвалят эту тему, но при этом не видят очевидного заработка на добрых самаритянах. Эт я конечно утрирую, но даже маркетолог какой-нибудь с 3-го курса сумеет запилить более менее годный план как продать что то ненужное и задорого.
    6. Никто не отменяет контроль РМТ, все движения всего на сервере доступны, если еще нет софта который будет грамотно анализировать эту тему то он либо в планах либо вы врете :) . С нейтральным отношением к торговле за реал по умолчанию можно лить самим. Ну это так, я конечно верю в кристальную честность и нерентабельность потери репутации с такой торговлей.
    7. В конце концов, если рынок РМТ будет совсем жесткий, кто мешает пойти по пути Диабло и спокойно брать с официального рынка за реал свой процент. Разумеется находясь юридически там, где нужно.:cool: Хотя это с большой долей вероятности убьет игру, близы не вывезли и переделали весь дроп и принцип лута из за провала аукциона, правда заработали на нем неплохо.
     
    • Like! Like! x 1
    Last edited: Jan 9, 2019
  16. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    http://mmo13.ru/news/post-8254

    The Division 2 обойдет стороной Steam и выйдет в Epic Games Store
     
  17. thefivetuz

    thefivetuz VI degree of vocation Benefactor ROG Club

    278
    129
    183
    Mar 22, 2018
    И что? Большая компания имеет свою фан-базу, она известна на весь мир, так же, как игра и она может позволить себе выбирать стул, с бутылкой по меньше. Да и Эпики я думаю подкинули юбикам деньги или же иные услуги.
    Самое, что весёлое Division 2, не сильно то и интересно многим, так что разработчики могут позволить себе такой эксперимент.
     
  18. Ловен

    Ловен Администратор Staff Member ROG Club

    327
    245
    183
    Feb 1, 2018
    Монетизация всегда щепетильный вопрос, так что философствовать можно долго.
     
  19. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Какое то лёгкое противоречие)))
     
    • Like! Like! x 2
  20. XsevenBeta

    XsevenBeta III degree of vocation ROG Club

    27
    20
    56
    Jun 21, 2018
    Пишу с позиции игрока, которому важнее всего развитие игры. А развитие игры это всегда деньги, которые требуются на оплату разработчиков.
    Я за комбинированные режимы, потому что один p2p вряд ли может обеспечить проект достаточным финансированием. Что бы я хотел видеть в игровом магазине.

    Мне кажется, в шопе при п2п должен продаваться декор и достаточно дорогие предметы, которые совсем немного помогают например в прокачке.
    1. Дид на ренейм персонажа за 50-70$. Но чтобы любой игрок мог посмотреть историю смены ников персонажа.
    2. Дид на смену названия гильдии 50-70$, с историей смены названий.
    3. 10% буст на прокачку на месяц, за дополнительные 10$, 15% буст за дополнительные 20$. Смысл - платим много, при небольших преимуществах. Кто захочет немного ускорится - вложится и поможет проекту.
    4. Новые скины на старые предметы.
    5. Членство в клубе игроков за дополнительные 5-10$ в месяц, которые позволят участвовать в голосовании какую фичу в первую очередь необходимо внедрить в следующем патче. Это не значит, что игроки будут ПОЛНОСТЬЮ влиять на приоритеты разработки, лишь на определённую её часть.
    6. Дать название предмету, мобу, npc, название локаций за 50-200$. По моему неплохо на этом заработать, если с модерацией.
    7. Зал славы со скульптурами тех, кто жертвует деньги в игре. Маленькие скульптуры на полках по 10$, большие по 50-200$.
    8. Предмет, нарисованный по эскизу игрока - 300$.
    9. Уникальный скин предмета, который будет только у этого игрока - 300-1000$.
    10. В любом случае, ранк донатора на форуме и возможность выбрать звание в игре. В отдельную таблицу записываем сколько игрок вложил в игру (на все операции), в зависимости от этого меняем звание в игре от "Щедрого" до "Потрясающе щедрого".

    Ну и в том же духе. Все цены написаны от фонаря. Тут есть много нюансов, к примеру как рисовать эскиз игроку. А что делать, если ему он не понравится и.т.д. Но выгода очевидна - проект сможет заработать почти не влияя на геймплей.
     
    • ... ... x 6