Мы расскажем вам о системе ресурсов и крафта в формате небольших статей, всего их будет 4 штуки. Первая будет посвящена видам ресурсов (сырью, его обработке и получаемым материалам).

В Reign of Guilds, и в статьях в частности, под ресурсами понимается совокупность сырья и конечных материалов, получаемых при обработке первого. Соответственно, система обработки и связанные с ней экономические механики включены в систему ресурсов и крафта.

Одна из особенностей данной системы: мы не даем в руки игрокам инструменты для добычи ресурсов (в прямом смысле этого слова), а передаем их в руки NPC, которые будут выполнять эту унылую работу. Игрокам останется управлять данными NPC (графу), забирать добытое сырье у NPC, транспортировать его к местам обработки, забирать уже обработанные материалы и транспортировать их к местам хранения/сбыта.

Стоит также упомянуть, что в игре доступно PvP в открытом мире, система добычи и обработки ресурсов тесно переплетена с  механикой караванов. Грузоподъемность персонажа ограничена и зависит от его выносливости, а вес ресурсов если не совсем реалистичный, то достаточно приближен к реальности. Отсюда и получается, что носить на руках бревна экономически невыгодно, придется прибегать к караванам из повозок и вьючных животных, что, в свою очередь, повышает риск быть ограбленным.

Всего в мире ROG будет 6 видов добывающих комплексов, 5 видов сырья, 9 видов материалов и 5 видов обрабатывающих станций. Для упрощения восприятия и понимания представляем систему крафта в виде схемы:

Для того чтобы описать схему начнем там, где начинается путь любого из материалов -  в каждом из добывающих комплексов. Пойдем по часовой стрелке:

  • Плантации На плантациях с помощью рабочих-NPC добывается текстильное волокно. Волокно обрабатывается в ткацких мастерских, которые находятся в городах. Это один из тех ресурсов, которые необходимо караванировать до обрабатывающей станции. При обработке игроки получают ткань, которая уже используется в крафте предметов.
  • Мобы Из мобов в открытом мире игроками добываются шкуры и так называемые “запчасти”, то есть когти, зубы, кровь, кости и так далее. Запчасти не требуют обработки и сразу могут быть использованы в крафте. А вот шкуры необходимо приносить в мастерскую кожевника для обработки и получения кожи, которую уже можно использовать в крафте.
  • Открытый мир В открытом мире случайным образом игроки могут найти ценные минералы и травы. Они не требуют обработки для использования в крафте.
  • Шахты В шахтах с помощью рабочих-NPC добывается руда. Руда обрабатывается в плавильнях, которые находятся в городах. До плавильни руду нужно транспортировать. В плавильне руда превращается в металлы и сплавы, которые уже можно использовать в крафте.
  • Каменоломни В каменоломнях с помощью рабочих-NPC добываются, как ни странно, камни. Камни обрабатываются в мастерской каменщика неподалеку от самой каменоломни (“неподалеку” в рамках мира ROG - это минут 10 пути в открытом мире). При обработке из камней получаются каменные блоки, которые расходуются на ремонт и улучшение замков, мировые квесты, да и просто можете дарить друг другу каменные блоки.
  • Делянки На делянках с помощью рабочих-NPC добываются бревна. Бревна обрабатываются на лесопилках, которые также, как и мастерские каменщика, находятся недалеко от делянок. Древесина, получаемая при обработке, расходуется в крафте, на содержание и улучшение замков, а также на мировые квесты.

В этой статье мы учли отзывы и пожелания, поэтому постарались максимально кратко пролить свет на виды сырья, материалов и добывающие/обрабатывающие комплексы. В следующей части мы расскажем о роли графа в промышленности мира ROG.

Автор: Григорий Лысов Редактор: Максим Дворников, Юлия Сигаева