Где же Альфа? И "Альфа" ли это?

Discussion in 'Новости и анонсы' started by ROG_LEAD, Oct 19, 2018.

  1. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Пролог

    Когда Сторона1 обещает что-либо Стороне2, а потом по тем или иным причинам не в состоянии исполнить обещание в срок, - это не красиво.
    Но значительно более некрасивым жестом в данном случае будет молчание Стороны1, обрекающее вторую сторону на догадки и негодования.

    Подобной проблемой страдают многие не только инди, но и даже полноценные студии:
    Столкнувшись со сложностями, они предпочитают уходить в себя и делиться со своим сообществом только победами. Что-то вроде пластмассово-гламурной жизни из Инстаграмма получается.​

    Я не считаю подобную модель правильной. Рассказывать нужно обо всем, тем более, что ничего постыдного, либо преступного мы не делаем (ну, либо я об этом не знаю)))

    Поэтому я поделюсь с вами не только информацией о подготовке к Альфе, но и нашими мыслями.

    Глава 1. "Альфа" или "Пре-Альфа" - как правильно пишется?

    Читая форум, у меня создалось впечатление чрезвычайной завышенности ожиданий относительно того, что мы готовили к "Альфе". И это здесь, на форуме, где многие следят за проектом с его первых месяцев.

    На наш взгляд, причина следующая: современные тенденции продвижения проектов сводятся к тому, чтобы ни в коем случае не показывать сырой продукт потенциальному потребителю, сколь вкусным он бы не планировался по факту готовности. Поэтому, зачастую, в современных альфах показывают на 80% готовые проекты, а иногда степень готовности стремится к прямо тому, что увидят игроки на EA (РД, он же ранний доступ). И положительные стороны в таком подходе, безусловно, присутствуют. Но об этом позже.

    Исходя из вышесказанного и в ключе современных тенденций - мы бы назвали планируемый контент "Пре-Альфой".

    Глава 2. Чем мы вообще сейчас заняты?
    Сбором под одной крышей (в рамках одного билда) контента за последние 12 с лишним месяцев, вот неполный список:
    • кода;
    • дизайна уровней (Восток, 2 графства);
    • новых анимаций;
    • новой модели мужика;
    • новых моделей брони и одежды и модульной системы одевания персонажа;
    • новых моделей мобов, анимаций для них и AI;
    • интерфейса, звуков;
    И, естественно (и это нормально), с ходу, с наскока ничего не стыкуется, а еще нужно учесть объем контента (больше года команда готовила лоскуты, не сшивая их в единое одеяло).

    Говорю, как есть - на дворе конец второй декады октября, а финальной сборки еще нет.
    Вдаваться в подробности, чего именно не хватает в тексте, - это несъедобно, поэтому мы добавим на страницу "Альфа" процент готовности необходимого, по которым будет виден прогресс (аналог страницы "Статус").

    Глава 3. У нас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

    Думаю, мы все прекрасно понимаем, насколько дружелюбное сообщество сформировалось на текущий момент на форуме. А самое главное - отношение этого сообщества к проекту и представление о степени его готовности.

    Но выпуск в свет альфы (а именно так ее и будут воспринимать, как ты ее не называй хоть "пре-альфа", хоть "пост-прототип") - это уже дело, выходящее далеко за границы форумного сообщества. Даже прототип показал, что многие игроки "извне" не отдают себе отчет в том, какую степень готовности проекта они держат в руках.

    Напомню, что в конце января 2017 года мы за пару дней раздали больше 7 тыс. ключей, 85% из которых были активированы. Итогом этой акции мы получили достаточно больше количество негативных отзывов, потому что в прототипе действительно по сути нечем было заняться, а народ хотел поиграть чуть ли не в полноценную игру.

    В таком ключе спешка с нашей пре-Альфой и, как следствие, ее сырость при публичности, приведет к негативным эмоциям у потенциального игрока, который впервые увидит проект. Данные негативные эмоции будут перениматься такими же игроками друг у друга, вызывая снежный ком.

    Добавим сюда безызвестность студии, помножим на репутацию российских разработчиков и получим ядерную смесь, которую уж точно многие не переварят.

    Такой расклад интуитивно понятен многим, некоторые из вас даже нас предостерегали. Но наиболее наглядно подобную ситуацию, а также ситуации с сырыми ранними доступами в нынешней эпохе (2017-18 году) объяснили нам коллеги по геймдеву на цифрах и конверсии подобного "негатива" в убыток в широком смысле этого слова, а не только экономический.

    В итоге, мы хотим переиграть ступени демонстрации пре-Альфы и последующей Альфы:
    1. контент для пре-Альфы будет постепенно, поэтапно показываться на тестовом сервере (ROG Club), при этом количество его членов будет увеличено в ближайшее время;
    2. записавшиеся на Альфу (а их больше 12,5 тыс.) будут ждать именно "Альфу", которую мы постараемся хоть немного, но отполировать и привести к виду, позволяющему продвигать проект, а не вставляющему палки ему в колеса. Думаю, что все здесь присутствующие заинтересованы в массовости проекта.
    3. с появлением первых сборок "пре-Альфы" мы возобновим видео формат отчетов;
    Глава 4. Кони и какая-то там переправа.

    В достаточно неподходящий момент у нас появилась необходимость замены одного из программистов. Ситуация неприятная, но, естественно, решаемая.
    Мы ищем в штат программиста с дислокацией в офисе, в СПб. Как вы понимаете, это непростое дело, учитывая специфику проекта и требования.
    Буквально вчера появился очень достойный кандидат, и теперь только остается вопрос в нюансах его переезда в Петербург.

    Новый программист в штате означает, что нашему лидпрогеру, Артему С., придется потратить приличное количество чел.-часов на введение в курс дел, ибо архитектура далеко не "мобилок".

    Данный факт нашей хозяйственной жизни, безусловно, скажется на дате и пре-Альфы, и дальнейшей Альфы.

    Глава 5. Как тебе такое, Гейб?

    Многие уже слышали о запуске магазина игр в Discord. После запуска они начали активнее отвечать на наши вопросы и оставленную заявку.

    Даже если подтвердится тот же размер комиссионных, что и в Steam, у Discord есть ряд преимуществ.

    Говорить сейчас о том, будет ли Discord столь же продуктивен, как и Steam, чрезвычайно рано.

    Нас также интересует их программа First on Discord, и пока неясно - будет ли возможность принять в ней участие, запуская Альфу в Steam. Поэтому на текущий момент мы не можем сказать, через чей лаунчер и с чьими ключами будет Альфа. Переезд на новый лаунчер - это тоже время.

    Эпилог

    Какие выводы мы можем сделать из всего вышеописанного?
    1. Пре-Альфа выйдет только в закрытый показ (ROG Club), поэтапно, сроки появления очередного этапа будут понятны из бара;
    2. Количество членов ROG Club будет значительно увеличено для увеличения количества тестеров и вариативности их ПК;
    3. Альфа, на которую производилась запись через сайт, будет только после полировки явно отталкивающих моментов, отлавливание которых будет возложено на ROG Club;
    P.S. (лично от меня)
    Ситуация с пре-Альфой дала мне окончательно понять, насколько я, как руководитель, перегрел команду.

    Данная тема на форуме - это своего рода признание моей собственной ошибки в управлении.

    Постоянная погоня за выставляемыми мною сроками (пускай и согласованными вначале с командой), давление, претензии на этой почве приводят к изматыванию членов команды.
    Можно давать спринты на 3-4 месяца, как например, работа над прототипом. Но спринтовать всю дистанцию в процессе создания MMORPG - нереально.

    Мой опыт взаимодействия с коллективом идет из реального сектора экономики, значительно более приземленного в творческом плане. Создание игры же процесс сугубо творческий во всех отделах студии и поэтому плохо прогнозируемый.

    Есть, конечно, определенные темпы выработки, но какая-нибудь 3D модель, анимация, строчка кода, 2D рисунок или таблица геймдизайна может оказаться для ее автора значительно сложнее, чем, казалось бы, аналогичная предыдущая. А когда на тебя давят сверху, ты либо начинаешь ухудшать качество, либо приходится перерабатывать. Оба расклада приносят только отрицательное в проект.

    Даже при условии нормальной, рыночной возмездности труда всех членов команды AtlantGames, выдержать навязанный темп могут только чрезвычайно увлеченные проектом люди. За что Команде низкий поклон.

    Именно поэтому я не буду называть сейчас новые сроки по пре-Альфе, а они будут понятны из статуса проделанной работы.

    Мы оценим новую скорость работы, не приводящую к перегревам, только после того, как команда доберет себе в состав недостающих сотрудников, и они вольются полноценно в процесс для снижения чрезмерной нагрузки на текущий штат.

    После этого будет понятно, насколько сместится дата раннего доступа, она будет называться уже с запасом, дабы не повторялись ситуации, подобно текущей.

    Лучше ли такая правда, чем молчание и "две недели"?
    Каждый решит для себя сам, я же посчитал, что лучше.

    Я резервирую пару сообщений для обновления информации и рассказах о происходящем, а сегодня, как и полагается, ждите еженедельный отчет от моих коллег.
     
    • Like! Like! x 38
  2. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    На странице "Альфа"
    появилась информация о первом Этапе, который увидит ROG Club

    Мы разделили весь запуск пре-Альфа для ROG Club на 4 этапа.

    В первый входит значительно больше работы, чем в 3 других.

    Поэтому общий % готовности должен был быть около 50%.

    Но 19/11/18 у проекта появилась достаточно серьезная проблема, которая на текущий момент не решена, и без ее решения мы не можем двигаться дальше.

    Суть проблемы в том, что нам заблокировали доступ по UDN - это аббревиатура закрытой сети, где происходит общение напрямую с разработчиками движка UE4. Они отвечают на вопросы, подсказывают, как правильно вносить изменения в движок, а также все багрепорты, создаваемые там, имеют высокий приоритет.

    Пока данный вопрос не будет решен - мы зажаты между 4.18 и 4.19 версиями, а об долгожданной 4.20 пока вообще речи быть не может.

    Именно по этой причине общая готовность пре-Альфы занижена.
     
    Last edited: Nov 22, 2018
  3. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Резерв №2
     
    • Like! Like! x 1
  4. Exerara

    Exerara King ROG Club

    837
    628
    443
    Feb 1, 2018
    Придётся постараться RoG Club-у в тестах. Изначально думал, что надо будет тестить Альфу в закрытом режиме и потом только выпускать в свет.
     
    • Like! Like! x 1
  5. ROG_LEAD

    ROG_LEAD Project Manager Staff Member Patron ROG Club

    2,237
    4,463
    693
    May 8, 2017
    Да, так и планировали изначально, но планировали подлатать критические баги и дыры, сейчас же хотим отполировать ее, тем более, что эта работа не будет лишней, ведь ее все равно придется делать.

    Я говорю о таким моментах, как, например, одинокая правая рука, болтающаяся в кадре))
    Сколько мы ни говорили, что это из-за того, что там должен был щит на левой руке, но в последний момент отключили его отображение, все равно очень многих это, мягко говоря, смутило) Из таких моментов и складывается первое впечатление)
     
    • ... ... x 1
  6. ZigFreedX

    ZigFreedX IV degree of vocation ROG Club

    83
    42
    78
    Sep 10, 2018
    Управление проектом - такое управление)))
    Самое главное - это результат)

    К сожалению, в таких условиях живем, что из трех ключевых показателей: низкая цена, быстрые сроки, высокое качество - можно выбрать только два... Пусть, лучше в вашем проекте будет качество в квадрате))
     
    • Like! Like! x 2
  7. Arslonga

    Arslonga V degree of vocation Benefactor ROG Club

    73
    74
    98
    Jul 4, 2018
    Каюсь, с завышенностью ожиданий вы попали в цель. И если в неверном понимании степени готовности продукта и планируемого для демонстрации на "альфе" контента я не признаюсь даже себе, то договоренности и агитация на тест новых игроков, ломающиеся от переноса сроков - полностью наша вина, поскольку их плавающий характер читался еще по объему конкретной информации о наполнении сборки.

    И все же, хотелось бы кинуть камень в ваш огород немного по другому поводу.

    На мой взгляд, одной из причин, по которой легко ввести себя в заблуждение относительно наполнения грядущего теста, является наша информированность о конкретике контента и механик, готовых или готовящихся под показ. Общая концепция годичной давности, дополняемая редкими крупицами знаний из "официальных" постов, зарытых в недра форумных дискуссий - это очень мало для составления реальной картины проекта. Столь туманную канву крайне сложно в воображении порезать на части, пытаясь представить нечто среднее между прототипом и готовой игрой.

    Очень хочется, раз уж над вами больше не висит "октябрьский дедлайн", чтобы вы вспомнили о том, что еще с августа хотели рассказать нам о способностях классов. Хочется узнать подробности об игровой рутине, о самых основных элементах игрового процесса, которые будут наполнять каждый наш день. Неплохо было бы взглянуть на примитивную демонстрацию какого-нибудь базового крафта (с сопутствующим описанием получения используемых в нем ресурсов). Интересен пример и процесс возникновения спонтанного пвп (например, что из себя будет представлять "спот", почему на нем предполагается возникновение конфликта, его рамки, конечность). Не помешает ознакомить с ходом банальной "прокачки", логикой выбора мест для неё, смены таких мест на новые.
    Короче, знай мы, что мы будем делать в игре и на "альфе", объяснить нам, чего там не будет, можно было бы в коротком списке доступного в сборке контента. А для воображения по "глобальной концепции" приходится воспроизводить "глобальную игру".
     
    • Like! Like! x 1
  8. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Good, что не молчите/неизвестность она изматывает.
     
  9. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Меня терзают смутные сомнения, что контента, как такового мы не увидим.
    А пре-альфа, альфа будет, что то на подобие прототипа: будем смотреть возможности движка(анимации,UI, модельки разные), тестировать нагрузку, PvP и.д.р., но уже в рабочем билде.
     
  10. Mendibl

    Mendibl Администратор Staff Member ROG Club

    369
    273
    263
    Aug 9, 2018
    Да многие, с сырого продукта сделают выводы плохие. Лучше пригодный для игры сток. Чем "недоальфа-уженепрототип"
     
    • Like! Like! x 1
  11. TomalNB

    TomalNB V degree of vocation ROG Club

    63
    56
    98
    Sep 2, 2018
    Конечно, мнение NoName врятли будет кому интересно, однако выскажусь.
    Я полностью согласен с тем, что если и показывать обещанную Альфу игрокам, то она должна соответствовать своему уровню, а подождать ещё время... не впервой, хе-хе
    Кстати, насчёт завышенности ожиданий. Тут ситуация, чем то похожая на ситуацию с Watch Dogs. Игра сама по себе получилась неплохой, но вследствие коллосального рекламирования от неё ожидали заоблачных характеристик, которых она, очевидно, не имела. В итоге мы имеем униженную игру и компанию, которая её производит.
    У меня, к примеру, читая ваш Девблог, создавалось представление, что у вас всё почти готово и игра будет выглядеть шикарно. Понятно, что это не так, однако это чувство в глубине души мешает быть объективным. Впрочем, с подобным сталкиваются многие студии. Советовать ничего не буду, ибо не обладаю необходимой компетенцией, однако на мой неискушённый взгляд особых проблем нет. Да, небольшой штат разработчиков и большой риск заставляют понервничать над судьбой проекта, однако Мы, ваше комьюнити вас активно поддерживаем и гордимся вами, следим за каждой новостью и радуемся каждому успеху, и мы верим, что у вас всё получится!

    Ах да, единственное что смею предложить, дак это почаще делать "вбросы" концептов классов и других аспектов игры, ибо голодного зверя надо время от времени подкармливать)))
     
    • Like! Like! x 2
  12. Мутный

    Мутный King Patron ROG Club

    520
    254
    323
    Nov 1, 2017
    Слова не юноши но мужа.

    Типа закрываем лавочку и до скорой встречи на обт)))
     
  13. ZORG

    ZORG King Emissary ROG Club

    975
    662
    443
    Aug 1, 2018
    именно так, а все потому что, несмотря на общение администрация-игроки, было и есть мало информации по альфе, и игроки додумывают/сочиняют для себя представление.
    одним из важных моментов - это классы/профы, если сказать, что на альфе их нет как таковых, а будет только тестирование текстур шмота и анимация, то ожидания были бы меньше)
    еженедельные отчеты - это хорошо, но там снова нет ничего по классам, а обсуждать мобов и удар сверху ну не так занимательно.
    вбросьте профы и мы будем заняты еще какое-то время)
    Удачи вам, терпения нам всем)
     
    • Like! Like! x 4
  14. Figaro

    Figaro V degree of vocation ROG Club

    96
    74
    98
    Aug 18, 2018
    Вообще не понял для кого была адресована данная объяснительная записка, вот для кого? Люди которые не поняли что на прототипе идет не сразу целая игра, а крохотная ее часть явно не поймут что ожидать от альфы и даже с вашими объяснялками по привычке на будущей пре-Альфе, Альфе тут неважно будут корчить гримасы и показывать кислые мины, а тобишь этот пост им не поможет избежать негативных эмоций ни как, это их природа и степень понимания которую Вам поменять не по силам, да и не стоит игра свеч.
    Перегревать команду иногда даже нужно, тут не в перегреве проблема, а в ее причине, такое ощущение что вам кажется что вы собрали всю потенциальную аудиторию и смотрите на них из за кулис и подгоняете местного Папо Карло чтоб он из бревна уже сделал буратино.

    Вставляйте данную фразу в каждый отчет и не говорите дату, по записи на альфу еще помню что когда она будет подходить мне пришлют письмо, этого более чем достаточно, а то во что вы тут ударяетесь просто несуразно.

    У вас перегрев, но при этом выдаете это.

    Я честно перечитал еще раз пост, но так и не понял для какой конкретно по IQ и преданности аудитории вы адресовали этот пост и конечно же поржал над сообщением об дружественном сообществе)

    После прочтения у меня возникла лишь одна мысль что вы щас пытаетесь сделать по отношению к игре и к аудитории на форуме. ИМХО

    "И рыбку съесть и на .... сесть"

    P.S Рад что хотя бы с набором людей в команду не возникает проблем, надеюсь такие заминки не скажутся серьезно на работе всего коллектива.
     
    • ... ... x 4
  15. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Давай помогу.
    Ну и еще добавлю для аудитории не понятно с каким IQ.

    Счетчик начала альфы закончился в конце августа, потом пере запускался, потом его выключили.
    Все это время народ интересовался когда же альфа?
    А некоторые например сообщество Infinity сдулись на почве долгого ожидания и отсутствия вменяемой информации.
     
  16. Figaro

    Figaro V degree of vocation ROG Club

    96
    74
    98
    Aug 18, 2018
    Да насрать разрабам должно быть на Вась пупкиных и какие либо другие сообщества собранные щас и потом под крылом данного проекта. Игра делается для людей из определенной аудитории и эта аудитория должна быть обезличена в глазах разрабов и только тогда они будут работать стабильно. Счетчик на альф...Да вам же кириллицей напечатали что вам пришлют письмо перед запуском альфы аж за несколько дней и класть вы должны когда она начнется, вы не заказчик вы обычный потребитель они не должны идти на поводу у людей здесь, весь этот пост с извинениями или что некрасиво получилось полный бред, бред настолько что можно от него отломить ломтик и макнуть в суп, и только ради смешков или поддержания активности на форуме для самих же форумчан тема потенциальной даты выхода Альфы может быть здесь, но не как официальное представление действительной даты выхода за которое на кой хер Rog_Lead еще и признает какие то ошибки и обещает исправиться.

    Детский сад.

    Я бы вообще убрал бы дэв-блоги ради большей эффективности если бы узнал что они хоть как то влияют на этапы разработки.
    Администрация проекта занимается минимальной организацией досуга во время ожидания игроков до Альфы. Писец.
    Карету мне, карету!
     
  17. AtaliS

    AtaliS Forum Warrior ROG Club

    1,319
    707
    543
    Jul 19, 2017
    Сдается мне это часть промо компании, абсолютно типичная для Инди-разработчика.
    Хотя ничего плохого в "открытой разработке" нет.
    Просто большие компании, как хотят могут своими проектами вертеть, там отделы эффективных менеджеров, чо с ними общаться то.
     
  18. Figaro

    Figaro V degree of vocation ROG Club

    96
    74
    98
    Aug 18, 2018
    Я не виню открытую разработку. я пишу чисто об этом посте. Ну, а то что оно часть промо или даже обязательный пункт со стороны инвесторов все может быть и это по большей части уже дела компании чем наши и в туда лезть глупо. Но если этот пост написан потенциально по вот таким требованиям, то кружку ромашкового чая админу и бесплатный поход к дантисту, ибо такое можно писать лишь стиснув зубы.
     
  19. Shaggy_Buff

    Shaggy_Buff III degree of vocation

    12
    9
    50
    Mar 30, 2018
    Детский сад это твои убеждения. Таким как ты бизнес-дяди выкакивают всяких блесс-онлайн по 5 раз в год и каждый из 5 раз их покупает по 100-200к человек. Лучше тебе от этого живется? С тобой с барского плеча общаются как с равным, а тебе не нравится и ты просишь свинского отношения?
     
    • Like! Like! x 1
    • So so.. So so.. x 1
  20. Evie

    Evie III degree of vocation Benefactor ROG Club

    5
    8
    50
    Apr 29, 2018
    Конечно очень жаль слышать о переносе сроков Альфы(Пре-Альфы), т.к. проект действительно кажется довольно интересным и многообещающим, особенно учитывая текущую плачевную ситуацию на рынке мморпг. Но, наверное, вы правы в том, что решили повременить с запуском Альфы и постараться выпустить более "готовый" продукт.
    Главное, чтобы все это ожидание хорошенько подпитывалось вкусненькими "вбросами инфы", хотя бы для того, чтобы люди не "перегорели"(как уже писали выше). Ну и плюс информации о предстоящей "Альфе" реально было слишком мало, чтобы делать выводы о том, на какой стадии находится проект - отсюда и завышенность ожиданий.

    Ну, и на фоне происходящего, возникает несколько вопросов по поводу ROG Club`а - как именно будут выбирать членов клуба? Какое примерно количество людей вы планируете набрать для теста? Будут ли выделены места для гильдий или сообществ для теста?
     
    • Like! Like! x 5